Device History. Выпуск 1.
Спецы и мнения

Device History. Выпуск 1.


Наше время. Время технологий. Все, кто пользуется
персональными компьютерами, от мала до велика, играют в видеоигры. Даже тот же
бухгалтер старается выкроить время, дабы поиграть в «Сапера» или всеми любимую «Косынку».  Современное общество не может прожить без
игр, это факт.



insertLinkedImg



А ведь когда-то были времена, когда компьютер был чисто
рабочим инструментом, час работы которого обходился в n-ую сумму денег. Нужно было за
максимально короткое время выжать из компьютеров все возможное: собрать данные,
составить отчет и прочее. О каких видеоиграх могла идти речь? Тем более риск вылететь
с работы из-за использования компьютера не по назначению был очень велик. Но время
ЭВМ закончилось. Наступило время
персональных компьютеров.



И вот в далеком-далеком 1961-ом году в Массачусетском
Техническом Институте
 на одном высокопроизводительном компьютере с большим
объемом оперативной и внешней памяти (мейнфрейм) родилась первая компьютерная игра - Space
War
. Конечно, в то время компьютеры всё ещё обходились социуму слишком
дорого, так что это значительное событие осталось незамеченным. Хотя
программистам ничего не мешало играть в игры. Скриншот первой компьютерной игры
прилагается.



 insertLinkedImg



Какой бы печальной не была судьба первых видеоигр, они так и
остались на своем месте и на других носителях не «размножались». Кроме игровых
автоматов, конечно. Но вскоре стараниями производителей вычислительной техники
видеоигры получили толчок, и в 1971-ом году Нолан Баншелл создал и выпустил
первую игру под названием Computer Space.
Суть у неё такая же, как и у Space War, но вместо большой бандуры в
университетах - небольшой по размерам и доступный по цене системный блок.



 insertLinkedImg



Пятого апреля 1977 года вышел Apple 2, и теперь стали
появляться графические игры для уже домашних компьютеров. А затем и IBM
выпустила свой PC с невысокой ценой и открытой платформой, что способствовало
продвижению персональных компьютеров в массы. Apple в ответ на это продемонстрировала Macintosh, продажи которого в
первые месяцы составили 100 тысяч проданных машин. Для того времени это было
настоящим бумом. Другие PC вроде Amiga не имели такой популярности, какая была у "яблочной" компании. Зато в те времена стали появляться такие известные компании, как Electronic Arts, Sierra On-Line, Broderbund и другие.



Время шло, а игры становились лучше. Но лишь только с
1987-го года стали появляться проекты, чем-то похожие на нынешние. Связано это
с тем, что в то время появились видеоадаптеры VGA, а потом и SVGA, которые
изменили качество графики в лучшую сторону. Логично, что и требования  пользователей начали возрастать. К примеру, «Тетрис», придуманный Алексеем Пажитновым, стал уступать таким играм, как WII Wright's SimCity, MechWarrior и многим
другим, вышедшим в 1989 году.



 insertLinkedImg



Конечно, для распространения игр нужен был дешевый и удобный
носитель информации. К слову говоря, на персональные компьютеры даже жесткий
диск не так часто устанавливали ввиду его дороговизны, а посему ПК шли
бездисковые - операционная система грузилась с помощью 8-ми дюймовой дискеты. А
размеры её были просто громадными. Сейчас нередки планшеты такого размера.



Долго и упорно создатели компьютеров трудились над дискетой
меньшего формата и большей емкости. Но случилось это лишь в 1976 году, когда в
свет вышла mini-floppy, или 5,25-дюймовая дискета. Она сразу вытеснила 8-ми
дюймовки, а также намного упростила перенос информации с одного компьютера на
другой. А разработчики видеоигр сразу воспользовались новым носителем и первая
игра на 5,25-дюймовке называлась Wizard
and The Princess.



Следующее упрощение дискет произошло в 1981 году, когда
размер уменьшился до 3,5 дюймов. К слову говоря, у этой дискеты было две
ревизии. Первая дискета вмещала в себя 720 килобайт. Вторая впихнула в себя 1,4
МБ. В 1987 появился HD накопитель фирмы IBM, и уже в июне того года появилась
первая 3,5 HD игра Leisuire Suit Larry in
The Land of the Lounge Lizards.



 insertLinkedImg



К сожалению, использовать дискеты для хранения и переноса
данных было не удобно. Во-первых, рабочий материал дискеты имел плохую
надежность хранения информации. То есть дискеты приходилось хранить так, чтобы
не навредить её магнитной поверхности. Во-вторых, емкости дискет стало не
хватать. Поэтому в 1979-ом году Philips совместно с Sony выпустили самое лучшее и самое
дешевое средство для распространения программного обеспечения - компакт-диск (или CD-ROM). CD-ROM является переработанной
версией CD-DA (диска для хранения аудиозаписей), которая позволяет хранить на
ней любые данные. В 1982-м году началось массовое производство CD-дисков на
заводе Лангенхаген в Германии.



Дальше был разработан CD-RW. А
потом замечательный DVD-ROM. Все эти открытия позволили техническому прогрессу
скакнуть далеко вперёд, и мы уже забыли о дискетах. И знаете, это замечательно.


insertLinkedImg
Комментарии (15)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
BBLucky
1
01.02.2013 17:46
А мне понравилось.
FanaT
1
31.01.2013 14:27
Ошибка на ошибке, ошибкой погоняет [2]
Elindorn
GURU team
32
31.01.2013 13:57
Да нормально же, чего вы привязались?) Информация очень полезная - кругозор расширяет. Я сам хорошо помню все эти огромные дискеты. Еще был у меня ZX Spectrum, к которому подключался аудиомагнитофон, а игры там были на аудиокассетах...
Почитал, спасибо.
Наполеон
1
30.01.2013 23:08
Отличный рассказ. Спасибо. Претензии есть, но они уже озвучены выше :)
Deadpool
1
30.01.2013 21:15
Убить "Скупидон" Ондатру, Ok. Статья гуано, забираю поздравления назад, и от всего сердца ставлю одну звезду.
Deadpool
1
30.01.2013 21:13
"B_RIF", У тебя одна статья на этом сайте, значит дебют ( и вообще - не придирайся. Я впервые за долгое время написал что-то доброе).
e1.b
1
30.01.2013 20:07
у моего первого компа была драйвера были на нём на дискете
B_RIF
1
30.01.2013 19:27
"Deadpool", Спасибо, но это уже не дебют :)
Deadpool
1
30.01.2013 19:26
Поздравляю с дебютом!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?