Израненный рыцарь с
трудом волочет ноги. Только что он расправился с целой армией монстров, и
теперь ему во что бы то ни стало надо поправить здоровье. К счастью, прямо
перед ним стоит сундук, на который обессилевший герой буквально падает в
надежде отыскать спасительное зелье. Из последних сил приподнимает крышку,
протягивает руки к долгожданным склянкам с алой жидкостью, но вместо них
натыкается на аккуратно сложенный, мокрый, шершавый... язык исполинских размеров.
Пока удивленный герой тычет пальцем в странную находку, крышка внезапно
захлопывается и больно бьет его по голове. Раскрытый сундук оказывается раскрытой
пастью хитрого замаскированного монстра, проглатывающего доверчивого рыцаря,
как венерина мухоловка комара. «Сундук» закрывается и облизывается.

На многочисленных
форумах, где обсуждают описанную выше сцену из игры Deep Down, мнения разделились надвое. Мнение первое: «Какой
оригинальный монстр!». Второе: «Они что, с ума сошли? Это же мимик из Dark Souls».
Сходство с хитом From Software действительно есть, и
его, вероятно, добиваются умышленно. Хардкорная Dark Souls неожиданно для
многих стала популярной; не только Capcom пытаются оседлать эту волну (см.,
например, Lords of Fallen). С полным
набором визуальных заимствований можете ознакомиться вот
здесь, мы же сконцентрируемся на главном — боевой системе.
Так же, как и в Dark
Souls, бои завязаны на четыре базовых приема: блок, отскок, обычную и усиленную
атаку. Если ваш герой медлителен, можно подобрать ему тяжелый щит, полностью
блокирующий вражеские атаки. Если быстр — выкидывайте щит, полагайтесь только
на кувырки. Врагов можно держать на расстоянии, делая выпады длинным копьем, или
подпустить вплотную, а потом искромсать короткими мечами.

Набор заклинаний более самобытен.
Помимо привычных огненных шаров и молний ожидается, скажем, возможность останавливать
время, которая работает не только при одиночном прохождении, но и в онлайне.
Стоит одному из героев применить такое колдовство, как все враги, боссы и даже
другие игроки замрут на месте, пока не истечет действие заклятия.
Главный же прием в
арсенале Deep Down, щедро демонстрируемый на всех презентациях, — это
прицельный удар. После нажатия L2 камера
плавно пересядет на плечо героя, а в центре экрана появится мушка прицела, как
будто вы собрались стрелять из лука. На самом деле так всего лишь готовится удар
обычным холодным оружием, но именно с его помощью можно будет пройти самые
сложные участки Deep Down. Так, например, прицельными уколами вы будете
обезвреживать ловушки, точно попадая по утопленным в стенах «выключателям».

Или вот битва с боссом.
На героя нападает громадная прямоходящая свинья (рассмотреть ее можно на первом
скриншоте). Тварь напирает, вяло реагируя на слабые удары рыцаря, зажимает его
в угол... В этот момент игрок прицеливается и что есть мочи колет копьем в ногу
монстра. Одним молниеносным выпадом он перебивает чудовищу коленную чашечку, и
оно, обиженно взвыв, валится на землю. В этот момент монстр особенно уязвим.
Пока он неуклюже поднимается на ноги, у рыцаря появляется время на подготовку
мощной атаки. Длиннющий замах, удар — и чудовище гибнет после первого же
попадания. О других применениях
прицельной атаки можете пофантазировать сами: разработчики намекают на поиск
уязвимых мест во вражеской броне и жестоких метких ударах в голову.
Второе важное отличие
от Dark
Souls — устройство уровней. Вместо закольцованного мира, рассчитанного на длительное
исследование, тут вас ждет набор случайно генерируемых локаций. Продюсер
проекта Есинори Оно (по совместительству один из боссов Capcom) обозначил структуру Deep Down метким
термином «контролируемый рандом». Иными словами, наполнение уровней каждый раз перетасовывается
случайным образом, но некоторые особенности все же остаются неизменными: авторы
скорее ориентируются на Spelunky, чем на Minecraft.

Вот, например, герой зачищает
очередное подземелье. Сражается с монстрами, собирает сокровища, проходит мимо
каменной статуи, как вдруг — всполох пламени! — статуя поливает рыцаря огнем.
Герой гибнет, начинает уровень сначала, доходит до того самого места, где его
застали врасплох, а никакой статуи там уже и нет. Рыцарь смело шагает вперед, и
тут, конечно, пол под его ногами проваливается, и он, грязно ругаясь, падает в
узкий коридор, сплошь забитый монстрами. Снова гибнет. Разработчики не боятся
удивлять.
Подробностей насчет
бизнес-модели пока нет, но заявлена Deep Down как free-to-play. Тем удивительнее было узнать, что
в этой игре будет сквозной сюжет. В духе Assassin`s Creed
вам
предстоит присоединиться к некой организации, ищущей ответы на загадки
прошлого. Похоже, что все рыцари, монстры и зубастые сундуки существуют лишь в
воспоминаниях, а сами герои-телепаты (зовущие себя Воронами) живут в Нью-Йорке
будущего.
Если игра вас заинтересовала, а PS4 все еще нет, консоль все-таки придется приобрести. Deep Down — это эксклюзив Sony