«Я создал,
пацаны! 5x5 ap» - для кого-то эти слова имеют очень большой вес, а для кого-то
они ничто не значат. Итак, мы начинаем Defense of the Ancient (DotA).
Для начала
небольшой урок истории. Если вы немного «в теме» и ждете рассказ о набравшей
популярность карте от человека по имени Исмаил Абдул, то вы ошибаетесь. Насчет
Исмаила потом поговорим. Немного толерантности, и окажется,
что он и есть ваш любимец.
Весь этот
жанр, в котором создана любимая DotA, классифицируется, как MOBA (Multiplayer
Online Battle Arena). Интеллигентные игроки именуют его так, а кто-то вообще над
этим не заморачивается и просто играет. Все истоки этого вот «пудж с хастой на
топ ушел» кроются даже не в Warcraft, а в далеком StarCraft. Именно
для него когда-то вышла карта под названием «Aeon of Strife». Вот тут то все и
закружилось, завертелось. Именно этой карте мы обязаны. Конечно, огромной
популярности она не набрала, но заложила основу DotA-жанра, если позволите так
сказать. Имелась карта, на противоположных углах которой находились две базы. К
каждой базе вели 4 дорожки (в DotA их 3) и по ним шагали дружным шагом крипы.
Каждой дорожке полагалась защитная башенка. Обе стороны имели героев, задача
которых максимально проста - уничтожить базу врага.
Затем некто по
имени Исмаил Абдул, он же IceFrog, решил натянуть эту идею на движок третьей
части Warcraft, которая только свет увидела и сразу же стала
знаменитой.
Назвал он свою карту замысловато так - Defense of the Ancient. Более того, в
течение первых 2-х лет он яростно оттачивал обилие таких тонкостей, как баланс,
герои с уникальными способностями, «фишки» самой карты, которая не раз меняла
свой облик, предметы и многое другое. В результате все дошло до того, что эта
вот карта стала чуть ли не популярнее самого Warcraft III.
А потом
история внезапно накренилась и вообще стала вести себя странно. Орлы из стана
Blizzard никак не способствовали работе Исмаила, на что тот затаил обиду.
Дескать, моя карта вам приносит такое, а вы мне бутерброд с маслом. А тут вокруг орлы Гейба Ньюела шастают да
еще и предлагают теплое местечко в Valve, море ресурсов, свою игру и другие
вкусности. Недолго думая, IceFrog уходит от бабушки Blizzard. Последние, увидев
уход IceFrog'a, тоже обиделись и решили соорудить все свое. А у нас тем
временем
DotA 2 намечается.
Defense of the Ancient 2
Игроки,
которые на правах бета-тестеров переходят на DotA 2 с оригинальной карты,
воротят носами. Дескать, это не то, где былой «хардкор»? Впрочем, тут уже
«постхардкор», и игра идет далеко вперед .
Стоит отметить
невероятное удобство не от самой игры, а даже от самого главного меню. Ничего
лишнего. Все максимально просто и грамотно. Дай Бог, почерк Valve все же
чувствуется. Игра приветливо сообщает о последних нововведениях и тут же выдает
список всех новшеств. Невольно пробежавшись по некоторым вкладкам вверху,
останавливаешься на самой желанной - «Игра». Здесь все так же
удобно и для людей.
Игрок по
желанию может заранее определить, какие именно игровые параметры ему
необходимы. Все это настраивается в два счета - просто расставляем галочки. И
здесь мы начинаем. Немного подождав, пока идет поиск подходящей по нашим
критериям игры, мы включаемся в игру.
Игроков
встречает меню выбора героя. Старые-добрые персонажи предстают перед нами в
новых красках. Выглядят они, надо признать, превосходно. Впрочем, к графической
составляющей игры мы еще обратимся позже. Выберем, скажем, какого-нибудь мага и
вперед - делать First Blood.
I'm on my way
Игровая
механика, как таковая, не изменилась. По-прежнему имеется наша база и
база противника, к которой ведут три дорожки. На протяжении дороги имеется три
защитных башни. Все так же бегут крипы. Все та же речка, которая пересекает
карту по диагонали, на которой раз в две минуты появляются усиливающие руны. Но
о рунах позже.
