Любители квестов наверняка знают Daedalic Entertainment по таким играм, как Edna & Harvey, The Whispered World, A New Beginning и недавняя Chains of Satinav. Этих ребят не волнует, что интерес к жанру поубавился, они по-прежнему продолжают игнорировать изобретение велосипеда и делают старомодные квесты. Но старомодные - не значит плохие.
Хуза-а-а-а, отличная игра!
После запуска новой игры нам предлагают пройти обучение, показывающее, насколько близка по духу данная игра к классическим квестам. В принципе, понять это можно и без обучения, но слишком уж оно забавно сделано, чтобы пропускать его. Повествование делится на связанные между собой главы, которые всегда начинаются с прекрасных песен менестреля, рассказывающего о событиях, предшествующих грядущим событиям.
На этот раз главным приключенцем, на чью голову выпадет десяток проблем, стал паренёк по имени Руфус - невероятно харизматичный, обаятельный, самовлюблённый мечтатель, которому очень хочется покинуть свой дом, планету-помойку Депонию. Полагая, что он достоин большего, Руфус отказывается работать и хоть как-то помогать друзьям, считая это пустой тратой времени в таком-то месте. В свободное время главный герой занят тем, что пытается изобрести нечто, что поможет ему покинуть дом родной и попасть на Элизиум, парящий над планетой город. Все попытки заканчиваются увечьями окружающим или же самому горе-изобретателю. Последняя попытка относительно удаётся Руфусу, но не так как хотелось бы: он возвращается обратно на планету-свалку в компании с девушкой-роботом, после чего сезон приключений можно считать открытым.
Важная часть любого сюжета - персонажи. Забавно, но почти каждый из них здесь считает своим долгом напомнить, какой же Руфус всё-таки неудачник. Практически все диалоги несут в себе частичку юмора, будь то разговор с шахтёрами, стоящими в очереди на кастинг обладателя женщины-робота, или же словесная перепалка с главным злодеем. Можно было бы прямо сейчас привести пару цитат, но лучше это видеть и слышать. К слову, озвучка в игре великолепная. В скором времени появится и русская, но после английской (оригинальной её назвать нельзя, ибо первоначально игра вышла на немецком) никакую другую слушать просто не захочется.
Процесс пиксель-хантинга в игре заставляет поднапрячься, ибо из-за хорошей прорисовки всего и вся нужный предмет замечаешь не сразу. Комбинирование предметов не могло не присутствовать, и им придётся заниматься довольно часто. Иногда с логикой использования объектов у игры проблемы. Открыть шкаф вантузом это ещё куда ни шло, но приманивать огромного кита вымоченным в фосфоре анчоусом... Подсветки активных точек здесь нет, что порадует ветеранов жанра и, возможно, оттолкнёт новичков, которые наверняка полезут в Интернет искать прохождение того или иного момента.
Самой лучшей подсказкой в игре является Руфус. Его мысли относительно окружения и есть подсказки. Главное - понять их.
Стоит похвалить работу художников, ибо графика в игре просто потрясающая. Немного поработать с режиссурой, и такое не стыдно было бы выпустить в виде полноценного мультфильма. Красивые пейзажи, отличный дизайн персонажей и предметов. Разве что анимация использования предметов хромает, но на это редко обращаешь внимание.
В итоге мы имеем прекрасного представителя «умирающего» жанра с великолепной графикой, сюжетом, юмором, и, самое главное, атмосферой. Эта игра влюбляет в себя, не отпускает до самого конца и заставляет ждать сиквела.