Dead Island. Ревью
Спецы и мнения

Dead Island. Ревью


Польский
игропром набирает обороты изо дня в
день. Только в этом году под красно-белым
флагом вышли две такие замечательные
игры, как "Ведьмак 2"
и Bulletstorm.
И вот компания Techland,
известная всем в первую очередь по
вестернам Call
of
Juarez
,
наконец выкатила на прилавки долгожданный
ролевой боевик про живых мертвецов.
Публика была уже прилично разогрета
несколькими отличными роликами, один
из которых и подавно гениален. Естественно,
игру ждали. Но когда дело дошло до релиза,
по какой-то таинственной причине в Steam
вместо финального клиента утекла
насквозь сырая бета. Ошибку, конечно,
быстро поправили, но репутация уже была
подмочена. И вот тут посыпалось...



«Светусик
жаждет шампанского»



При
просмотре тех самых роликов и упоминании
кооператива на четверых у вас могут
возникнуть ассоциации с незабвенным
Left for Dead. Так
вот - гоните их прочь. Кроме сеттинга
и количества участников у игр нет
практически ничего общего. Да и вообще,
при ближайшем рассмотрении концепция
проекта уходит все дальше от экшна ближе
к RPG, а местами даже MMORPG. Но к этому мы
еще вернемся, а пока посмотрим, что же
все-таки игра из себя представляет.



insertLinkedImg



Сюжет
прост до безобразия. Остров Баной -
тропический рай недалеко от побережья
Австралии. Тут богатенькие туристы
спускают честно заработанные за год
деньги на ночи в шумных ночных клубах,
дни в роскошных бунгало и вечера у
лазурных бассейнов. Так бы дальше все
и продолжалось, если бы в одну далеко
не прекрасную ночь остров не захлестнула
эпидемия. Зараженные неизвестным вирусом
быстро умирали и восставали уже в виде
кровожадных мертвецов, которые дорогим
коктейлям предпочитали порцию свежего
человеческого мозга. Четверо героев,
очнувшихся утром в кишащем живой
мертвечиной отеле, по какой-то причине
новой заразе не поддавались. И вот,
объединившись, они пытаются покинуть
злополучный остров, попутно докапываясь
до причины катастрофы.



insertLinkedImg



Сами
персонажи, по сути, являются наглядным
примером вездесущей политкорректности:
двое черных, одна азиатка и футболист,
по внешности очень напоминающей
латиноамериканца. Остается лишь
удивляться традиционной сексуальной
ориентации протагонистов. Ролики с их
участием выполнены достаточно топорно,
чему способствует посредственная мимика
и, мягко говоря, средненькая русская
озвучка. Частенько разработчики пытаются
нагнать драмы с участием чьих-либо
восставших друзей и близких, но в итоге
вызывают у игрока лишь вялые зевки.



Основная
сюжетная линия выполнена совершенно
без какой бы то ни было фантазии и
призвана лишь систематизировать
передвижения героев по острову. Как
вам, например, такой поворот сюжета: по
заданию главный спасатель просит
принести для выживших еды, а уже в
следующей миссии велит... достать еще
еды. Неожиданный поворот,
не правда ли? Побочные задания немногим
лучше. Здесь вас будут отправлять за
бензином, консервами, водой и Бог весть
чем еще. Хотя тут уже не обошлось без
откровений. Так, «девочка» с пропорциями
фотомодели просит принести ей плюшевого
мишку, а русская туристка Светлана
срочно нуждается в шампанском...



