Disciples 3: Обзор
Спецы и мнения

Disciples 3: Обзор




В 1997 году разработчики
из Strategy First создали суровый и
реалистичный мир фантастической сказки, заложив основы боевой системы и
неповторимого графического стиля. В 2009 году последователи из студии .
Dat развили и продолжили
концепции мастеров, придав новые краски жанру, но оставив фон в целости и
сохранности. Напомним, серия
Disciples могла закончиться
очень печально: череда аддонов напоминала мифического змея Ермунганда,
слопавшего собственный хвост. И расу добавили, и сюжет, а воз с места не
тронулся. Вся тактическая сторона сводилась к быстрой прокачке. Понадобилось
семь лет, другая команда и новый мастер, чтобы создать принципиально новую игру
поверх классического полотна старой.



Перейдем к главному выводу, сформировавшемуся после знакомства
с проектом - перед нами классический представитель жанра TBS\RTS\RPG. Мы удивленны метаморфозами не
меньше вашего и сразу отметим - это приятное удивление.  



Герой должен быть один.



Мы же не виноваты, что нас двое...



Г.Л.Олди



Первые части  не
отличались полетом стратегической мысли, схема апгрейдов столицы была пряма как
римская дорога, а умения  отдельных
героев мало влияли на исход битвы, решаемой обычной прокачкой. Простой рецепт: ставим
наместников и в паре городов заказываем башни третьего уровня для обороны.
Конечно, не забыв при этом выбрать главным героем из святой троицы (военачальника,
верховного мага или главы гильдии) последнего. Чтобы держава крепла и башни
стояли. Да, взять главный замок было сложно, так как в нем базировались
«бессмертные» Стражи, но и это не беда. Покупали зелья, брали невосприимчивых ко многим видам магических атак
оборотней и штурмовали Бастилию. Было дело? Было, да, как говорится, сплыло.



insertLinkedImg



Кампании Ренессанса строятся по
принципу оригинала. Есть единая история, разбитая на отдельные главы между
тремя фракциями: часть отдана Легионам Проклятых, другая - Империи, третью слопал
Эльфийский Альянс. Но красотой фабулы будем восторгаться ниже по тексту, сейчас
же нас интересует градостроительство. Стартовое меню предлагает выбрать
тип  генерала: маг (возможность двойного
каста на ход), полководец (15 процентов энергетиков союзникам на ход) и Завхоз
(30%  прироста  ресурсов). Спешим огорчить или порадовать
читателя - ранее разработчики говорили, что выбор одной ветви строительств не
будет  запрещать постройку других.  Увы, от нововведения пришлось отказаться -
«скворечник» грозил погрести под собой и создателей, и баланс.  Зато изменения коснулись лидеров, ставших
полноценными героями заправской RPG
- появились дополнительные способности и круг характеристик, знакомый поклонникам
проектов от компаний Atlus, Nippon IGI, Square Enix. Количество
юнитов в отряде по-прежнему зависит от планки лидерства, максимальное значение которой
ровняется 8-ке. Кнопка «авто-распределения» не дожила до релиза, но раскидать
очки в равных долях для любого класса не составляет особого труда: воину
достаются Сила и выносливость, магу интеллект и т.д. На игровых локациях
появились лабазы, торгующие не только зельями, но и шмотками из Китая,
увеличивающими силу параметров. Для духа, для любви, для долгой дороги и т.д. С
одной стороны - заблаговременное лечение во время боя позволяет избежать
неприятностей на глобальной карте, с другой - теперь любой герой любой расы менее
уязвим для внезапной атаки. Послабление для новичков? Вполне возможно.          



insertLinkedImg



В Disciples
2
воры и рейнджеры исполняли роль пушечного мяса и умирали сотнями,
стоило противнику создать отряд быстрого реагирования. В Ренессансе их вывели со
скамейки запасных в отдельные герои, что дало игровой механике два
дополнительных рычага: новую ветку развития и преимущество в защите и обороне у
хилых землемеров. Стражи фракций (Ангел-хранитель, Древо жизни, Демоническая
леди) получили в свое подчинение армии.     



Adagio: детали настоящего



Во второй части геймеры делили расы на слабые и сильные,
отдавая  предпочтение Демонам и Нежити. А
также игнорировали бородатых гномов, а затем и хилых эльфов. Ресурсы золота и
манны текли сквозь пальцы пользователей как вода, и даже в сетевых баталиях они
могли давать друг другу фору, зная, что 
рано или поздно все сведется к простому «камень - ножницы - бумага».



insertLinkedImg



В Disciples 3
классическую боевую схему развили и дополнили. Игрок получил возможность  передвижения по карте. Считаем ходы, соизмеряем
расстояние до ближайших Нодов (точки силы в японских  JRPG), прикрываем «братьев по разуму». Появилась возможность
отбить атаку противника ближайшим  юнитом.
Выставляем соответствующую функцию, и рыцарь принимает удар адской рапиры на
себя. Признаться, во время сечи изрядно мешают две извечные беды русского Агропрома
- камера  и громоздкость интерфейса. Он красив,
но не функционален. Порой чувствуешь себя Гагариным, держа  в уме очередность ходов, последовательность
кастуемых заклинаний, одновременно отлавливая рамкой обзора ускользающих из
поля зрения противников.



