«Драконика» - казалось бы, очередная азиатская ММО. Хоть в
профиль, хоть в анфас. Какие первые ассоциации
возникают у читателя при словах «азиатчина» и « ММО»? Конечно же, классическая Lineage 2, бесспорно прекрасная
(CryEngine все же) Aion, ну
и еще пара раскрученных проектов, например «Perfect World». Но начать, безусловно,
надо было не с констатации жанровых основ, а посему давайте перейдем к основной
части статьи, не отвлекаясь на лишнюю «воду» и размышления автора. «Драконика» - ММО в жанре Beat ‘em up. Хардкорщики и олдфаги могут со спокойной совестью
спуститься на абзац ниже, для остальных,
даем пояснение: действие происходит в 1 плоскости (с незначительными перемещениями
вверх и вниз по «дороге» из трупов противника). Слева направо перемещается ваш
персонаж и калечит все живое за счет сотни другой приемов и ударов. Т.е.
никакого point'n'click, никакого
WoW-style, никаких
стильных ракурсов. Камера под углом «вид с боку», аркадные прыжки в стиле Марио
и боевка, которая выбивает ностальгическую слезу из тех, кто еще помнит, что
такое Battletoads и Double
Dragon.
Отметим, классический рецепт
любого продукта восточной кухни (за исключением, пожалуй, новой Final Fantasy) в пяти буквах слова «гринд». Для тех, кому
вспарывать животы врагов ближе и роднее,
чем изучать тонкую механику и терминологию, сделаем небольшую ремарку: гринд
- суть переработка бесчисленного количества различного рода животины в
благодатную материю - опыт. Именно в количестве опыта, необходимого для
достижения максимального уровня и кроется основное различие между восточным и
западным типом онлайн игрищ: европейцы играют в «куклы» (кто круче оденет
своего персонажа), в то время как азиаты тратят бесконечное количество времени
на прокачку по максимуму. И вот тут мы
приходим к интересному компромиссу,
достигнутому «Драконикой».
Казалось бы, как возможно
увязать в одном флаконе ММО, со всеми его социоэкономическими реалиями и
спинномозговой жанр «Наподдай-ка»? Рецепт
до обидного прост: 4 архетипа персонажей с делением на 2 класса каждый,
гильдейская система, ПвП, аукционы и даже битвы за крепости отлично умещаются
на узкой полоске пути из пункта А в пункт Б.
Все это напоминает вкусную сдобу, из которой, умелые руки разработчиков
выпекают отличные пирожки. Начинка по вкусу.
Воин, во взрослой жизни
способный стать атакующим или защитным бойцом, Маг, вырастающий в целителя или
убивателя (иначе перевести классический термин "Nuker" не получается), Разбойник и Охотник, так же имеющие
по 2 пути развития, имеющие свои нюансы. Вот такой class sheet. Но сдоба, сдобой, а начинка
придется по вкусу далеко не всем. Ролевая механика, как две капли
воды напоминает упомянутые выше World of Warcraft с примесью Lineage 2: таланты, одежка и оружие с плюсами к
характеристикам, вторая профессия, которую невозможно выбрать и еще куча мелких
заимствований, весьма органично вписанных в геймплей. Но, все это, подсмотренное то там, то тут - в данном случае, играет проекту только на руку.
Мне, как человеку, положившему на алтарь Blizzard 5 лет студенческой юности, было весьма приятно
окунуться в интуитивно понятный дизайн интерфейса и систему прокачки.
Отмечу, что сам экспинг
действительно небезынтересен. Практически за любое действие полагается награда,
причем, я говорю сейчас не о
стандартных заданиях (коих, кстати, в
изобилии), а о механическом фарме. Убил 100 зверюшек в поле - получи
сундучок с ништяками. Прошел инcтсанс с хорошими показателями - получай
возможность выиграть в рулетку до 4х приятных шмоток. Идешь убивать зверей просто, потому что
нравится - возьми ежедневные квесты на эту тему и совмещай полезное с приятным.
