Драконика - Обзор
Спецы и мнения

Драконика - Обзор




«Драконика» - казалось бы, очередная азиатская ММО. Хоть в
профиль, хоть в анфас.  Какие первые ассоциации
возникают у читателя при словах «азиатчина» и « ММО»? Конечно же, классическая Lineage 2,  бесспорно прекрасная
(CryEngine все же) Aion, ну
и еще пара раскрученных проектов, например  «Perfect World». Но начать, безусловно,
надо было не с констатации жанровых основ, а посему давайте перейдем к основной
части статьи, не отвлекаясь на лишнюю «воду» и размышления автора.  «Драконика» - ММО в жанре Beat ‘em up. Хардкорщики и олдфаги могут со спокойной совестью
спуститься на абзац ниже,  для остальных,
даем пояснение: действие происходит в 1 плоскости (с незначительными перемещениями
вверх и вниз по «дороге» из трупов противника). Слева направо перемещается ваш
персонаж и калечит все живое за счет сотни другой приемов и ударов. Т.е.
никакого point'n'click, никакого
WoW-style, никаких
стильных ракурсов. Камера под углом «вид с боку», аркадные прыжки в стиле Марио
и боевка, которая выбивает ностальгическую слезу из тех, кто еще помнит, что
такое Battletoads и Double
Dragon
.



insertLinkedImg 



Отметим, классический рецепт
любого продукта восточной кухни (за исключением, пожалуй, новой Final Fantasy)  в пяти буквах слова «гринд». Для тех, кому
вспарывать животы  врагов ближе и роднее,
чем изучать тонкую механику и терминологию, сделаем небольшую ремарку:  гринд 
- суть переработка бесчисленного количества различного рода животины в
благодатную материю - опыт. Именно в количестве опыта, необходимого для
достижения максимального уровня и кроется основное различие между восточным и
западным типом онлайн игрищ: европейцы играют в «куклы» (кто круче оденет
своего персонажа), в то время как азиаты тратят бесконечное количество времени
на прокачку по максимуму.  И вот тут мы
приходим  к интересному компромиссу,
достигнутому «Драконикой».



Казалось бы, как возможно
увязать в одном флаконе ММО, со всеми его социоэкономическими реалиями и
спинномозговой жанр «Наподдай-ка»?  Рецепт
до обидного прост: 4 архетипа персонажей с делением на 2 класса каждый,
гильдейская система, ПвП, аукционы и даже битвы за крепости отлично умещаются
на узкой полоске пути из пункта А в пункт Б. 
Все это напоминает вкусную сдобу, из которой, умелые руки разработчиков
выпекают отличные пирожки. Начинка по вкусу.



insertLinkedImg



Воин, во взрослой жизни
способный стать атакующим или защитным бойцом, Маг, вырастающий в целителя или
убивателя (иначе перевести классический термин "Nuker" не получается), Разбойник и Охотник, так же имеющие
по 2 пути развития, имеющие свои нюансы. Вот такой  class sheet. Но сдоба, сдобой, а начинка
придется по вкусу далеко не всем. Ролевая механика, как две капли
воды напоминает упомянутые выше World of Warcraft с примесью Lineage 2: таланты, одежка и оружие с плюсами к
характеристикам, вторая профессия, которую невозможно выбрать и еще куча мелких
заимствований, весьма органично вписанных в геймплей. Но, все это, подсмотренное то там, то тут -  в данном случае, играет проекту только на руку.
Мне, как человеку, положившему на алтарь Blizzard 5 лет студенческой юности, было весьма приятно
окунуться в интуитивно понятный дизайн интерфейса и систему прокачки.



insertLinkedImg



Отмечу, что сам экспинг
действительно небезынтересен. Практически за любое действие полагается награда,
причем, я говорю сейчас не  о
стандартных  заданиях (коих, кстати, в
изобилии), а о механическом фарме. Убил 100 зверюшек в поле - получи
сундучок с ништяками. Прошел инcтсанс с хорошими показателями - получай
возможность выиграть в рулетку до 4х приятных шмоток.  Идешь убивать зверей просто, потому что
нравится - возьми ежедневные квесты на эту тему и совмещай полезное с приятным.
А еще имеются  Хаотические земли, скрытые
локации, защиты кристаллов и куча других полезных и не очень штуковин. В общем,
чем заняться в свободное от налетов на мега-боссов время вам всегда найдется.



Возвращаясь на тропу боевой
механики, хочется отметить и еще одну незаурядную вещицу: Драконика - это
первая на моей памяти MMORPG, в
которую можно играть с геймпада. Целиком. 
Движение перенесено на стрелки, а под удары и различные действия
отведены 2 ряда по 4 кнопки (Q-R и A-F), плюс цифры с 1 до 8 под баночки и баффы. Долго
привыкать к управлению не приходится - руки сами начинают выполнять нужные
комбинации на уровне мелкой моторики пальцев уже на втором-третьем часу игры.



Если вдуматься, то мой
извечный скептицизм, относительно консольных ММО подвергся серьезной атаке: вот
она, консольная - бери и портируй в XBLA
прямо сейчас и ничего от игры не убудет...



insertLinkedImg



Корейский Рандом, вместе с
Корейской Травой для геймдизайнеров и бесконечым гриндом, давно уже стали
нарицательными понятиями. В то же самое время в World of Warcraft вы  4 месяца проводите в рейде за нужным и важным
для Вас мечом, а получаете каждый раз проклятые наплечники! Драконика подходит к
вопросам шмотья значительно проще: есть инстансы, именуемые здесь «Тропой войны» (Чингачгука, увы, мы не
нашли)- по прохождению вам предлагают
своеобразный слот-автомат. Из всего списка предметов случайно выбираются от 1
до 4, в зависимости от того, насколько ударно была пройдена локация. Далее
выскакивает  особое окошко с
вопросительным знаком, за которым скрывается полезный во всех отношениях
предмет - хорошее оружие или часть сетового доспеха. Открыть эту штуку можно
лишь за специальные монетки - талеры - которые получаются путем гринда все тех
же мобов, но уже вне подземелья. И вот таким нехитрым способом и обеспечивается  персонажей (нет здесь тех безумных
многомиллионных трат на переодевание из грейда в грейд, как в Lineage 2) и создается мотивация для повторного прохождения
подземелий и простой зачистки делянок с монстрами.



Завершим мы нашу обзорную
экскурсию парой слов о графике и звуке. Как 
следует из  скриншотов, ДК не
играет мускулами- шейдерами третьей версии, поддержкой PhysX и технологии 3D Vision.
Но, как и World of Warcraft,  проект 
до безумия   красив. Эти кавайные
няшечки,  девочки с огромными глазами,
гигантскими мечами и delicious flat chest - все прорисовано с любовью и вниманием к деталям. Отчего 
становится как-то даже... уютно, что ли? При этом, хочется отметить, что
кроме  аниме-стилистики  не ощущается давления национальной культуры
Китая на мозг объекта, как в тех же Jade Dynasty или Perfect World. Да, здесь есть «Китайская
национальная рубаха», но это, в общем-то, и все.



insertLinkedImg



Хотя, безусловно, это
огромная заслуга локализаторов из Nival Network: Все эти «Выворотни» (шагающие пеньки), «Демоноты» (демоны-еноты) и
прочие Наф-Нафы с некросвинами Ниф-Нифами, вносят свою лепту в атмосферность проекта. И не стоит забывать про тоскливые размышления
трактирщика (которого так и тянет назвать корчмарем) о том, что жизнь без пива
- это и не жизнь-то, в общем!



insertLinkedImg



Окольцовывая все выше
сказанное, Драконика - это один из самых нестандартных ММО проектов на сегодняшней
сцене. Да, много  откровенных
заимствований из других игр. Да,  нет
рейдов на 40 человек. И да,  нельзя
вытолкнуть собрата игрока  с поляны
силой. Но на каждое  «да» находится как
минимум пара аргументов - от графики и стиля, до управления и боевой механики.
Драконика - отличный вариант отдыха для тех,
кому не хочется заниматься расчетами таблиц ДПС, участвовать во внутрисерверной
политике и иных мероприятиях, требующих по 4-6 часов присутствия в онлайне, но
имеется стойкое желание  придти и
отдохнуть после тяжелого дня душой и телом.


Игры в материале:

Комментарии (27)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
KingGames
1
06.02.2012 21:53
Знаменитый композитор Ли Бьонг Ву постарался над музыкой в Драконника онлайн, получилось очень хорошо, возможно потому что у него немалый опыт и громкое имя – он известен своими саундтреками для кинофильмов.
KingGames
1
06.02.2012 21:52
Знаменитый композитор Ли Бьонг Ву постарался над музыкой в Драконника онлайн, получилось очень хорошо, возможно потому что у него немалый опыт и громкое имя – он известен своими саундтреками для кинофильмов.
kazydub
1
18.11.2010 19:06
A.R.I.N.A. =З: ти неумееш оценивать
F22
1
13.11.2010 09:37
круто)))))))
Kirya
1
09.11.2010 23:39
мультик
Simba
1
09.11.2010 22:06
"Wandet100": Жизнь не складывается?
Wandet100
1
09.11.2010 22:00
Моя первая онлайн игра :)
VamP
1
09.11.2010 17:29
[ "I killed kenny" ]если игра хреновая захрен ты тогда до 74 лвл качался (в принципе вообщето ты врёшь)а игра класс!!
I killed kenny
1
02.11.2010 10:23
я докачался до 74 такая хрень не советую!
Bessonica
1
13.10.2010 17:13
"ORC-RED": haha

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?