Итак, наша
задача - уничтожить базу противника. Максимальный размер игроков - 10, то есть
получаем то самое 5х5. Каждая сторона представлена пятью уникальными героями (а
всего на выбор 60 героев, и число их растет), каждый из которых
выполняет свою роль в команде. Всех героев условно делят на три вида: танк,
лейт, саппорт. Теперь подробнее. Танк - его задача в том, чтобы «танковать», то
есть врываться в самое пекло и принимать удар на себя, пока наша команда
вырезает врагов. Не факт, что вы выживете в битве, но это и не важно, главное,
чтобы игра была выиграна. Лейт - ходячая машина убийств. Он должен, собственно,
всех вырезать. И наконец, саппорт - оказывает поддержку всей команде.
Участвует в битве, но формально помогает своей команде. Помогать может своими
способностями (тормозить врагов, останавливать полностью, обезвреживать, лечить
своих) или же приобретенными вещицами.
Как видите,
командная тактика решает. Если вы грамотно выбрали героев, да еще и с друзьями
играете «по скайпу», как говорится, то это уже половина успеха. А если еще руки
откуда надо растут и игру хорошо знаете, то вообще шикарно. Но
все еще маловато для победы.
Надо еще
обговорить игровые предметы. Собственно, их тут масса. С их помощью наш герой
сможет стать еще сильнее и опаснее. Собирать вещи стоит по ситуации. Например,
если в команде противника много магов, то не помешал бы волшебный капюшон,
дающий 35% защиты от магии. А саппорт и вовсе может собрать чародейскую трубку,
которая дает всей команде 30% защиты от магии. В общем, закупаемся по ситуации.
Не исключена и неправильная сборка, при которой толк от вещицы собранной будет
(он будет в любом случае), но практического толку - ноль. А еще руны. Их всего
пять: двойной урон, скорость, невидимость, регенерация и иллюзии. Собственно,
тут все понятно.
И это далеко
не всю нюансы. В игре имеется ряд хитростей, которые также можно использовать
для своего блага. Разработчики снова заботятся об игроках. Если у вас «мигнул»
свет и компьютер начал перезагрузку, то не смущайтесь. Игра дает 7 минут, в
течение которых можно успеть выключить и снова включить компьютер, чтобы зайти
в игру и вернуться в ту самую, из которой вас выкинуло - вот до каких шагов
пошли в Valve. Удобно, что тут скажешь.
По окончанию
игры мы можем получить похвалу от партнеров. Никто не мешает похвалить игроков
и нам. Хвалить будем за терпимость, дружелюбие, лидерство и упорство. Можно
даже комментарий оставить. Вот как оно. Соревновательный момент у Valve под
контролем. С каждой победой будем улучшать свой общий уровень, который будет
свидетельствовать о том, насколько мы хорошо играем.
Оскар за лучшие визуальные эффекты
На удивление,
местные красоты вполне тянут на «Оскар» местного разлива. В мир игры
по-настоящему вдохнули жизнь. Каждый герой уникален уже внешне. Обильное внимание
к деталям. Мелочь, а приятно. Движок, конечно, не самый породистый, но выглядит
все волшебно. Впрочем, после двигателя Warcraft III 9-ти летней давности - это
огромный шаг вперед. Стоит ли говорить, что все заклинания выглядят также
волшебно. В общем, красиво, что еще скажешь.
Звук также
погружает нас в игру. Будь то день или ночь, соответствующий набор эмбиента
будет вас убаюкивать. Это не учитывая тот страстный голос, который неустанно
произносит все эти «Double kill», «Ultra kill», «Mega kill» и т.д.
At the Horizon
В итоге старые
игроки получают на руки новую - не переделанную на новый лад, а абсолютно
новую
- DotA, которая играется абсолютно по-другому, абсолютно по-новому,
несмотря на такое количество схожих моментов. Уже сейчас некоторые счастливчики
могут опробовать свои силы в бета-тестировании игры. Думаем, о турнирах вы уже
слышали. Проводятся уже давненько. Один из них нашумел выигрышем в
1 000 000 долларов, который унесла с собой команда Na'Vi.
Уже сейчас
можно сказать, что игра почти готова. Конечно, ведется полноценный поиск
различных ошибок. Продолжают вводиться новые герои. Улучшается и настраивается
баланс, но все это уже по мелочи. Остается ждать немного до того заветного «Я создал, пацаны».