А еще имеются Хаотические земли, скрытые
локации, защиты кристаллов и куча других полезных и не очень штуковин. В общем,
чем заняться в свободное от налетов на мега-боссов время вам всегда найдется.
Возвращаясь на тропу боевой
механики, хочется отметить и еще одну незаурядную вещицу: Драконика - это
первая на моей памяти MMORPG, в
которую можно играть с геймпада. Целиком.
Движение перенесено на стрелки, а под удары и различные действия
отведены 2 ряда по 4 кнопки (Q-R и A-F), плюс цифры с 1 до 8 под баночки и баффы. Долго
привыкать к управлению не приходится - руки сами начинают выполнять нужные
комбинации на уровне мелкой моторики пальцев уже на втором-третьем часу игры.
Если вдуматься, то мой
извечный скептицизм, относительно консольных ММО подвергся серьезной атаке: вот
она, консольная - бери и портируй в XBLA
прямо сейчас и ничего от игры не убудет...
Корейский Рандом, вместе с
Корейской Травой для геймдизайнеров и бесконечым гриндом, давно уже стали
нарицательными понятиями. В то же самое время в World of Warcraft вы 4 месяца проводите в рейде за нужным и важным
для Вас мечом, а получаете каждый раз проклятые наплечники! Драконика подходит к
вопросам шмотья значительно проще: есть инстансы, именуемые здесь «Тропой войны» (Чингачгука, увы, мы не
нашли)- по прохождению вам предлагают
своеобразный слот-автомат. Из всего списка предметов случайно выбираются от 1
до 4, в зависимости от того, насколько ударно была пройдена локация. Далее
выскакивает особое окошко с
вопросительным знаком, за которым скрывается полезный во всех отношениях
предмет - хорошее оружие или часть сетового доспеха. Открыть эту штуку можно
лишь за специальные монетки - талеры - которые получаются путем гринда все тех
же мобов, но уже вне подземелья. И вот таким нехитрым способом и обеспечивается персонажей (нет здесь тех безумных
многомиллионных трат на переодевание из грейда в грейд, как в Lineage 2) и создается мотивация для повторного прохождения
подземелий и простой зачистки делянок с монстрами.
Завершим мы нашу обзорную
экскурсию парой слов о графике и звуке. Как
следует из скриншотов, ДК не
играет мускулами- шейдерами третьей версии, поддержкой PhysX и технологии 3D Vision.
Но, как и World of Warcraft, проект
до безумия красив. Эти кавайные
няшечки, девочки с огромными глазами,
гигантскими мечами и delicious flat chest - все прорисовано с любовью и вниманием к деталям. Отчего
становится как-то даже... уютно, что ли? При этом, хочется отметить, что
кроме аниме-стилистики не ощущается давления национальной культуры
Китая на мозг объекта, как в тех же Jade Dynasty или Perfect World. Да, здесь есть «Китайская
национальная рубаха», но это, в общем-то, и все.
Хотя, безусловно, это
огромная заслуга локализаторов из Nival Network: Все эти «Выворотни» (шагающие пеньки), «Демоноты» (демоны-еноты) и
прочие Наф-Нафы с некросвинами Ниф-Нифами, вносят свою лепту в атмосферность проекта. И не стоит забывать про тоскливые размышления
трактирщика (которого так и тянет назвать корчмарем) о том, что жизнь без пива
- это и не жизнь-то, в общем!
Окольцовывая все выше
сказанное, Драконика - это один из самых нестандартных ММО проектов на сегодняшней
сцене. Да, много откровенных
заимствований из других игр. Да, нет
рейдов на 40 человек. И да, нельзя
вытолкнуть собрата игрока с поляны
силой. Но на каждое «да» находится как
минимум пара аргументов - от графики и стиля, до управления и боевой механики.
Драконика - отличный вариант отдыха для тех,
кому не хочется заниматься расчетами таблиц ДПС, участвовать во внутрисерверной
политике и иных мероприятиях, требующих по 4-6 часов присутствия в онлайне, но
имеется стойкое желание придти и
отдохнуть после тяжелого дня душой и телом.