Сегодня ночью состоялся полноценный релиз Diablo IV. Ранее она была доступна только предзаказавшим, которые столкнулись с необходимостью купить донат для входа в игру. Оказалось, что версия для ПК получила хорошую оптимизацию и работает с качественной картинкой даже на бюджетном железе.
Игру протестировали на компьютере с процессором AMD Ryzen 9 7950X3D, 32 ГБ оперативной памяти DDR5 с частотой 6000 МГц, а также видеокартами AMD Radeon RX580, RX Vega 64, RX 6900XT, RX 7900XTX, NVIDIA GTX980Ti, RTX 2080Ti, RTX 3080 и RTX 4090.
В настройках можно поменять качество текстур, теней, шейдеров, SSAO, воды, меха, тумана и многого другого. В игре также есть опция дальтонизма, поддержка DLSS 2/3 и DLAA, масштабирование разрешения и ограничитель частоты кадров. Увы, разработчики не предусмотрели встроенный инструмент для тестирования.
Район таверны в Киовашаде оказался одним из самых требовательных. Diablo IV не требует мощный процессор для обеспечения частоты кадров от 100 FPS и выше. Имитируя только два ядра (с включенным SMT), можно запустить игру минимум со 150 кадрами при ультра-настройках в разрешении 1080p. Большинство из тестированных видеокарт обеспечивали стабильные 60 FPS, но AMD Radeon RX580 немного не дотянула до этого значения. Стабильность в разрешении 4К смогли обеспечить лишь пять самых мощных видеокарт из списка.
Что касается графики, то она может приятно удивить. В игре есть несколько проработанных эффектов деформации снега и детализированные персонажи. Большинство источников света отбрасывают тени, текстуры обладают высоким разрешением, а кровавые эффекты очень реалистичны.
Blizzard, кстати, устраивала хардкорный забег, прогресс в котором у многих игроков неожиданно обнулился. В любом случае, одержал победу безумный стример, заметно опередивший прогнозы компании.