Driv3r: Рецензия
Спецы и мнения

Driv3r: Рецензия

И повторится все как встарь

Ностальгическое чувство безысходности, не дающее разгуляться воображению, заставляет вспомнить, что все самое гениальное уже давно придумано. Велосипед изобретен, и в нынешнее время гонок за новыми, оригинальными фичами старый двухколесный друг поддается лишь легкому тюнингу. GTA-свобода вскружила голову не только многим заядлым игрокам, но и некоторым, жаждущим сорвать деньжат на готовой идее разработчикам. Scrapland (читайте рецензию Саши Астафьева!) тихонько хихикает в сторонке: чудесная игра Американа МакГи не попадает под понятие GTA-клон, изящно орудет гениальными дизайнерскими находками и потрясающим сюжетом. После торжественного марша по консолям, Driv3r от Reflections переносит свои приключения на PC, приманивая фанатов серии симпатичными бликами на машинах и неплохой физической моделью повреждения. Но нет худа без добра, ведь так?

Водила

Типичный современный американский полицейский со свойственными Рэмбо замашками, бездонными карманами, как у героев мультиков Диснея, и девятью кошачьими жизнями вместе взятыми – никто иной, как крутой дядюшка Таннер - вновь выступает на тропу войны. Разоблачение высокопрофессиональной банды автоугонщиков путем внедрения в самое сердце группировки – задача, конечно, непростая, но и главный герой не какая-нибудь размазня. Таская за пазухой целый арсенал, он не только мастерски выкашивает ряды преступников, полицейских и мирных жителей, но и героически принимает на грудь десятки пуль, выпрыгивает из машины на огромной скорости и вселяет страх в окружающих одним лишь видом. Объединив в себе хладнокровие Томми Версети и сердечность Томми Анджело, Таннер выступает в роли «хорошего» полицейского, тем не менее позволяет себе вдоволь повеселиться. Ладно, если бы это были бандиты. Но настолько качественное прикрытие и конспирация позволяют служителю закона безнаказанно отстреливать своих коллег и мирных жителей! Нонсенс? Да, клон GTA, но разве тезки Версети и Анджело были полицейскими? То-то же! Нонсенс! Типичное глумление над полицейскими трех стран мира (США, Франции и Турции) выражается не только в наплевательском отношении героя к закону, но и в поразительно глупом стремлении защитников порядка поймать нарушителя любой ценой. AI служителей закона оставляет желать лучшего – их тяга разбить не только свои транспортные средства, но и автомобили порядочных граждан просто-напросто поражает!

Районы, кварталы…

Стоит похвалить разработчиков за их труд при создании трех огромных городов (Майами, Ницца, Стамбул). Более 200 километров дорог уместилось на просторах этих мегаполисов, но детализация отдельно взятых строений и домов не раз заставит вас поморщиться. Размытые и нечеткие текстуры низкого разрешения, однообразность и отсутствие мелких деталей на стенах, крышах и прочих частях зданий – те отрицательные качества каждого из трех городов, которые со временем дают повод вовсе не обращать внимания на окружающий мир. Квадратные, угловатые тени, отбрасываемые жителями, автомобилями, фонарными столбами и светофорами еще больше усугубляют обстановку. Города, что говорить, хороши, но прибавить им красоты и лоска, само собой, не мешало бы.

Циркумцизия

Игровой процесс почти полностью убит. То, что от него осталось, ну никак нельзя назвать интересным геймплеем. Догнать и убить, примчаться и спасти, оторваться от хвоста любой ценой – целых 25 миссий основаны на этих трех принципах, не дающих игроку никакого разнообразия и свободы действий. Мерзопакостные и надоедливые до безобразия сюжетные задания так раздражают своей предсказуемостью и однообразием, что после прохождения половины игры хочется какого-нибудь банального развлечения с подрывом всех и вся. Кампания забрасывается, начинается режим свободной езды. Скажу честно, просто кататься по городам, вытворяя все, чего душа пожелает, намного интереснее, чем проходить нудную, избитую и затасканную до невозможности сюжетную линию. Кстати, последнюю хоть немного скрашивают интересные видео-вставки с неплохим, по моему мнению, музыкальным сопровождением. Исходя из этого, мне кажется, что разработчикам лучше бы удалось снимать гангстерские фильмы, чем делать игры на эту тематику.

Не зови меня красивою…

Графическое исполнение игрушки, как я уже говорил, оставляет желать лучшего. Настолько невнятная и неинтересная картинка ни коим образом не соответствует уровню 2005 года. Дальность прорисовки, в принципе, неплохая, но автомобили и люди неуклюже появляются и исчезают прямо на глазах. Кивать на консольные корни нет никакого смысла – если уж решили портировать игру на PC, так уж будьте любезны и отполировать ее соответствующе. Не поддающееся никакой критике управление, нерегулируемая чувствительность мыши и включенная по умолчанию инверсия – лишь малая доля тех неудобств, которые доставляет перенесенная с джойстика на клавиатуру раскладка клавиш. Покупка геймпада для такой игры – слишком роскошный поступок, приберегите деньги для чего-нибудь более стоящего.

В заключение хочется сказать, что ожидания и надежды не оправдались. То, что мы видели в рекламных роликах – это совсем не тот Driv3r, который мы получили в итоге. Мой вам совет: лучше уж подождать лето и GTA: San Andreas, чем тратить свое время и деньги на такое разочарование, как Driv3r.

Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?