Один из законов Ньютона гласит о том, что действие рождает противодействие. И тут не поспоришь — пока одни разработчики на протяжении долгих лет пытались приблизить физику в играх к реальности, другие всячески стебались и доводили ее до абсурда. Мы решили взять лучшее из двух миров и напомнить вам о десяти знаковых проектах, физическая модель в которых играет важную роль.
Goat Simulator
Знаменитый «Симулятор козла» изначально задумывался как первоапрельская шутка. Разработчики из Coffee Stain Studios буквально на коленке слепили простецкую песочницу в надежде, что игроки вдоволь посмеются в день дураков, а после забудут про забагованные и не отличающиеся разнообразием приключения козла. Но вышло совсем наоборот. Внезапно обрушившаяся популярность побудила авторов Goat Simulator выпустить несколько дополнений и портировать игру на многочисленные платформы.
Gang Beasts
Идея сделать забористый файтинг на интерактивных и полностью трехмерных аренах не нова — достаточно вспомнить хотя бы некогда популярную Power Stone от Capcom. Однако авторы Gang Beasts пошли еще дальше и добавили в геймплей очень своеобразную физику, порождающую вот такие перлы:
Totally Accurate Battle Simulator
Берем среднестатистический варгейм, добавляем в него немного «кислоты» и знаменитую физику Ragdoll, после чего получаем TABS. Творение Landfall Games — прекрасный пример невероятно фанового и реиграбельного проекта, созданного за три копейки. Учитывая многообразие исходов, которое способна обеспечить такая физическая модель, залипать в игре и орать от увиденного можно просто часами. И нижестоящее видео — лучшее тому подтверждение.
Human: Fall Flat
Если в вышеперечисленных играх причудливая физическая модель больше работала на фан, то в Human: Fall Flat вокруг нее выстроен весь геймплей. Взаимодействуя с объектами в таких условиях, приходится искать способы решения многочисленных головоломок. Опять же, идея не совсем новая, но кто будет спорить с тем, что новое — лишь хорошо забытое старое?
Octodad: Dadliest Catch
В каком-то смысле Octodad: Dadliest Catch можно рассматривать как стеб над многочисленными ситкомами. Ведь здесь геймеру предстоит отыгрывать роль любящего и заботливого главы семейства, выполняющего рутинные поручения из серии похода в магазин за едой. Правда, есть одно «но» — папаша представлен в виде осьминога, нарядившегося в человеческую одежду. И в такой ситуации попытка выполнить простейшее действие иной раз может обернуться хаосом для окружающих.
Worms WMD
Серия тактических экшенов Worms стала одной из первых игр, авторы которой уделили пристальное внимание физике. Траектория полета снаряда зависела от целого ряда факторов, начиная от силы выстрела/броска, угла наклона и заканчивая направлением ветра. И второй момент — это полностью разрушаемая арена. Похимичив с настройками оружия, можно было придать ему такую мощь, при которой вся локация ушла бы под воду буквально после пары залпов.
Wreckfest
Духовный наследник серии FlatOut, посвященной суровым гонкам на выживание, сделал еще больший акцент на физике. Теперь увечья, получаемые авто в процессе заезда, влияют на управление. Поэтому плестись сродни хромой черепахе или заглохнуть посреди трассы, так и не доехав до финиша — обычное дело. И если прошлых представителей топа можно было рассматривать как гротеск, то здесь ситуация иная — авторы Wreckfest сделали ставку на аутентичность и наглядно показали, что бывает при неаккуратной езде.
Boneworks
В свете анонса Half-Life: Alyx творение Stress Level Zero можно было величать не иначе как «Халфа для бедных». В том, что VR-шутер Boneworks создавался с явной оглядкой на эпохальную серию, сомнений нет — здесь и схожий сеттинг, и головоломки, завязанные на физике. Правда, в случае с последней разработчики пошли еще дальше, уделив пристальное внимание весу объектов и реалистичной перезарядке оружия.
Sunset Ovedrive
Творению Insomniac Games не повезло оказаться не в том месте и не в то время. Из-за неубедительного старта Xbox One этот прекрасный эксклюзив так и не получил должного спроса. А жаль. Такой безумный коктейль из черного юмора в духе «Дэдпула», психоделического оформления и драйвового геймплея на ближайшей дороге не валяется. Правда, по-настоящему игра раскрывается лишь во второй половине хронометража, где герой становится достаточно прокаченным для того, чтобы совершать головокружительные трюки. Например, прыжки, которым позавидовал бы сам Халк.
Clustertruck
Авторы сей замечательной забавы явно вдохновлялись Mirror’s Edge, хотя и сильно шагнули вперед по части абсурда. Казалось бы, идея проста — прыгать по грузовикам, стараясь не промахнуться, поскольку падение на землю равносильно смерти. Но это только на бумаге. В действительности водители будут постоянно устраивать вам всяческие подлянки, маневрируя непредсказуемым образом. К тому же движутся грузовики так, словно сделаны из картона, а из-за угла подул сильный ветер. В общем, это надо видеть.
Пишите в комментариях свои примеры игр с причудливой или же, напротив, излишне реалистичной физикой.