Drakensang: River of Time - Обзор
Спецы и мнения

Drakensang: River of Time - Обзор




Нынешняя осень оказалась
необычайно богата на RPG. Тут вам и
классическое ушастое фэнтези, и мрачный постапокалипсис - ролевые игры самые
разные, удачные и не очень. Полный набор, одним словом. Вот и последние дни
ноября принесли нам ещё один релиз. River of Time - это полноценное дополнение для прошлогодней Drakensang: The Dark Eye. Не
может не радовать то, что в наше время владычества бесконечных и бессмысленных DLC немцы осмелились выпустить настоящий масштабный аддон,
а не просто продают за отдельную плату две пары новых штанов и несколько куцых
квестов.



River of Time - это приквел к оригинальной
игре, действие которого происходит за 23 года до событий The Dark Eye. Купец Ардо ещё жив и здоров и
путешествует по Великой реке с нашими старыми знакомыми хамоватым гномом
Форгриммом и вором Кьяно. Помимо них на том же корабле плывёт и главный,
собственноручно сгенерированный герой.



Возможности редактора
персонажей немного расширились, появилась возможность настраивать внешность и
телосложение будущего героя Авентурии. Несколько наборов лиц и причёсок -
ничего особенного, но всё равно приятно.



insertLinkedImg



К обширному списку классов
персонажей добавились ещё два. Варвар, он и в Авентурии варвар - здоровенный
детина, любой беседе предпочитающий бодрящий удар по черепу. Геод - гном
специализирующийся на лечении и управлении стихиями. На старте игры есть
возможность перераспределить очки вручную, создав героя практически с нуля.



Ролевая система - сердце Drakensang. Основанная на правилах немецкой настольной игры Das Schwarze Auge, она одним
своим видом внушает ужас неподготовленному игроку. Даже разновидностей очков, получаемых
героем, тут две. Очки приключений - по сути, обычный опыт. А вот очки роста
требуются для улучшения базовых характеристик и прокачки талантов, разбитых на
пять категорий: природа, ремесло, общество, знание, тело. Новые приёмы и магия,
тоже осваиваются за счет них. Впрочем, ждать повышения уровня, чтобы прикупить
новое заклинание или накинуть пару очков к воровству, не обязательно - они
капают постоянно, и распределить их можно в любой момент.



insertLinkedImg



Кроме того, в бою персонажи
могут получить переломы, гангрену или просто начать плохо пахнуть - и всё это так или иначе отразиться на
характеристиках. Весь безумный каскад цифр, параметров и эффектов придётся
осваивать, иначе никак. В Drakensang невозможно играть поверхностно:
выбирая умения и экипировку наугад вы, скорее всего, закончите игру обгрызенным
трупом, навеки упокоившись в первом же подвале с крысами.



Немного поднимет шансы на
выживание умение мастерить что-нибудь своими руками. Крафт - одна из важнейших
составляющих игры. Партия героев идёт по лесу, оставляя после себя не меньше
разрушений, чем среднестатистический любитель отдохнуть на природе. Обдирая
всё, что попадает в ваше поле зрения - от цветов до шкур с животных - и скупая
рецепты у лавочников, можно сделать практически что угодно: от нового меча до
склянки с отравой. Естественно, не стоит забывать, что для всего нужен соответствующий
навык.



Знакомых по оригиналу локаций
в River of Time мы не увидим. Действие игры
происходит в другом регионе. Мест для посещения не так много, но все они
разнообразны и хорошо проработаны. Путешествовать между ними мы будем на
корабле, он же станет домом для наших союзников и складом для вещей.



insertLinkedImg



Крупный город в игре только
один - Надорет. Типичный фэнтезийный населённый пункт, с обязательной гильдией
воров, рыночной площадью и башней мага в окрестностях. Живёт Надорет по тем же правилам,
что и Фердок в оригинале. Это значит, что после возвращения из очередной
сюжетной экспедиции вас будет ждать ворох новых квестов и продолжение старых, а
также обновление ассортимента товаров у местных торговцев.



Отдельно стоит сказать о
квестах. Мало того, что авторы избавили нас от очередного спасения мира, за что
им низкий поклон, так ещё и в побочных заданиях практически не встретишь
стандартной «подай-принеси» нудятины. У каждого класса теперь есть своя линейка
стартовых квестов - хотя она, по большому счёту, ни на что не влияет. Так же по
ходу выполнения некоторых заданий появляется выбор, как поступить - порой он
ощутимо меняет дело, да и само прохождение квеста может изменить довольно
сильно.



insertLinkedImg



К тому же игра изобилует
забавными моментами. К примеру, в одном из квестов, чтобы привести к пастуху
сбежавшего быка, необходимо нарядить Форгримма в рогатый шлем, напоить и
раздеть, и только тогда бык признает в нём своего и пойдёт за гномом. И таких
моментов немало. Вообще чувствуется, что авторы попытались исправить
большинство своих ошибок. Например, персонажи как бегали еле-еле, так и бегают,
но желания дать им разгонного пинка под зад уже не возникает - в игре появилось
быстрое перемещение по локациям. Многие квесты разбавили небольшими, на
удивление хорошо сделанными заставками на движке игры. Много внимания уделено
мелочам; рядом с торговкой рыбой вьются кошки, на мостах сидят с удочками
рыбаки, по реке неспешно проплывают корабли - пасторальная идиллия. Появилась
полноценная озвучка диалогов - в отличие от оригинала, где после первой фразы
шёл обычный текст. Дополнение, понятное дело, меньше оригинала, зато насыщенней
и продуманней.



insertLinkedImg



Тем не менее, Drakensang: River
of Time
остаётся
игрой на любителя. Здесь очень медленный и вдумчивый игровой процесс, много
возни с цифрами, экипировкой, умениями. Да и чисто внешне это типично немецкая
ролевая игра, красивая, уютная, но простая, без собственного стиля, без
запоминающегося дизайна. Хотя такие вещи вряд ли помешают фанатам жанра
получать от неё удовольствие, к тому же River
of Time
, ценна сама по себе, даже в отрыве от оригинальной
игры.   


Игры в материале:

Комментарии (16)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Pentamax
1
19.03.2011 01:35
Мне понравилась. Напомнила Фейбл... наверное и за мульт графики.
vaess
1
10.01.2011 14:03
клевая игра"Agraeli":
Agraeli
1
19.12.2010 08:29
Я в восторге, получилось лучше первой части раза в три!!
Saiman Wake
1
14.12.2010 09:20
кто играл ?
GiverON
1
13.12.2010 16:59
Гребаная цензура :) ХХХ немцы любят хорошо делать
GiverON
1
13.12.2010 16:54
Умеют немцы игры делать и автомобили...Но большинство их автомобилей престиж класса: с работы- на работу, чтобы тепло и комфортно было. Обрюзгше как то и грустно...Может что-то подобное есть и в игре!? Зато *** они хорошо умеют делать :))))
disa89
1
11.12.2010 03:58
"Dark rider": за то какие автомобили))
Dark rider
1
10.12.2010 14:51
Неумеют немцы игры делать!
Bybki
1
10.12.2010 00:28
Фуухх.. хорошо что не купил эту "каку" сегодня хотел купить её, но что то меня остановила :)
Я в неё 13июля 2009 года играл а обзор тока вышел

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?