«Мясной»
шутер Painkiller, образца 2004-го года, сразу после выхода
обрел много поклонников и стал хитом. Наверное, сериал так бы и продолжал
развиваться и дарить людям счастье, если бы франчайз не пустили по рукам, а People Can Fly
не пришлось отправиться на
вольные хлеба.
Остальные
блины комом
Деградирует сериал столь же
стремительно, как и сменяются его разработчики. Пожалуй, Dreamkiller - худшее,
что с ним произошло. Кажется, даже Overdose
был
на голову выше своего «племянника». Здесь дизайнерская лень просто-таки сочится
со всех щелей. Начиная от архитектуры местных пейзажей, заканчивая построением
уровней.
Геймплей зиждется на старой,
как Дед Мороз, схеме: имеется локация (как правило, бездарно скроенная методом
копипаста), наличествуют десятки мерзких тварей, есть крутое оружие. Как и что
с этим делать - знали еще на рубеже тысячелетий, фанатеющие от Quake 3, прыщавые школьники. Впрочем,
оружия очень мало, а таскать с собой сразу две пушки нельзя. А те стволы, из
которых нам доведется пострелять, ничем особенным не удивят.
Кстати, авторы позволили нам
примерить шкуру не какого-нибудь сурового мачо-мэна а-ля Джек Карвер, а натуры куда
более серьезной - девушки-психолога по имени Алиса Дрейк. Чтобы избавить
пациентов от фобий, ей нужно войти в их подсознание и сразиться с монстрами,
рожденными бурной фантазией пациентов. К примеру, если человек страдает Арахнофобией
(боязнь пауков), то нам придется сражаться с этими страшными, пушистыми тварями.
Идея, конечно, интересная, но
должной реализации она в Dreamkiller
не
получила. Нет той таинственности, психоделичности - не чувствуется, что ты
погружаешься в чье-то подсознание. А многообещающие фобии - лишь повод для
отстрела очередной пачки тушек с брызжущей зеленой жижей.
Встречаются на нашем пути и боссы.
Причем, от них тут отбоя нет, прям как от гарных хлопцев на городской площади в
праздник - на уровень приходится порядка пяти таких тварей, но подсластить
геймплей им не удается. Мало того, что они похожи друг на друга как
братья-близнецы, так еще и уничтожаются одним и тем же методом.
И влепили бы мы Dreamkiller'у не
больше десяти баллов, если бы к концу прохождения он не сделал бы финт ушами.
Геймплей вдруг качественно приблизился вплотную к Serious Sam, битвы с боссами стали
увлекательными, а у дизайнеров уровней проснулись хоть какие-то зачатки
таланта. Чего уж там - даже музыка из ужасной полифонии сменилась классным
индастриалом. Только не поздно ли?
***
Не будем сравнивать этот
малобюджетный угарный трэш с отменным шутером Painkiller,
увидевшим свет в 2004 году. Dreamkiller,
кажется, отстает от своего пятилетнего дедушки даже графически. К тому же,
странно поступили геймдизайнеры (трудно сказать, умышленно ли) - в конце игра
гораздо качественнее, чем в начале. Только вот уже после первых пяти минут хочется
удалить это «чудо» и достать с полки коробку с творением от почившей ныне People Can Fly.
P.S. На
момент написания материала состоялся релиз очередной «добавки» к Painkiller'у, получившей страшное
название Resurrection.
Кто-то хочет попробовать?