insertLinkedImg



Ад
в Раю



Будь
Dead Island коридорным шутером, после всего
этого на нем уже смело можно было бы
ставить жирный крест и убирать диск на
полку. Однако все задания тут служат
главным образом для того, чтобы показать
игрокам такой
мир. В подобных масштабах зомби-апокалипсис
мы еще не видели нигде. Даже урезанный
по сравнению с обещанным, остров у
Techland определенно
удался. Если вначале мы бродим по
окровавленным бунгало и пляжам, от
которых так и веет пафосом и роскошью,
то затем нашему взгляду предстает город,
еще до эпидемии погрязший в нищете и
преступности. Узкие улочки трущоб
создают необходимый саспенс, чему
способствует отличная музыка. Она
прекрасно передает безжизненное отчаяние
города мертвых. Попав в джунгли, мы видим
уже совсем другой Баной, с бамбуковыми
хижинами аборигенов и старыми японскими
бункерами, затянутыми густой
растительностью. И повсюду нам встречаются
трупы: лежащие, растерзанные, медленно
бродящие по обезлюдевшим дорогам или
что-то с аппетитом пожирающие. Исследуя
очередную заброшенную заправку или
одинокий домик, о провале сценаристов
абсолютно забываешь благодаря отменной
работе дизайнеров.



insertLinkedImg



Как
следует пугать игра не умеет, зато
отлично держит в напряжении. Так, поняв,
что зомби слишком много, часто приходится
просто пробегать через самую гущу
ходячих трупов. В такие моменты начинаешь
с трепетом в сердце следить за стремительно
убывающей полоской выносливости и
спешно высматривать пути отхода.



Пускай
графика звезд с неба и не хватает,
выглядит она вполне приятно. Главное
не перебарщивать с яркостью в настройках.
Производительность также нареканий не
вызывает, хотя некоторая сырость все-таки
присутствует. К примеру, если поставишь
удобную для себя чувствительность мыши
в самой игре, в меню курсор почему-то
начинает двигаться с пугающей
медлительностью ходячего трупа.



insertLinkedImg



Разработчики
решили не останавливаться на каком-то
конкретном стереотипе поведения
мертвяков и внедрили в игру всех
понемножку. Большую часть населения
острова составляют классические
ромеровские вяло передвигающиеся
покойники, которые разряжены в самую
разную одежду, от чего очень занятно
угадывать в них всевозможные социальные
слои и профессии. Частенько встречаются
и экземпляры, с жуткими криками носящиеся
по карте. Этих мы видели в «30
Дней спустя»
и «Я
легенда»
. Ну и в довершение
праздника время от времени нам будут
попадаться особо крупные и живучие
твари, известные публике по играм и
фильмам серии Resident Evil.



Ободряющий
пинок



В
начале обзора мы говорили о том, что
геймплей тут выполнен по классической
ролевой схеме. Мы приходим в город,
набираем пачку заданий, при необходимости
закупаемся расходниками и отправляемся
в опасную местность «качаться». За
каждого упокоенного кадавра нам
начисляется опыт, за который впоследствии
даются уровни и очки талантов. Персонажи
имеют по три ветки умений, направленные
на контроль над яростью, развитие
выносливости и нанесении урона
соответственно. Умения у всех героев
разные, и, следовательно, тактика боя у
них будет существенно отличаться.
Например, если негр-танк предпочитает
вламываться в толпу гниющего мяса с
дубиной наперевес, то азиатская девушка
подкрадется к цели с чем-то острым, чтобы
прикончить мертвяка одним точным ударом.



insertLinkedImg



Вообще
боевка выглядит достаточно интересно
за счет фирменной фишки игры -
расчленяемости. Можно дробить или
отрезать конечности, распарывать
туловище и обезглавливать несчастных
зомби. Но так как все это расходует
драгоценную выносливость, иной раз
удобнее просто сбить усопшего с ног
богатырским пинком, а затем добить его
бодрым прыжком на голову. Пинки здесь
используется чуть ли не чаще, чем в
недавнем Bulletstorm.
Если, скажем, спихнуть кадавра в воду,
то он начнет задорно булькать и в конце
концов бесславно захлебнется. Также
перед ударом можно хорошенько разогнаться
и подпрыгнуть - в этом случае результату
позавидует и сам Джеки Чан.



