Дедпул - популярный персонаж издательства комиксов Marvel, который уже 20 лет
радует читателей своим нестандартным видением окружающей действительности. С играми этому языкастому наемнику не очень-то
везло, а на правах гостя себе громкое имя не сделаешь. Перенести героя (точнее,
антигероя) на интерактивные рельсы решились ребята из High Moon Studios, создавшие
ранее Darkwatch, The Bourne Conspiracy и парочку игр про трансформеров. Что
примечательно, все их игры не были шедеврами, но и отвратительными их назвать
нельзя. Deadpool не стала исключением.
Ложка меда.
Существует термин «четвертая стена» - это пространство,
которое находится между зрителем и персонажем. И обращение персонажа к зрителю
называют «ломанием четвертой стены». Дедпул это постоянно практиковал в
комиксах, периодически поворачиваясь лицом к читателю и начиная очередную
забавную беседу (монологов у этого героя нет в принципе, голоса в его голове
всегда активно поддерживают героя). И если в комиксах процесс ломания стены
скован определенными рамками, то на более интерактивных рельсах это вылилось в
нечто грандиозное. В этой игре главным героем, любящим без умолку болтать,
обстебывается всё: игрок, ачивки, скрипты, апгрейды, противники, QTE, супергерои, бюджет игры, графика,
музыка и многое, МНОГОЕ другое. Количество юмора просто поражает, и если
оригинальные комиксы были скорее забавными, нежели смешными, то в процессе игры
в голос можно расхохотаться не один раз. И дело не обходится только толстым и
пошлым юмором, которым пестрил, например, третий Saints Row.
Собственно, сюжета-то здесь и нет, Дедпул просто
импровизирует, когда кругом творится безумие. Поймать местного мафиози, а потом
слетать с Росомахой на остров, кишащий наемниками? Запросто. Резкая смена
действий отлично подходит такому типу персонажей, так что отсутствие сюжета
вовсе не является минусом. Многим захочется показать зашедшим в гости товарищам
определенные моменты из Дедпула, ибо подобные проекты, где игра заигрывает с
игроком, встретить можно крайне редко. А где это происходит так же мастерски?
Кроме серии Metal Gear Solid и недавно вышедшего Unepic на ум ничего и не приходит.
Бочка дегтя.
Deadpool
- игра не про геймплей. Главная причина запускать игру вообще - сам Дедпул. Не
его скилл владения мечами и пистолетами и не его акробатические навыки.
Геймплейно перед нами самый обычный простенький слешер с парочкой мечей и
пистолетов, которые можно апгрейдить. В теории это должно работать, но увы - все
слишком скучно, а при более высоком уровне сложности - еще и нудно. Положение
не спасают даже боссы - казалось бы, вот тут-то можно было бы устроить всему
стебу стеб, добавив к процессу избиения супостатов различные QTE. Не тут-то было, все драки с боссами
сводятся к сведению на ноль полосы их здоровья путем рутинного избиения.
Начав игру на самой высокой сложности, вы рискуете постоянно
умирать из-за тупых противников и кривизны совершенно не проработанной шутерной
механики, поэтому все будет сводиться к поиску укромного местечка, где можно
спокойно восстановить здоровье. Конечно, первый час простенькая боевка может
даже доставлять удовольствие, но потом она станет рутиной, которую необходимо
делать, чтобы получить заветные катсцены и шутки. Если вы понимаете, что долго
этого не выдержите, то лучше начните игру на самом легком - вы сэкономите кучу
времени.
Графика в игре тоже не очень хороша. Создается ощущение, что
перед нами HD-переиздание
игры времен второй PS. Провалы
в текстуры, баги анимации - все это тоже присутствует, но не в таком большом
количестве, чтобы это пугало.
Получается парадокс: геймплейно игра не удалась, но пройти её нужно обязательно, ибо градус эпичности и веселого безумия зашкаливает. Но даже хорошие шутки не делают геймплей, поэтому вы видите такую оценку. Уж лучше бы разработчики сделали интерактивное кино, тогда бы и поводов для стеба у Дедпула было бы гораздо больше.