Defiance. Обзор.
Спецы и мнения

Defiance. Обзор.


Создавая очередную онлайн-игру, каждый разработчик
пытается добавить туда что-то уникальное и неповторимое. Кто-то делает ставку
на масштабные межсерверные сражения, кто-то приглашает десяток сценаристов для
создания «самого крутого сюжета», кому-то перепадает знаменитая вселенная, а
некоторых привлекает кровавая и зрелищная боевая система. Создатели довольно
неплохой MMO
Rift
из Trion
Worlds неожиданно пошли иным
путем. Они набрали десяток интересных идей из других проектов и слепили из них единого
монстра, обозвав его «Defiance».
Итак, попробуем разобрать все его особенности по порядку.



insertLinkedImg



Мир игры - планета Земля, подвергнутая терраморфингу.  Подобный расклад означает, что привычных
континентов и океанов здесь больше нет, зато есть все характерные черты
благополучно наступившего апокалипсиса, среди которых: орды мутантов, рейдеры,
заляпанные грязью багги и институт исполнения правосудия на месте. Не обошлось
и без полчищ инопланетных жуков, сильно напоминающих своих членистоногих
сородичей из фильма «Звездный десант». 
Эту вселенную игра делит с одноименным телесериалом, причем оба проекта
тесно связаны между собой. Так, в игре мы бок о бок сражаемся с героями
сериала, сюжет которого, в свою очередь, будет зависеть от того, как пойдут
дела в игре. Поговаривают даже, что имена особо отличившихся персонажей
засветятся на вывесках и номерах машин в фильме.



После такой затравки нетрудно догадаться, что история
в Defiance играет довольно важную
роль. Создав героя, мы сразу же наталкиваемся на обилие сюжетных роликов,
брифингов, советов и прочей мишуры, присущей скорее одиночным, нежели онлайновым
проектам. Причем никакой свободой выбора здесь и не пахнет. Диалогов тоже нет,
а главный герой по характеру напоминает безмолвную тряпку, слепо подчиняющуюся
указаниям первого встречного. Искусственный интеллект, явно списанный с Картаны
из Halo, но начисто лишенный харизмы
последней, заботливо указывает отважному бойцу, что делать и куда пойти. Из-за
всего этого интерес к сюжетной линии быстро пропадает.



insertLinkedImg



Тем не менее, сценарные миссии хоть как-то
отличаются друг от друга, чего не скажешь о сторонних событиях, призванных,
вероятно, привнести в путешествия по пустошам хоть какой-то смысл. Во-первых,
такие события всегда происходят в одних и тех же местах, а во-вторых, все они
практически полностью похожи друг на друга. Среди подобных развлечений можно
встретить гонки по контрольным точкам, отстрел мутантов на время, спасение
попавших в плен вояк или зачистку территории от жуков. Каждое из таких заданий
надоедает ровно после первого прохождения.



insertLinkedImg



Куда интереснее масштабные вторжения насекомых, явно
позаимствованные из Rift. Случайная
территория покрывается несколькими уродливыми наростами, вокруг которых
начинают неустанно возрождаться жуки. Со временем в таких местах появляются
толпы игроков, которые эти самые наросты уничтожают. Когда последний жук убит,
из-под земли вырастает огромный улей, а защищать его начинают самые большие и
опасные насекомые. К этому времени к обороне обычно подключена уже пара сотен
героев, которые поливают улей огнем из всех орудий до тех пор, пока из него не
покажется матка, задорно раскидывающая игроков целыми пачками. Когда конец
придет и ей, победителям раздаются всевозможные награды, а на экране появляется
таблица результатов. Первые несколько раз участвовать в этом действительно
интересно, но потом однообразие происходящего берет свое и здесь.



insertLinkedImg



Есть в игре и система подбора группы в те или иные инстансы.
Стандартный кооператив представлен подземельями, где мы, как и в десятках
других MMO, зачищаем узкие коридоры от толп однообразных врагов, а в конце
встречаем босса, отличающегося повышенным количеством здоровья, а порой даже
требующего определенной тактики для победы. PvP, к сожалению, также вынесено в
отдельные режимы, то есть, поймать и ограбить другого игрока на пустошах не
получится. Здесь это либо командный бой на небольших аренах, либо относительно
масштабные войны за контрольные точки на определенных кусках глобальной карты.
Этот режим, кстати, сильно напоминает Conquest из Battlefield.



Сам геймплей представляет собой нечто среднее между
классической MMORPG и Borderlands с
видом от третьего лица. Никого выделять тут, к счастью, не нужно (non-target система),
как не нужно привыкать к десяткам разнообразных умений. Доступно всего четыре
специальных способности, использовать из которых можно лишь одну. В самом
начале мы вольны выбирать между кратковременным повышением урона, созданием
отвлекающей копии, невидимостью и быстрым бегом. С повышением рейтинга,
заменяющего здесь уровни, мы можем усиливать активное умение или приобретать и
прокачивать многочисленные пассивные. Классов тоже нет. В начале игры помимо
расы и внешности мы выбираем, по сути, лишь оружие, которое можем сменить в
любой момент.



