Возьмите небольшой тортик. Скажем, клубничный. Возьмите котлетку. Скажем, свиную. Смешайте. Украсьте взбитыми сливками, оливками и листами сельдерея. Добавьте паприки, мяты и немножко корицы. И, конечно, вино. Залейте им все (лучше всего подойдет "Шато марго"). А теперь - ешьте.
Ну как вам блюдо? Морщитесь? Ведь это же уникально, интересно, оригинально. Хотя согласен, есть изъян - совершенно неудобоваримо.
То же самое и с играми. Те, кто не умеют «готовить», мешают в кучу все, что кто-то уже сделал до них и с любопытством ждут результат. Бедные, не познавшие истины существа...
К сожалению, болгарская Dagger Games из их страшно огромного числа. Их гибрид RTS и RPG - Dimensity - вышел «не мышонком, не лягушкой... а неведомой зверушкой»!
Сотрясая воздух
Видимо дебютанты-разработчики переоценили свои силы, взявшись за этакий жесткий сплав... Получилось довольно неряшливо и банально. Скажем, сюжет. Завязка такая: люди воюют с какой-то нечистью, но вот короля (такое ощущение, что в этом мире только одно королевство) берут в плен и, конечно, убивают. По необъяснимому стечению обстоятельств именно наш герой оказывается с ним в одном «загоне» (нормальных тюрем чудовища не придумали), и получает от Его Величества поручение - отнести родовой медальон в столицу, иначе не смогут никого усадить на престол. Так охотник Иомар превращается в королевского гонца. Но путь в столицу (т.е. в центр страны, а не к горящим границам) оказывается не так уж и прост.
И не потрясающий интеллект врагов, и не надобность изыскивать какие-то сложные тактические решения оказываются главными препятствиями, а местная RPG-система - куцая и такая требовательная.
Очки, но не на носу
В Dimensity прокачиваемых параметров только три: один для тех, кто любит махать мечом, второй для магов, а третий вроде как для лучников, но при двух очках, выдаваемых за уровень, особо плюсик к скиллам не наставишь. Вообще, можно, не задумываясь, качать только один параметр, чтобы из героя, в конце концов, получился хоть кто-то.
Подобным же образом ситуация обстоит и с умениями (единственное чего тут действительно много - это оружия). Шесть активных (которые тут зовутся «Комбо»), пять пассивных. И небольшая особенность - активные можно использовать только с определенными типами оружия. Например, какой-нибудь «Громовой Удар» позволяется применять только с двуручными мечами, а «Укол» - с одноручными, в то время как «Мега Рассечение» - с топорами и т.д. Таким нехитрым способом разработчики убрали возможность создавать всесторонне развитых персонажей. В принципе, уже во второй миссии один NPC советует нам сразу хорошенько подумать, куда расти. На самом деле, советуем прислушаться.
Пока что ничего преступного в ролевой системе не проскочило (кроме ее общей ненужности), но вот, держите, друзья: никак нельзя ускорить регенерацию ни жизни, ни манны. И это - сущий кошмар. Здесь есть самые настоящие подземелья, и будьте готовы провести в них добрую треть игрового времени. Медленно, но верно вражье подъедает даже закованного в броню Иомара, практически не одаривая после своей смерти лечебными зельями.
При этом монстры любят кучковаться, а урон, наносимый их группой, (исключительно по субъективным ощущениям) растет в геометрической прогрессии. Может, оно и не совсем так, но когда один супостат впрыснет яд, второй подожжет, третий заморозит, а четвертый электричеством вдарит, и после все одновременно пырнут разного размера ножиками - жизнь становится действительно сложной. Невыносимо сложной.
Начальник командиров
Возможно, что такая хардкорность смотрелась бы не так уж плохо, не будь в Dimensity еще и стратегической составляющей. Юниты не выстраиваются так, как должны: лучники никогда не спрячутся за спины мечников, а даже если расставить их так вручную, то они обязательно продемонстрируют игроку свою самостоятельность - этакое броуновское движение на поле битвы.
В общем, вся стратегия с тактикой сводится к решению вопроса у кого солдат больше. И не забывайте о своих героях. Во время особенно жарких битв, если забыть их отвести куда-нибудь подальше, загрузка последнего сейва обеспечена. В толпу врагов наши удальцы врезаются аки нож в масло, а вот выбираются из нее... Не выбираются, короче. Пусть лучше стоят в сторонке.
***
Шесть лет разработки. Видно, что господа из Dagger Games хотели сделать Dimensity интересной и необычной. При этом они пытались сделать её еще и приятной. Как и со всем остальным, вышло это не очень. Управление не удобное, камеру, например, нельзя вращать. Графика откровенно средненькая, а здешний движок частенько подтормаживает, пытаясь отрисовать очередное дерево. Вот только интерфейс действительно стильный и удобный.
Вердикт - классический синдром «дебютного проекта».