Слабых героев приходится подставлять под удар, в надежде
попасть на заветный гекс. Часты и случаи, когда конкурент норовит дружиной
примять самого сильного игрока в команде, но принцип «бей магов, спасай
отчизну» применяется всеми сторонами по умолчанию. Заговор. Как итог, все
упомянутые выше герои торчат в линейке запасных. Disgaea, будь она неладна.
Описанная ситуация имеет и другой исход, но на начальных этапах участь
хилеров  страшна и опасна. За любую расу.
Рекомендуем сразу отказаться от стартовых, предложенных игрой, персонажей. Например,
в имперскую партию принимайте Титана, монашку и рыцаря. Лучника отправляйте в
утиль и ставьте «зеленого» волшебника.  



insertLinkedImg



Дипломатия, известная нам по
предыдущим частям, отправилась в небытие. Только давайте без трагизма, присущего
операм Пучине. Да, нас лишили интересной игровой составляющей, но вместе с тем
разнообразили механику, добавив возможность выполнения необязательных квестов.
В арсенале сюжета - пойди туда, убей того, принеси это. Кстати, на первых
уровнях развития героя рекомендуем схитрить: старайтесь покинуть локацию с
максимальным количеством полученных уровней, беря противника на измор -
отобрали жезл, ждите армию неприятеля.



insertLinkedImg



Disciples 3
прекрасна своей красотой, которую не прощают. Даже стартовое меню завораживает.
Затхлый воздух гробниц и старых часовен щекочет ноздри, красота лугов и равнин
достойна гобеленов, а участники повествования - портретов на каминной полке.
Основную сюжетную  линию отлично
дополняют необязательные квесты, но реплики отдельных героев заставляют
морщиться и жалеть богатый русский язык - словно читаешь перевод с немецкого
или пуэрториканского. Отметим, Dat. смогли создать чеканную, суровую сагу, но, увы, достаточно
вольно обошлись с диалогами персонажей.                      



 



Ну, этим зельем я тебя
поддену....Любую бабу примешь за Елену.



Фауст. Гете.



 



Подведем промежуточный итог. Почему межа? Потому что над
проектом еще работать и работать. Позволь, читатель, оставить без ответа твой
вопрос о том, чем семь лет занимался разработчик. Как нам кажется, это вопрос
из разряда «почему вашей маме во время беременности  уступали место в  общественном транспорте». Благодаря стратегическому
«спуску поводка» мы получили больше, чем надеялись обрести - развитую систему
напарников, возможность стратегического маневра на карте (удар по вождю,
окружение цели и т.д.), комбинацию из дополнительных способностей и купленных
предметов. Если ранее в проектах серии было больше тактики, то сейчас на лицо
классические элементы стратегии и RTS элементы. Но, увы, убрав «ряд» и предложив «дистанцию», нам
забыли на сдачу выдать адекватный баланс. Повторимся, ранее в серии преобладала
тактическая сторона, сейчас - уклон в стратегию. Хорошо это или плохо - решать
каждому самостоятельно, мы же признаем очевидное - серия с кровью и муками
получила долгожданное развитие и сейчас только от выдержки и трудолюбия
разработчика зависит, станут ли Disciples 3
законодателем жанра или уйдут в небытие.


Игры в материале:

Комментарии (51)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
kira-6-6-6
1
27.03.2010 20:26
где можно скачать карты для игры disciples 3 renaissance
Rampain
1
21.03.2010 21:16
Игра нормальная, но почему за 4 года нельзя сделать качественную игру.
Fikser
1
16.03.2010 23:51
многовато дали(
/~*\SkilL/*~\
1
10.03.2010 21:04
ммм!Терпимо,играть можно!!!
Hao Asacura
1
06.03.2010 19:05
Disciples 3 это игра 2009-го года среди стратегий!!! Да по сравнению со второй частью много поменяли но в целом все перемены пошли в плюс!
Aishi
1
01.03.2010 18:14
К сожалению, а может и к счастью, Герои Меча и магии тут вне конкуренции. Да, и это произведение не такое плохое, но.... Герои своим сюжетом цепляют более.... как сказать... крепко.
Mikilanjelo
1
16.02.2010 15:25
полностью согласен хотя у мя игра сильно висит !
Vjik1998
1
14.02.2010 10:11
Сильвана: игра ооооочень плохенькая
Vjik1998
1
13.02.2010 14:22
графа нормаль а игра фиговая, кампании заканчиваются совсем никак, да и с системой боя слишком наворотили, только магия неплохо сделана
EMZIT
1
12.02.2010 16:10
Artyom "TheOverlord29051" Krainenko: да стратегия, разве не видно?

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?