Пушек довольно много, причем как земных пулеметов с
дробовиками, так и инопланетных, способных, скажем, лечить союзников или
выпускать в сторону противника стайку хэдкрабов (!). Подобрать или купить можно
оружие разного цвета и, соответственно, ценности. Например, «белый» пистолет,
как правило, практически бесполезен, тогда как «фиолетовый» способен надолго
задержаться в вашем арсенале. Оружие можно модифицировать разнообразными
модулями или напротив, разбирать на запчасти.



insertLinkedImg



Отдельно хочется отметить, что получать удовольствие
от стрельбы не позволяют две вещи. Во-первых, из-за довольно топорной анимации
пуля, летящая в голову врага, частенько пролетает мимо, пока тот скрючивается
после попадания предыдущей. Во-вторых, противники имеют обыкновение пачками
появляться прямо из воздуха, а чтобы игрок не видел, как именно это происходит,
они возрождаются ровнехонько у него за спиной. Подобное напрочь убивает всю
тактическую составляющую, навязывая стиль игры из мультиплеера Crysis, когда выживание в бою зависит
исключительно от количества прыжков и умения как волчок вертеться во все
стороны.



insertLinkedImg



Броня здесь - элемент чисто декоративный, и реально влияет
на что-то лишь энергетический щит, восстанавливающийся после получения урона
куда быстрее здоровья. Вместо ездовых животных используются всевозможные квадроциклы,
багги и пикапы, материализовать которые перед собой игрок волен в любой момент.
С одной стороны, они бодро скачут по кочкам, но с другой, могут застрять,
наткнувшись на хлипкую с виду деревянную изгородь. Да и их способность поворачивать
прямо в воздухе тоже изрядно забавляет.



Местная картинка оставляет двойственное ощущение.
Днем солнечные лучи и летящий пепел делают ее довольно привлекательной, зато
ночью в глаза бросаются бедность пейзажа и угловатость моделек. Хуже всего дела
обстоят со звуком. В стартовой локации постоянно ревет какой-то реактор,
побуждая поскорее выключить колонки, система голосовой связи работает так, что
во время практически любого совместного действия мы вынуждены слушать чавканье
одного из участников сражения или недовольные выкрики какого-нибудь венгерского
школьника, а «боевая музыка», время от времени включающаяся по сюжету, вызывает
стойкую неприязнь уже после пары часов игры.



insertLinkedImg



Самой интересной особенностью игры можно смело
назвать ее кроссплатформенность. На одном сервере вместе с консольными игроками
могут находиться и обладатели компьютеров, что, мягко говоря, большая редкость.
Хотя ориентирован проект явно на пользователей консолей, о чем говорит довольно
специфический интерфейс и преобладание голосового чата над текстовым. Проблема
в том, что такая социальная возможность прикручена к фактически асоциальной
игре. Да, по миру бегает огромное количество героев, но у них нет совершенно
никакого стимула организовываться в кланы или команды. Мировые ивенты посетить достаточно
просто, система автоподбора сама закинет вас в нужный инстанс, а на глобальной
карте все задачи можно с легкостью выполнить в одиночку.



Несмотря на все это, игра наверняка найдет своих
поклонников, ведь если подумать, то консольные MMO можно пересчитать по
пальцам. При этом играть в Defiance
не противно, и если не предъявлять к нему слишком высоких требований, сравнивая
с World of Warcraft и Guild Wars 2, то от покорения пустошей
и борьбы с ордами жуков можно получить свою долю удовольствия. Тем более что
проект только стартовал, а разработчики клянутся его регулярно обновлять и
улучшать. В итоге PC игроки едва ли найдут в Defiance что-то интересное, а вот для обладателей консолей он
вполне может стать эдакой «MMO для геймпада». Если, конечно, их не отпугнут
стартовая цена в 60$ и присутствующий при этом донат.





Игры в материале:

Комментарии (15)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Sandrilyona
1
25.04.2013 07:24
Сериал как раз вчера пилотку посмотрела, должна сказать очень неплохо. Про игру не знаю, был бы триал было бы проще, а платить за кота в мешке да ещё столько как-то не хочется. Отзывы у игры разноплановые, все говорят по-разному.
DEN CHELIOS
1
22.04.2013 16:34
War Thunder рулит !
VIT
1
18.04.2013 08:21
Если к этому проекту особо не придираться и не не предъявлять высоких требований, то проект весьма неплохой - играбельный. Да и своих поклонников эта игра найдет, впрочем как и любая другая игра, а уж тем более ММО. О чем вдобавок свидетельствуют Британские чарты.
Gren
1
17.04.2013 11:19
Первый сезон сериала УЖЕ СНЯТ, так что никакого влияния игры на него не будет.
Top Gay
1
17.04.2013 10:10
"Гет Охотник", Толсто.
Гет Охотник
1
17.04.2013 07:46
Что это за шлак?? Пойду дальше играть в Battlefield 3
SoFT
1
16.04.2013 21:24
Big "Избранный" Daddy, в Стиме за 60 долларов с легкой руки и толстого кошелька предлагают взять! Ладно там Беседка со своей ментальностью, но тут...
Big Daddy
1
16.04.2013 21:18
Хэ-хэй, всего 2.5 штуки в PSN, пацаны! Налетай, пока всё не разметали.
Lola Li
1
16.04.2013 21:16
Бред впервые напившегося школьника.....
Хозяин
1
16.04.2013 20:59
Фу гадость

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?