Что такое Dragon Nest? Это хардкорная MMORPG в кавайном антураже, издаваемая Mail.Ru на территории нашей необъятной родины. Понятно, что одно
только это предложение способно отпугнуть половину пользователей нашего сайта.
Однако давайте постараемся обойтись без поспешных выводов - хотя бы потому, что
по всему миру игра собрала более сотни миллионов игроков.
100 миллионов пользователей – это вам не шутка, даже если
все они – азиаты и выглядят, на наш европейский взгляд, абсолютно идентично
(впрочем, есть среди игроков и некоторый процент американцев, игра прочно
держится в их топах). Если такая популярность не говорит о качестве проекта, то
объективных критериев для его оценки (качества, то бишь) просто не существует. В чем секрет популярности DN? Все просто. За няшной оболочкой
скрывается довольно серьезный слешер, позволяющий игроку во всех тонкостях
прочувствовать особенности нон-таргет системы.
Разработчики не стали заморачиваться с большим миром – за
городскими воротами игрока ожидает большое количество разнообразных инстансов,
предназначенных как для сыгранных партий, так и для одиночных игроков.
Бросив свободу действий и бесшовный мир на алтарь динамичной
боевки, разработчики постарались максимально развлечь своего героя, ни на
минуту не позволяя ему заскучать. Во-первых, каждый инстанс настраивается
непосредственно игроками, давая возможность любителям веселого рубилова не
напрягаясь проскочить толпы противника, запинать босса и убежать дальше по
своим делам, а хардкорным игрокам – испытать себя, бросив вызов ордам
сильнейших монстров, а в конце – встретиться с боссом, вполне способным
заставить поседеть даже видавшего виды ПвЕшера из WoW.
Мир состоит из большого количества разнообразных лабиринтов,
каждый из которых является маленьким приключением. Одни из них двигают вперед
сюжетную линию, другие предлагают особо ценный лут в финальном сундуке. Собрал
пачку, завел в инст, выбрал сложность (на легком любой инст проходится в соло,
на хардкоре, который здесь называется абиссом, не всякая партия доберется до
финального босса). Чтобы немного уравнять любителей быстрой раскачки с обычными
игроками, имеется ограничение на количество посещений таких инстансов в день.
Впрочем, если совсем уж невтерпеж, можно купить за реальную валюту билетик и
сходить зафармить любимого моба еще разок.
Если же душа к классическому ПвЕ не лежит, можно развлечься
не самым традиционным для MMORPG способом. Кроме серьезных инстансов, в игре представлен ряд
веселых мероприятий – мини-арен, не являющихся обязательными к прохождению,
зато интересных в плане исполнения. Здесь можно встретиться с тремя сотнями
гоблинов (арена называется “Гобарта”), убить толпу зомби и просто развеяться,
бездумно круша все вокруг. Награды за прохождение таких инстансов, конечно,
выдают, но большой помощи в прокачке они не предоставят. Зато помогут убить
время и отточить собственный скилл владения персонажем, что весьма важно в
условиях нон-таргет системы.
А персонажей тут, ни много ни мало, почти десяток классов. Изначально
их представлено четыре, но позже каждый разделяется на две разные специализации.
Так, из Клирика можно вырастить как ватного хилера, так и непробиваемого
паладина – тут уж выбор за игроком. А чтобы убедиться в правильности выбранного
пути, всегда можно выйти на ПвП-арену, коих в игре довольно много.
Но при всем их разнообразии, основное отличие в том, что
один ПвП-режим уравнивает игроков в уровне и шмотках, а другой – нет. В первом
случае игрок выходит на бой с тем же уровнем, что и соперник. Экипировка у
обоих тоже стандартная – никаких переточенных имба-киллеров в обвесе за тонну
золота. Только руки, только хардкор. Конечно, при большой разнице в пинге, у
игрока, сидящего верхом на сервере, будет некоторое преимущество, но это скорее
станет популярной отмазкой проигравшего, чем реальной проблемой для игроков.
Тем же, кто любит почувствовать себя богом Смерти,
облаченным в крутые шмотки +100500 ко всем параметрам, прямая дорога на
классические ПвП-арены. Здесь серьезные дядьки будут хвастать друг перед другом
огромными пушками, выбитыми из крутейших боссов и переточенными на максимальные
значения. Однако наверняка, здесь тоже будет серьезная конкуренция за позицию
лидера, поскольку шансы на выпадение крутых шмоток с хай-лвл монстров довольно
высоки, так что одеться в топовый эквип большого труда не составит.
С такими особенностями ПвП, игра во многом выглядит как
киберспортивная дисциплина, что в полной мере соответствует действительности. В
Азии уже прошло несколько игровых турниров и даже сформировалось игровое
сообщество, во главу угла ставящее именно спортивную составляющую Dragon Nest (еще бы, с таким-то
количеством игроков в азиатском регионе). И это самый интересный момент,
поскольку Mail.Ru планирует в полной мере
способствовать развитию этого направления и у нас. Так что всем любителям
хардкорного ПвП стоит уделить самое пристальное внимание игре, так как с самого
старта издатель будет проводить различные турниры с серьезными призами. Самые
рьяные киберспортсмены могут начинать готовиться уже сейчас, попробовав игру на
зуб на серверах других стран. Если же к иностранным языкам душа не лежит,
осталось совсем немного подождать и игру запустят уже у нас. Довольно непросто
будет адаптировать эту няшную вселенную с большеглазыми персонажами под нашу
суровую советскую аудиторию. Будем надеяться, крупнейший отечественный издатель
сможет на достойном уровне локализовать проект. Впрочем, главное – геймплей, а
визуальный стиль слабо волнует тру хардкорщиков, так ведь?
Разминаем пальцы и
учимся играть на пианино, дамы и господа. Пригодится на турнирах.
И в завершение нашего превью – свежее видео об игре: