Десять решений в играх, которые конкретно затроллили геймеров
Топы и дайджесты

Десять решений в играх, которые конкретно затроллили геймеров

Несмотря на тот огромный путь, который видеоигры проделали за последние 40 лет, задачи в углу экрана (в дневнике, на экране паузы и так далее) остаются важной деталью их работы. Разработчики справедливо полагают, что незачем чинить то, что не сломано — и дробят приключения игрока на ряд микро и макро-заданий, уведомляя пользователя рядом способов о его текущей цели. Сегодня мы расскажем, когда такие поручения являются способом «затроллить» игрока и преследуют цель подтолкнуть его к неправильному решению, а не просто продвинуть протагониста по сюжету.


Сделка или месть в GTA 4


Grand Theft Auto 4 стала самой мрачной частью сериала — не в последнюю очередь благодаря безрадостному финалу, на который влияет решение из второй половины игры. Игроку вместе с Нико предлагают решить, стоит ли ввязываться в сделку по продаже героина. Решение усложняет участие в ней Дмитрия Раскалова, который не так давно этого самого Нико вместе с игроком предал.

Если поучаствовать в сделке, то по ее итогам можно заработать 250 тысяч внутриигровых долларов, а вот если отказаться, то появится возможность поквитаться с предателем. Впрочем, хорошей концовки в любом случае не выйдет: если Дмитрий выжил, то в конце игры он убьет одного важного для Нико Беллича человека, а если игрок убил его, то другого важного героя убьет один из мафиозных боссов, которому Нико перешел дорогу. Игроки не оценили такой мрачности, поэтому уже в GTA 5 разработчики взяли курс на более расслабленный сюжет.


Идти на голос в Until Dawn


Сама суть Until Dawn состоит в том, чтобы троллить ожидания фанатов жанра хорроров. Не секрет, что жанр зарос клише и сюжетными моментами, которые уже навязли на зубах. Например, героям надо обязательно разделиться, и в какой-то момент у них обязательно появится возможность воссоединиться… и тут кто-нибудь обязательно умрет.

В девятой главе при исследовании подземного прохода Эшли услышит женский голос, причем в тот самый момент, когда у нее появится возможность воссоединиться с группой. Привыкшие к подвохам игроки (и зрители) могут догадаться, что вот такая легкая возможность встретиться с друзьями пахнет гибелью героини, поэтому «умным» выбором будет идти на голос. Но вся эта игра в постмодернизм в данном конкретном случае заканчивается самым естественным образом: исследование источника голоса обернется героине пугающей смертью, а возвращение к друзьям — выживанием. Невероятно логично, не правда ли?


Пожертвовать собой ради человечества в Saints Row 4


Еще одна игра (даже серия), которая обожает троллить игрока. Если вы думаете, что недавно анонсированный перезапуск — это прихоть издателя и излишества, то спешим напомнить, что действие Saints Row 4 происходит в виртуальной реальности на манер матрицы из «Матрицы», которую создали пришельцы. Главный герой, бывший лидер банды «Святых», теперь президент США и главный враг захватчиков, который как может вредит этой матрице. Можно ли было это достойно продолжить? Нет, что и продемонстрировал спин-офф Gat out of Hell.

Но вернемся к троллингу: в один момент (во время миссии Zero Cool) главный злодей предложит главному герою пройти в красную дверь, чтобы спасти человечество ценой своей смерти. По соседству есть синяя дверь, в которой томится друг главного героя Мэтт, но войдя в нее, вы обречете всю человеческую расу на вымирание. Стоит ли говорить, что выбрав героический вариант вы проиграете? Игра сообщит, что вы «сделали плохой выбор», даже несмотря на то, что задание гласит, что выбирать нужно именно геройскую смерть. Соблюдающим бусидо пользователям эта ситуация сделает во много раз больнее, чем обычным.


Смешать лекарства и алкоголь в The Curse of Monkey Island


Редакция напоминает, что смешивать лекарственные средства с алкоголем может быть опасно для вашего здоровья! Особенно те, где в инструкции прямо указано, что они вызывают нежелательную реакцию с определенными напитками. Впрочем, старая LucasArts работала в совсем другом мире, в котором разрешено было много.

В The Curse of Monkey Island игроку несколько раз предоставляется возможность смешать таблетки от головной боли и алкоголь. Большую часть игры это действие будет приводить к нежелательным последствиям, но в определенный момент это будет просто необходимо сделать по сюжету. Гайбраш «умрет», когда его похоронят, по экрану поползут титры… а потом он проснется, и у игрока появится новая проблема — героя нужно как-то вызволять из состояния погребенного заживо!


Доставка таинственной коробки в Star Wars: Knights of the Old Republic


Создатели легендарной RPG решили подшутить над любопытством игрока. В одном из квестов на планете Коррибан наниматель просит доставить таинственную коробку Хатту Мотте, при том что игра, что NPC миллион раз предупреждает, что открывать ее нельзя.

Разумеется, природное любопытство многих пользователей просто вынуждало открыть коробку и посмотреть, что в ней. Остается лишь надеяться, что все они преждевременно сохранялись, потому что внутри находился разум одного из представителей расы раката, который немедленно захватывал сознание персонажа в свою тюрьму. Игроку предстояло сыграть в загадки на манер знаменитой сцены из «Хоббита». В случае победы ракатанец отпуска героя с миром, а в случае проигрыша захватывал тело джедая и шел творить разные вещи. Разумеется, это считается за game over.


Роман с Моринт в Mass Effect 2


Серия Mass Effect много за что известна, но в свое время про игру часто говорили, что это скорее симулятор свиданий, нежели эпическая космоопера. Разумеется это не так, но интересных партнеров для Шепарда действительно накопилось немало. Впрочем, не все встречи заканчиваются хорошо.

