Что мы привыкли видеть в
проектах для мобильных платформ? Легкий геймплей, не требующий особого
напряжения от игрока: фигурка неторопливо бежит по рельсам; мир погрязает в
пучине анархии под натиском выведенного игроком вируса; казуальный тир, в
котором игрок спокойно "тапает" по противникам, выпрыгивающим на экран перед
самым носом. В общем, человека помещают в ситуацию, когда он может спокойно
играть, время от времени нажимая на паузу, чтобы перейти на новую ветку метро.
В "челлендже" нам при этом категорически отказывают, заботясь лишь об убийстве
нашего времени.
Впрочем, встречаются и приятные исключения.
Demon's Score является одним из них.
Завязка игры проста как подледная рыбалка.
Девушка Serenity получает странное письмо от своего отца, работающего в психушке
(Hospital&Asylum, так и написано). Письмо выглядит очень странно и
Серенити сразу же прибывает к месту работы любимого папы. Вот только найти его
там не удается - здание выглядит заброшенным, а единственным живым существом в
округе оказывается странный плюшевый медведь, наделенный способностью к
левитации. Он пытается вкратце обрисовать девушке ситуацию, но тут налетают
странного вида демоны, так что времени на разговоры не остается - Серенити
хватает предложенную медвежонком пушку и бросается на поиски отца.
Вот в таком ключе и пройдет вся игра. Уровень за
уровнем на пару с медведем мы летим по мрачным коридорам комплекса,
оборудованного под лечебницу для душевнобольных, а на игрока прут разного рода
монстры.
Геймплей сочетает в себе черты ритм-игры (о чем
нам явственно намекает надпись на загрузочном экране, предупреждающая о
необходимости надеть наушники) и тира, поскольку "тапать" нам необходимо не
только вовремя, но еще и в правильные точки.
Легкий "туториал" поясняет - иконке выстрела
хватает своевременного тычка пальцем, иконка удара требует своевременно
провести по ней пальцем в указанном направлении. Вот и весь геймплей. Летим,
слушаем динамичную мелодию и раскидываем монстров налево-направо. Проще пареной
репы. На легком.
А вот уже на нормальном уровне сложности
начинаются проблемы. Во-первых, если на Easy можно играть вообще без звука,
ориентируясь только по появляющимся указателям, то уже на "нормальном" без
наушников не обойтись - время жизни целей существенно уменьшается, а каждый
промах приближает счетчик здоровья героини к критической отметке. Чтобы
выживать на сложном, надо обладать сверхчеловеческой реакцией и навыками
пианиста. Огромное количество повсеместно возникающих целей подставляется под
удар лишь на мгновение, а секундная заминка сводит на нет все старания игрока -
персонаж незамедлительно оказывается на полу. Немного помочь в такой ситуации
призваны зелья, помогающие героине встать и продолжить путь, но они довольно
редко встречаются, так что ништяки придется экономить.
Продравшись через толпы мобов и запертые двери, в
конце уровня вы встретите одного из "топовых" демонов - папа Серенити немного
напутал в своих экспериментах, и теперь дьявольские существа толпой прискакали
завоевывать нашу планету. Эти товарищи выдадут пафосную речь (все, кроме
Белиала - парень отчаянно фанатеет от стиля диско, что сказалось на его манере
общения), после чего мелодия сменится, а вам предстоит продолжить свое основное
занятие - активно тыкать на появляющиеся по всему экрану цели, стараясь попасть
в ритм изменившейся музыки.
После того как демон откинет копыта, у вас
появится возможность изменять своего персонажа, заключая договор с одним из
побежденных противников. Они будут влиять на защиту Серенити (при промахах
девушка будет терять меньше здоровья) и на скорость прокачки персонажа. Кроме
того, они предложат собственную музыкальную тему и преобразят персонажа ей под
стать: договорившись с двинутым на диско Белиалом, девушка получит сверкающую
синтетическую одежду и огромное афро, а заключив контракт с Лилит - станет
похожа на медсестру из Silent Hill.
Появляющаяся при загрузке надпись "Made for NVIDIA Tegra" дает полное представление о качестве картинки. Да, игра
создавалась для устройств на базе одного из самых производительных процессоров
для мобильных устройств, поэтому картинка порадует самых изыскательных
любителей графона детальной прорисовкой объектов и всевозможными спецэффектами.
Для того чтобы стать абсолютным шедевром, игре не
хватает разнообразия в геймплее. Уровень за уровнем повторяется одна и та же
схема - мы лихорадочно выбиваем дробь на экране нашего устройства. Долго
поиграть не получится - наскучит. Но тем маньякам, которые любят выстукивать
ритм на экране своего устройства, а затем меряться счетом, большего и не надо.
А остальных наверняка зацепит отличная музыка и красивая картинка.