Гениальный, гениальный профессор...
Один гениальный профессор всю жизнь разрабатывал компьютерную вселенную Darwinia . Так как для профессора это было делом всей жизни, то и мир у него получился почти как настоящий: растения, животные, природные ресурсы - то есть все то, что может пожелать рядовой пользователь. И вдруг, откуда не возьмись, во вселенную Darwinia ворвалась армия угловатых монстров. Их цель - уничтожение всего живого, то есть уничтожение самой вселенной. Естественно, только от вас зависит, удастся ли этим кариозным... простите, карикодовым монстрам уничтожить электронное детище Г.П. (гениального профессора).
Незамысловатый сюжет игры лишь в сотый раз подчеркивает прелести ее графического исполнения, словно бы заставляет все аспекты проекта балансировать на одном уровне. И если к сюжету в начале относишься с настороженностью, то уже через пару часов игры он органично вписывается в местные ландшафты. Мы просто забываем о его существовании, и игра превращается в угарный action/RTS со всеми вытекающими.
Поддерживает уровень угарности проекта и музыкальное сопровождение. Оно именно такое, каким и должно быть. Без всяких излишеств, лишнего количества треков, четкости звучания. Для его прослушивания вам не понадобиться новомодная звуковая карта или суперколонки. Все это будет лишним, потому что Darwinia ничем этим не пользуется из принципа. Ей подавай звуковую карту на базе процессора и колонки «за 6 у.е.» - верх мечтаний Г.П.
В чем же феномен?
Вы знаете, пожалуй, с другой графической начинкой Darwinia смотрелась бы, мягко говоря, немного странно. Посудите сами: геймплей пятнадцати, а то и всей двадцатилетней давности, музыка явно не нашего века. Но вместе с такой графикой и дизайном все смотрится очень органично, если не сказать идеально, но это, пожалуй, все же будет перегибом.
Чем же Darwinia является в своей сути? Скорее всего, наиболее близким к правильному, был бы ответ: сплав action с RTS. Именно сплав. Нельзя сказать, что эта action с элементами RTS или наоборот. Равноправие этих жанров и делает игру столь необычной. Ведь вот в чем штука: чтобы выиграть нам не придется строить огромные базы или другие постройки, потому что доступ к ресурсам означает победу в мире Darwinia . Этот доступ может обеспечить только сам игрок, поэтому action-часть играет в Darwinia далеко не самую последнюю роль. Именно вам придется «зачищать» территорию от вражеских войск, чтобы уже на отвоеванной местности развертывать традиционные для любой RTS базы по сбору ресурсов. Это столь же необычно, сколь гениально. Интересная игровая концепция - главное достижение разработчиков.
На все про все у вас 10 уровней. Увы, их количество даже не позволяет толком привыкнуть к игре. К концу начинаешь входить во вкус, чувствовать дух Darwinia , понимать без всяких там подсказок лучшие пути уничтожения врагов, но убивать-то уже и некого. Game Over. Очень обидно.
Darwinia - игра во всех отношениях успешная. Ее приняла и полюбила публика, обласкала критика. В Интернете вы сможете уже сейчас найти первые модификации игры, первые «переосмысления» сюжета, первые изменения в графическом плане, первые переработки музыки. Но все это уже не Darwinia. Каждый игрок пытается создать свою реальность. И какое ему дело до зеленых кустарников оригинальной игры? Разве его волнует, как будут выглядеть окружающие пейзажи? И почему бы не превратить вот «этих» монстров вот в «эти»? И если в их поведении нет разницы, то почему бы и нет? От этого игра превращается в гору мусора, ненужного, неинтересного. Потому что это уже не Darwinia. Darwinia 2.0, Darwinia 3.2, Darwinia And The Prisoner Of Askaban, Darwinia Trinity, Darwinia: The Final Cut - да, Darwinia - нет. И, поверьте, не стоит ждать продолжение. Оно ни к чему. Потому что эта история закончена, а все остальное уже не сможет повторить успех оригинальной игры. И не из-за устаревшего «всего на свете», а просто потому, что мы уже подготовлены к культурному шоку, а если так, то это уже и шоком не будет, да и не культурным. Прощай Darwinia!
Игры в материале:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Популярные материалы