Основная задача игрока во второй части — остановить таинственных Коллекционеров, которые укрываются на своей невероятно хорошо спрятанной базе. Для этого игрок собирает команду, среди которых оказывается Саманта — воительница рода азари, которая охотится за очень опасной особью. Опасность этой особи по имени Моринт в том, что во время слияния она сильно вредит нервной системе партнера, из-за чего тот в страшных муках умирает. Шепард подается игрой как очень, очень сильный духом человек, поэтому у игрока есть обоснованный соблазн поддаться уговорам Моринт. Впрочем, делать этого не стоит — Шепард все-таки умрет в страшных муках.


Сбор пятидесяти крышек «Сансет Саспариллы» в Fallout: New Vegas


Квест «легенда о звездах» в New Vegas занимает в прохождении несколько десятков часов, если не делать это целенаправленно по гайду; задача — собрать пятьдесят бутылочных пробок от напитка Sunset Sasparilla. Вообще, бутылочные крышки в мире Fallout используются в качестве денег, но конкретно эти не будут считаться валютой. Они встречаются гораздо реже обычных — примерно по одной штуке раз в несколько локаций. Легенда Пустошей гласит, что первый, кто соберет пятьдесят крышек, получит огромные сокровища. 

Когда же игрок все-таки соберет необходимое количество, то ему предстоят удивительные «эмоциональные американские горки»: первым делом автомат Фестус сообщит, что вы можете получить свою награду — прослушать историю появления напитка «Сансет Саспарилла», после чего диалог закончится, ведь это и есть награда; если же поговорить с Фестусом еще раз и попытаться написать жалобу, то робот ответит, что вы такой не первый и компания предусмотрела такую ситуацию. Проследовав за своей наградой за угол, вы обнаружите завал: кажется, что добраться до нужной комнаты невозможно.

Какое-то время придется поискать обходной путь, прежде чем игрок сможет получить несколько бесполезных значков шерифа, предназначенных в качестве награды за сбор крышек. Правда, в комнате можно отыскать много обычных бутылочных крышек: они-то спустя долгие годы действительно стали сокровищем. Ну и труп еще одного охотника за наградой с уникальным лазерным пистолетом — впрочем, к этой стадии игры он уже полностью потеряет свою актуальность.


Концовка «к черту всех» в Dead Rising 3


В начале финальной главы игроку нужно встретиться со своими друзьями в караоке-баре, чтобы затем проследовать на спасительный самолет и скрыться из чудовищного города Лос-Пердидос (вы правильно прочли). Но можно сразу прийти к самолету — тогда ваша цель изменится со встречи с друзьями на что-то вроде «к черту всех, пора валить!». Если ей поддаться и сесть на самолет, то появятся ваши друзья, очень обидятся и выкинут главного героя. Финальные титры в таком случае будет сопровождать отчет о том, что на Лос-Пердидос сбросили ядерную бомбу, выживших нет, а в Америке начался пост-апокалипсис. Ну, зато хоть теперь без Пердидоса!


Задача «выжить» в Halo: Reach


Знакомые с историей оригинального Halo уж поняли «юмор» разработчиков: все спартанцы, участвовавшие в сражении за планету Рич погибли. Именно с нее началось наступление сил Ковенанта на Галактику, и именно с ее падения и начинаются события оригинального Halo, что запустило события всех следующих частей. Гениально, насколько одна надпись на экране может вселить в игрока надежду, но повторим — выжить в этой битве невозможно. Вы можете сражаться в финале как лев, держаться сколько угодно, но рано или поздно превосходящие силы вас сомнут.


Убийство Садиста в The Evil Within


В самом начале первой части The Evil Within игрок проходит своеобразное обучение, которое, подобно японским сенсеям прошлого, учит нас на собственных ошибках.

Оказавшись в натуральном кошмаре, детектив Себастиан Кастелланос сразу видит детину, который орудует над неаппетитной кучей мяса на операционном столе. Игрок находит нож, и игра дает ему задание: либо убей его, либо прокрадись мимо. Это задание учит нас тому, что The Evil Within — настоящий survival, в котором убить всех врагов очень трудно. Например, этого самого Садиста: если игрок накинется на него сзади, как это предлагает сделать игра, то будет жестоко убит. Впрочем, поквитаться с маньяком можно будет уже в третьей главе, но поскольку это является опциональной возможностью, то и сил подобное правосудие потребует немало.

Игры в материале:

Комментарии (7)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Nightyshar
Dungeon Master
69
07.01.2023 08:06
От этот Фестутс,после такого прикола очень хотелось его взорвать,печально что нельзя
Визын не троллил, это просто игра с всратым геймдизайном. Хоррор не хоррор, шутер не шутер.
Wetgoose
GURU team
69
09.09.2021 15:49
C крышечек в свое время знатно пригорел, конечно ) хотя примерно какой-то такой развязки и ожидал примерно, какие там могут быть награды за промо-акции, по которым кружки нескафе раздают обычно. В такое могут поверить только дремучие жители пустошей 😌
Iron
7
09.09.2021 11:11
Ну вот в финале Хуитчера было очень неочевидно как выбить хорошую концовочку.
Baego
GURU team
26
09.09.2021 12:08
господин Зеркало кстати может дать подсказку, если каменные сердца пройти до финала
Крутая подсказка конечно, нормальные люди сперва основную сюжетку проходят, а уже потом допы.
DedushkaZedd
Король-лич
49
09.09.2021 17:35
Не так уж неочевидно. Характер Цири более чем читаемый, что бы с этим проблем не было. Да и в этом как бы весь смысл.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?