Перед знакомством с DiRT Showdown необходимо уяснить одну вещь: игра не имеет ничего общего с предыдущими частями. И, к сожалению, серия уже никогда не будет прежней.
Codemasters выбрала для Showdown новое направление: развлечения вместо серьезных соревнований. Надо признать, что две предыдущие части уже изрядно растеряли раллийную атмосферу, почти полностью перейдя на групповые заезды и формат фестиваля. Теперь все стало еще хуже. Это настоящий Flatout, только не такой интересный и безбашенный. Видимо, не стоит говорить, что британцы приняли весьма странный курс для некогда одной из лучших раллийных серий.
DiRT Showdown начинается с заездов по 8-образной трассе на каких-то ржавых каркасах. Сперва это слегка шокирует, но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Подавляющее количество этапов - это и не гонки вовсе, а соревнования на уничтожение соперников. Классические заезды с другими гонщиками тоже рассчитаны на то, чтобы до финиша доехало как можно меньше машин. Прямо как во Flatout, есть арены, где необходимо набирать очки, разбивая авто соперников. В другом виде состязания нужно сталкивать гонщиков с огромной площадки, а в еще одном игрок становится мишенью, и задача - продержаться как можно дольше. Вероятно, те, кто помнит славные времена Colin McRae Rally с тонкой настройкой машины, ремонтом и бессонными ночами ради прохождения участка на одну секунду быстрее, начнут крестовый поход на офис Codemasters. То, что они сделали с серией - просто оскорбление для фанатов CMR. Зато остальные получили неплохой и достаточно простенький рейсинг.
Над каждым авто отныне висит индикатор здоровья. Он очень условно влияет на состояние машины. Забудьте о каких-либо повреждениях, кроме визуальных. Даже находясь на грани, вполне реально вырваться вперед и победить. Главное - ни во что не врезаться, хотя скользящие удары зачастую даже помогают проходить повороты. Худшее, что может случиться с автомобилем - лопнет покрышка. И в таком состоянии тоже возможно доковылять до финиша. Понятно, что настоящие повреждения не вписываются в новый формат DiRT, но все же хотелось бы наличия более серьезных неполадок после жутких аварий.
Автопарк представляет собой черт знает что. Старые рыдваны, несколько багги, Ford Fiesta Кена Блока, еще с десяток неплохих машин - собственно, все. Транспортные средства можно даже улучшать, но выглядит это до безобразия просто. Есть три параметра - мощность, управляемость и пункт, отвечающий за «живучесть». Апгрейды стоят немалых денег, поэтому в заездах так или иначе придется стараться ухватить золотой или серебряный кубок, иначе средств ни на что не хватит. С другой стороны, вовсе не обязательно улучшать машины. Для победы в соревнованиях на разрушение самое главное - сколько протянет автомобиль, то есть наиболее важным можно назвать «силу». На среднем уровне сложности не составит труда проходить все гонки без вкладывания приличной суммы вечнозеленых в болид. А вот на высоком уже придется расстаться с не одной тысячей долларов.
Но улучшения, как и деформация, почти не скажутся на поведении автомобиля. Машина просто будет чуть аккуратнее входить в повороты, резвее набирать скорость и понадобится пятнадцать, а не десять ударов, чтобы вывести ее из строя. К сожалению, физика тоже стала аркадной настолько, насколько это вообще возможно. Никакого удовольствия от управления нет, даже по гравию авто едет как по рельсам: ни намека на снос оси. Вхождение в повороты только подтверждает излишнюю простоту физической модели: нажать тормоз, вывернуть руль, педаль газа в пол для красивого заноса - по такой схеме выигрываются все заезды. Конечно, можно поэкспериментировать с «ручником», но преимущества практически никакого. Главная претензия к поведению машин - они слишком цепкие на дороге. Причем от типа дорожного полотна это не сильно зависит. На заснеженных участках автомобиль едва заметно начинает раскачиваться из стороны в сторону, на гравии это уже почти не чувствуется, а на асфальте ни одна ямка не заставит автомобиль изменить траекторию.
Небольшую радость приносят заезды под названием «Джимхана», которыми так славится Кен Блок: на Youtube предостаточно эффектных видео. По сути, это фигурное пилотирование, где необходимо набрать максимальное количество очков и пройти трассу быстрее остальных. На маршруте расставлены препятствия, есть несколько целей, обязательных для выполнения.
Например, разбить преграду или в дрифте очертить круг около столба, при этом не касаясь ограждений. И действительно, эти соревнования получились, пожалуй, наиболее интересными, однако их слишком мало. Наловчившись, можно спокойно добиться разницы с ИИ в пять-шесть секунд - это огромнейший разрыв, что в очередной раз говорит об излишней легкости Showdown. А что касается заездов на уничтожение, то им катастрофически не хватает драйва и веселья Flatout. И дело вовсе не в водителях, которые так забавно вылетали через лобовое стекло со смешным воплем.
Проблема в отсутствии зрелищности. Из-за посредственной модели повреждения бить машины просто скучно. Ладно, отлетит бампер, дверь помнется, колесо взорвется - и это все? В том же Flatout, не говоря уже о Burnout, с машинами происходили просто фантастические вещи: гнулись каркасы, нарушалась геометрия кузова, отлетали колеса вместе с элементами подвески. Столкновения были очень реалистичными, автомобили отбрасывало в сторону, дымил двигатель, из выхлопных труб вырывался черный дым, «стрелял» глушитель. В Showdown этого нет и в помине. Если смысл большинства гонок - уничтожить соперников, то непонятно, почему нельзя было сделать вменяемую модель повреждений. Раз упростили физику до того, что любой детсадовец без особых проблем завершит заезд в первой тройке, могли хотя бы над деформацией поработать как следует.
С графикой у DiRT традиционно все в порядке, это один из немногих компонентов, которые Codemasters оставила нетронутым. Блюра здесь ровно столько, сколько нужно, автомобили выглядят очень достойно, трассы тоже вполне нормальные. Особенно красивым получился снег: ослепительно белый со слегка заметным голубоватым оттенком. Деформируемого ландшафта, к сожалению, нет, колея здесь декоративная. А жаль, в Motorstorm или SEGA Rally, где игрок физически изменял покрытие трассы, это добавляло живости и порой даже усложняло гонку.
Showdown попытался отойти от корней серии и ступить на территорию Flatout и Burnout. Получилось, мягко говоря, не очень. Это по-прежнему хорошая, дорогая игра, но она стала гораздо скучнее предыдущих. Упрощенная модель поведения машин, неинтересные заезды, легкость прохождения - это никуда не годится. Codemasters решила сделать грандиозный красочный фестиваль, а получилась сельская дискотека, где молодые люди в спортивных штанах «Abibas» подливают дояркам самогон в «Советское шампанское».