Forbes подготовил расследование о Cloud Imperium Games, студии-разработчике Star Citizen. А, точнее, ее директоре — Крисе Робертсе и его неэффективном управлении. Якобы из-за него долгожданный сетевой космический симулятор, чья разработка началась в 2011 году, далек от завершения.
Расследование вкратце пересказал бизнес-портал GamesIndustry. Согласно тексту, 20 бывших сотрудников Cloud Imperium описали Робертса как «микроменеджера и плохого распорядителя ресурсов», а его рабочую среду — как «хаотичную». По мнению источников, Крис слишком концентрируется на мелочах, задвигая на задний план более насущные вопросы. Так он в течение месяцев заставлял старшего графического инженера переделывать щиты звездолетов. Схожей историей поделился ведущий художник по персонажам, ушедший из компании в 2015 году: по его словам, он в течение 17 месяцев завершал создание пятерых персонажей, чьи правки постоянно менялись. Согласно расследованию, подобное происходило по всей Cloud Imperium, сотрудники которой неделями клепали демо-версии, только чтобы продать больше кораблей и получить деньги.
Средства сильно нужны Cloud Imperium где трудятся чуть больше 500 человек. Крупная студия, согласно расследованию, потратила почти все заработанные $288 миллионов. Напомним, большую часть денег дали фанаты Star Citizen. Часть их недовольны тем, что после восьмилетней разработки проект представляет собой забагованную, малоиграбельную альфа-версию. Это вылилось в 129 жалоб о возврате денег, поданных в Федеральную Торговую Комиссию США.
Тем временем, Star Citizen временно стала бесплатной. Каждый может оценить, какой прогресс достигла игра, которая должна была выйти еще в 2014 году.