Наверняка вы слышали выражение «выбить платину» — оно означает, что геймер смог получить все трофеи/достижения в игре. Порой разработчики так хотят усложнить жизнь жадным до платины игрокам, что выдумывают ну очень странные ачивки — такие точно не получишь случайно. Мы собрали десять трофеев PlayStation, разблокирование которых потребует недюжинных навыков, упорства, а иногда и просто слепой удачи.
Executed («Перфекционист»)
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
У каждого задания в Metal Gear Solid 5 есть дополнительные цели. Недостаточно просто захватить аванпост или добраться до какого-то важного по сюжету персонажа. Чаще всего на территории нужно захватить пленников, отправить на базу груз, уничтожить или найти какое-то оборудование — и так далее. Игра не предоставляет описание дополнительных задач. Чтобы обнаружить их, нужно допрашивать солдат. Некоторые задания можно пройти на 100% только при повторном прохождении (благо, миссии можно переигрывать), обладая определенными улучшениями и навыками, что становятся доступны по мере прохождения. Более того, как пишут геймеры, иногда необходимо максимально аккуратно проходить задания. Например, игроков просят подслушать все беседы солдат на базе. Но если персонаж подойдет к ним ближе, чем на 50 метров, активируется катсцена, и миссию придется переигрывать. В общем, Кодзима, конечно, гений. Но, похоже, еще и садист.
You Asked For It («Не люблю иголки»)
Локализованное название идеально описывает эпическое достижение, которое должны получить фанаты The Evil Within, если они хотят выбить платину. Условия получения кажутся простыми — нужно всего лишь пройти игру на уровне сложности «АКУМУ». Никаких тебе сборов сотни предметов и чего-то подобного. Загвоздка в том, что с японского «акуму» переводится как «самый страшный кошмар». На данном уровне сложности игроки будут умирать от одного удара — независимо от того, что именно наносит им урон.
Genocidiary («Геноцид»)
Разработчики этой игры любят специфические цифры. Так, например, они хотят, чтобы игроки убили 53 597 зомби. Нет, конечно, можно и меньше, но тогда они не получат редкое достижение «Геноцид». Фанаты оригинальной Dead Rising, наверное, догадались, что данный трофей является отсылкой к оригинальной игре, разработчики которой хотели, чтобы геймеры уничтожили 53 593 зомби для получения ачивки Zombie Genocider.
Solid Gold, Baby! («Чистое золото, детка!»)
GTA 5, конечно, далеко не Dark Souls, но Rockstar знает толк в геймерских мучениях. В игре множество сюжетных заданий, а также большое количество встреч со случайными прохожими. После завершения каждой миссии игра выдает медаль. В том случае, если задание было пройдено с выполнением определенных условий, например, десять выстрелов из десяти попали в голову, миссия завершена за определенное время, машине не был нанесен урон и так далее, игрок получает золотую медаль. При первом прохождении миссии узнать, каковы были ее скрытые цели без гайдов невозможно. Но, кто же играет в игру с гайдами с самого начала, правда? Поэтому для получения трофея Solid Gold, Baby! придется пройти некоторые задания в GTA 5 не один раз.
Chemophobia («Боязнь химикатов»)
В Rogue Legacy игроков ждут встречи с боссами, некоторые из которых можно переиграть, но с определенными условиями. Разработчики называют это «ремиксом битвы». Для получения достижения «Боязнь химикатов» геймерам придется взять управление специфическим героем, который выдается исключительно для поединка с конкретным монстром. В данном случае — злобным летающим шаром, разбрасывающим ядовитые облака. Играя за сэра Довакина (ну, вы поняли, да?) нужно победить Графа. И далеко не всем игрокам это по плечу.
FuturLab Certified
Velocity 2X — динамичный аркадный экшен/шутер, одно из достижений которого заставляет геймеров стирать геймпад до мозолей. Согласно условиям получения трофея, игроки должны показать идеальное прохождение 50 уровней. Это значит, что все локации нужно пройти максимально быстро, без смертей, с минимальным количеством полученного урона, собирая коллекционные предметы и разбивая стекла. Иногда нужно пролететь локацию за несколько десятков секунд!
Ultimate Knack («Ультимативный Нэк»)
Пока вы смеетесь над Knack, в мире есть охотники за платиной, которые потратили на игру почти сорок часов. Все потому что, что трофей Ultimate Knack выдается за получение всех других ачивок. А это значит, что нужно копить алмазы, покупать Нэков, проходить игру на максимальном уровне сложности, когда даже один удар убивает главного героя, и так далее. Вы представляете, сколько страданий вынесли «охотники за трофеями»?
The Silent («Вэс»)
Еще до того, как в продажу поступила Don’t Starve Together, персонаж по имени Вэс был заблокирован. И чтобы открыть к нему доступ, геймерам нужно было приложить немало усилий — и положиться на благосклонность великого бога случайности. В оригинальной Don’t Starve тихоня Вэс открывался только в «Приключенческом режиме», в третьем акте — при условии, что игрокам не выпадал мир Two Worlds. Если выпадала именно эта карта, то… пришлось бы создавать новый сейв! Более того, в третьем акте возможность увидеть Вэса также зависела от случайности. В игре должны были появиться статуи, в одной из которых заточен Вэс. Далее игроков ждала бы битва с несколькими монстрами, а, как известно, боевка — не самая лучшая сторона Don’t Starve. Зато после всех этих испытаний игрокам открывался доступ к Вэсу. Но уже в Don’t Starve Together его сделали доступным с самого начала.
Speedlunky
Очередной хардкорный рогалик, создатели которого, вероятно, в шутку ненавидят геймеров по всему миру. В Spelunky игроков ждут 15 процедурно-генерируемых уровней с ловушками, йети, огненными лягушками и другими монстрами. А в конце еще нужно победить гигантскую каменную голову, которая крушит все под собой. И так справиться довольно сложно, но разработчики просят сделать это… за восемь минут! В игре 15 уровней, а это значит, что для получения достижения Speedunky геймерам придется тратить около 30 секунд на уровень. При этом нужно не погибнуть, обойти ловушки и по возможности завалить всех, кто встретится на пути. На момент публикации данного материала, это достижение получили у 0.84% обладателей Spelunky.
Is There Anything You Can't Do? («Для вас нет ничего невозможного?»)
Сайт, который помогает советами по получению трофеев в играх открыто заявляет — 99,9% геймеров не смогут получить данный трофей. Что же нужно для его получения? Всего лишь проехать 120 треков таким образом, чтобы выполнены все задуманные разработчиками испытания. Это может быть езда на невидимом байке, проезд по трассе без ошибок на одном колесе, выбор специфического модели байка для конкретного трека и так далее. Не говоря уже о том, что нужно уложиться в намеченное время, выполняя все эти испытания. На данный момент его получили лишь 0.14% геймеров, у которых есть Trials Fusion. Они не только идеально запомнили все треки, но и месяцами тренировались, управляя разными моделями байков.
Если имеется все перечисленное, это значит что усилия уже не столь значительные. Я же имею в виду настоющую сложность получения чего либо. Перфекционист страдает от своей тяги к столь тяжело достижимому идеалу. Он предпочтет ничего не делать если для проведения авантюры условия заведомо тяжкие. Подобным только мазохисты и безумцы занимаются на самом деле )