Так
как огнестрельного оружия в игре крайне
мало, Dead Island
порой очень напоминает современную
интерпретацию какого-нибудь Oblivion,
с той лишь разницей, что в роли булавы
здесь выступает весло, а вместо кинжала
в руках оказывается мачете. При ударах
из зомби вылетают забавные циферки, а
из поверженных сыплется различный
скарб, от денег до эпического оружия.
Да-да, «пушки» здесь идентифицируются
по типичной для ММО классификации, где
белая подпись у оружия обозначает
обычный хлам, зеленая - вещь нестандартную,
синяя - редкую, а фиолетовая и оранжевая
- настоящие сокровища.



insertLinkedImg



Не
забыли разработчики и про крафт. Собрав
изрядное количество разнообразной
утвари, вы можете сотворить из нее
множество модификаций. Некоторые из
них даже унылую сковороду способны
превратить в орудие бога смерти.



Понимая,
что постоянные передвижения на большие
расстояния будут лишь раздражать
большинство игроков, Techland
ввели в игру телепорты и транспорт.
Последний, кстати, значительно разнообразит
геймплей, так как размазывать по бамперу
подгнившие мозги гуляющих на дороге
трупов, доставляет особенное удовольствие.



insertLinkedImg



Вместе
вселее!



Несмотря
на все это, соло-игру портят несколько
вещей. Умереть в игре попросту нельзя
- с вас всего лишь возьмут денежный
штраф (!), а зомби порой умудряются
возрождаться в нескольких шагах от
героя. И вот тут-то наступает время
позвать друзей или просто присоединиться
к случайным игрокам, о присутствии
которых вам сообщит специальная иконка,
то и дело появляющаяся на экране. С ними
можно обмениваться вещами и амуницией,
а также общаться во встроенном (хотя и
не очень удобном) голосовом чате. В
компании процесс приобретает совсем
другой темп и выглядит достаточно бодро.
Тем более что навыки героев рассчитаны
в первую очередь именно на то, чтобы
дополнять друг друга.



Задания
в гогочущей компании все равно обычно
никто не читает, так что их незатейливость
здесь никого не волнует. Побегав немного
с друзьями, отчетливо понимаешь, что
Dead Island заточен
в первую очередь именно под кооператив.



insertLinkedImg



Глядя
на игру в целом, можно найти массу
недочетов, а авторов упрекнуть в изрядном
количестве несдержанных обещаний,
однако сильно ругать проект не хочется.
Потому что старались. Потому что
попробовали воплотить в жизнь такую
интересную концепцию. Потому что создали
ту самую атмосферу конца света.
Погрузившись в нее, можно смело забыть
обо всем и получать от игры искреннее
удовольствие.


Игры в материале:

Комментарии (125)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
makechina
1
06.12.2011 10:16
это словно dead rising от 3-го лица только другое название
Ivan_ti
1
02.12.2011 22:47
Прикольная мочилка, особенно если рубать в корпоративе.. А одному несколько скучно, слишком уж односложный сюжет, хотя для игр про зомби вполне себе круто
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
17.10.2011 20:03
Унылая концовка, хотя в целом игра оставляет приятные впечатления.
$ТёМиК$
1
11.10.2011 23:08
Меня больше всего бесили те задания в которых по нескольку раз надо возвращаться.
прошел всю игру,как говорится "прошел и забыл"
Hodseg
1
11.10.2011 15:27
Как по мне то пол игры без огнестрельного оружия было скучновато.
Pb2011
1
09.10.2011 19:08
поиграл мне не понравилась графа да супер не интересно пол игры бегать с веслом ***ть неее тупо ! А оружия пипец мало так шо я пошел в left 4 dead 2 там хотябы снайперка есть!
Evil Dogger
1
04.10.2011 13:44
игра реально BEST
Elindorn
GURU team
32
02.10.2011 22:21
"Kshandoo": Я бы сам лучше не сказал=)
KACTET
1
29.09.2011 19:33
"STUFF": Обязательно,автор на себя много берет,писать не мешки ворочать (игры делать),игра - бомба 8.5/10.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?