Darkspore. Превью
Спецы и мнения

Darkspore. Превью



В
детстве моя учительница литературы любила часто повторять, что настоящего
мастера от ремесленника, зарабатывающего писательской деятельностью себе на
пропитание (сомнительное занятие, не находите?), отличает умение передать
личное отношение к поднятой проблеме через мелкие детали фабулы, строения
сюжета и психологизм героев.



insertLinkedImg



Мол, нет ничего хуже, чем собственное мнение, прущее
нахрапом и отбивающее по восемь склянок на каждые десять минут. Это убивает в
классической прозе ту основополагающую деталь, что ее и делает классикой -
возможность подумать над ситуацией. Проанализировать прочитанное, прогнать
через призму своего собственного жизненного опыта и уже потом, сугубо
самостоятельно, решить, какой из поднятых тезисов вам ближе, а какой - нет.



Забавно, но все вышесказанное в большей степени
относится и к видеоиграм, если оценивать их с точки зрения "искусства нового
поколения". Но тут возникает новая проблема: как можно возвести в этот ранг тот
же Darkspore?
Ведь, по сути, перед нами уже сейчас, гордо выпятив лик всем петухам на смех,
рисуется "Diablo-клон
с амбициями". К тому же созданный при участии студии Maxis, единожды уже отметившийся игрой,
которую никто толком и не полюбил.



insertLinkedImg



Оригинальная Spore была
забавной, в чем-то новаторской, но дико скучной, когда суть да дело
переваливало за стадию "развития амебы". Не было в ней ничего такого, что
заставляло бы раз за разом щелкать по ярлыку на рабочем столе вашей
операционной системы. А все творчество проецировалось на встроенный редактор,
который, как отмечали критики, был на сто порядков лучше самой Spore. Он вдохновлял на творческие
свершения.



Так или иначе, Electronic Arts и
Maxis
решились
запустить в производство Darkspore
-
Action/RPG с "приветом" из девяностых, с
прокачкой и всеми полагающимися для этого жанрового ответвления атрибутами. А
это уже другой уровень. И спрос с таких проектов выше.



Лицом в салат



Сама придумка, впрочем, оригинальностью не блещет. Есть
вселенная, есть знакомый сеттинг, слегка подпорченный нагрянувшей эпидемией - в
общем и целом, все как у людей: опрятно и вылизано. Порой даже кажется, что
сверх всякой меры вылизано. Чудом не обернувшийся в мутанта главный герой с
миссией по сбору сильных существ и противостоянию злу - это настолько избито,
что уже даже не смешно. Однако признаться честно, в Action/RPG не
это главное. Когда твое личное ополчение (партия, если все формальности
откинуть) в жаркой схватке погибает от рук сильного монстра, начинаешь
задумываться не о сценарии (чай не Гюго в интерактивном формате), но об
оригинальности происходящего в рамках совершенно неоригинального жанра, чей
последний, более-менее известный отщепенец, Titan Quest, был,
может, и хорошей игрой, но новизны никакой на своем рваном знамени "еще один Diablo" не нес.



insertLinkedImg



Если рассуждать от противного, фиксируя в памяти
блокнотные ремарки десятилетней давности, с Darkspore история
примерна та же.



Maxis Software
совместно
с Electronic
Arts
даже и не думали свершать революцию в чахлом болотце "еще одних", предпочитая
втирать через своих пиарщиков воск в уши профильной прессы. Обещали податливую
сложность и игровой процесс, крутящийся, как тот голубой шар у барышни и ее
кавалера вокруг сбора предметов и бесконечной прокачки подконтрольных протеже.



Каждый человек, независимо от степени увлеченности
компьютерными играми, сможет настроить уровень сложности, что называется, "под
себя". В зависимости от заданной планки будет изменяться и ценность предметов,
выпадающих из монстров, и количество урона, что нужно нанести противнику для
его гибели - и только. Причем, что интересно, скраб, вываливающийся из
поверженных тушек, делится на: обычный, магический, редкий, раритетный и
комплектный.  А частота его "выпадения"
относится к генератору случайных чисел, что крепко подвязан к схеме "Easy, normal, hard".



insertLinkedImg



То есть, если закрыть глаза на весьма де...
стандартный подход, всякий ламер получит возможность пройти буквально на
раз-два сюжетную компанию, а потом еще и отправится на просторы онлайна,
который...



Счастье
кооператива



...обещает быть едва ли не самым интересным кубиком в
составном механизме геймплея игры. Но для начала пара слов о классах и прочей rpg-шной мути. Потому как в отрыве от
этих немаловажных деталей, онлайн не представляет никакого интереса.



С ролевой системой, как и со всем остальным, даже в
теории неожиданностей не предвидится. Согласитесь, три доступных "профессии" -
воин, воин дальнего боя и боевой маг-целитель - уже давно стали явлением
де-факто во всех более-менее известных клонах сами знаете чего. Главное другое.
Главное - это возможность кооперативного взаимодействия между геймерами,
воссозданное на манер недавней Demon's Souls от
From
Software
.



В любой момент к вашему миру могут подключиться до
четырех человек со своей партией, состоящей из трех персонажей. Проведя
нехитрые манипуляции с таблицей умножения, 
становится ясно, что на одной карте разом могут присутствовать до
двенадцати (!) "героев". Это в значительной мере может разнообразить
классический rpg-образный
слешер. И заодно дает повод включить у себя "режим капитана", разрабатывая все
новые техники и тактики прохождения сложных участков уровня. Хотя, конечно,
обычная оффлайновая схема - "один атакует, другой лечит, а третий - поливает
огнем на расстоянии"- все еще актуальна.



insertLinkedImg



Не забыли в Maxis и
про любителей PVP-режима.
Но с ним сейчас творится полная неразбериха.  Все дело в том, что исходная концепция толком
не рассчитана на масштабную онлайн-арену. Нет мотивации, да и Уилл Райт -
далеко не Крис Тейлор.



Театр
начинается с вешалки



Что действительно способно привлечь к проекту аудиторию
- так это обширные возможности по кастомайзу создаваемых героев. В основе всей Darkspore лежит
тот самый редактор из оригинальной Spore, и разработчики его нахваливают едва ли не больше,
чем сам геймплей, который, как уже с десяток раз говорилось, так и "блещет".



Наберусь наглости, и процитирую официальный
пресс-релиз: "Создайте действительно уникальное существо и добавьте
отличительных черт в удостоенном наград редакторе существ Spore". 



Остается только надеяться, что Maxis и EA выполнят
все обещанное ранее. Иначе непонятно, зачем разводить всю эту катавасию вокруг
пустого места.



insertLinkedImg



И
грянет гром



Пока Darkspore воспринимается
как нелепый эксперимент, по непонятной причине возведенный до статуса AAA-тайтла. Для кого эта игра?  Нужен ли еще один клон Diablo, если в ближайших планах у Blizzard релиз
третей части? И, наконец, хватит ли опыта у родоначальника The Sims? Stay tuned. И вы узнаете об этом первыми.


Комментарии (12)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Mrakoborec
1
08.03.2011 16:17
думаю игра нечего
OttOrI
1
08.03.2011 11:45
на мой взгляд норм игра. имхо
nick.gap
1
21.02.2011 21:30
Надеюсь они позаботятся об нормальном онлайне
SKILLZ
1
21.02.2011 14:30
Я ждать буду!:)
The Kewmeats
1
20.02.2011 09:35
На мой взгляв игра ***
Sersh
1
19.02.2011 03:50
"SPONGE BOB 777": Блин, я уже две недели "кручусь", чтоб достать ключ, а некоторым, видите ли, "не оч"!
"Зеленый человечек" и огромный квазар на втором и пятом скринах неимоверно доставили.
SPONGE BOB 777
1
18.02.2011 21:45
Я в бэту рублюсь,пока ощущение не оч(
Ghost 2012
1
18.02.2011 20:38
Было бы лучше еслиб она была от 3 лица
Yluyt
1
18.02.2011 20:37
Игру жду, первый Спор очень понравился, думаю и эта будет нечего.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?