Darksiders: Wrath of War: Обзор
Спецы и мнения

Darksiders: Wrath of War: Обзор




Когда в сети
проскочило известие о том, что студия-новичок
Virgil Games создает
слэшер на манер
God of War, да еще и с
открытым миром, многие лишь расплылись в осуждающей улыбке. Совмещение одного
из самых непростых жанров с
sandbox-структурой - занятие
само по себе очень долгое и неопределенное, ведь всегда есть риск ошибиться с
балансом, удачным распределением миссий, динамикой действия...  В общем, очередной выстрел в воздух, решили
народные массы. Но вдруг, неожиданно пуля сделала в воздухе крутой разворот, ловко
облетела вокруг каждого скептика и попала точно в цель -
Virgil Games сделали красивый,
умный и очень грамотный слэшер.



Главное в новой игре - это масштаб, атмосфера и постановка.
Свое режиссерское мастерство техасские авторы демонстрируют уже на
старте.  Darksiders: Wrath of War
открывается кадрами достойными стать избранными минутами очередного фильма Роланда
Эммериха: с неба падают огромные куски лавы, от домов отваливаются стены, а небоскребы
складываются, словно карточные домики. Вскоре в городе не остается ни одного
нетронутого здания.



insertLinkedImg



Затем сквозь клубы густой пыли проглядывают чьи-то хищные
лапы, потом клюв... С небес спускаются мифические грифоны! Они рвут людей на
части и взвинчивают в воздух автомобили. Стороннему наблюдателю может
показаться, что в мире начался апокалипсис.



Через несколько минут в городе появляется коренастый мужчина
в броне с пугающей темнотой на месте лица - это сам Война. Он рубит гигантских
птиц, кидается автомобилями в огромного огра, козликом скачет по каменным
обломкам. За всей этой содомией забываешь, что в Darksiders: Wrath of War каждый
элемент имеет сюжетное обоснование.  Мы
стали свидетелями Армагеддона, случившегося из-за неустойчивой психики демонов,
которые, видимо, решили развлечься. Главный герой игры - Война - попытался все
уладить, но в ответ был обвинен в организации конца света.



insertLinkedImg



Библейские мотивы



После катастрофы прошло много лет. Человечество вымерло,
поэтому  города восстанавливать некому. Несправедливо
осужденного протагониста сослали в земные руины, где он пытается найти существ,
виновных в катаклизме. В качестве надзирателя к нему приставили ехидного демона
по имени Наблюдатель, который живет у Войны в стальной перчатке.



Герой может путешествовать по большому, открытому миру,
заселенному демонами. Сюжет будет подаваться нам очень медленно, постепенно,
небольшими порциями. Но, несмотря на это, следить за историей очень интересно, так
как разработчики сохранили интригу до финальных титров.



insertLinkedImg



Однако львиная доля шарма Darksiders: Wrath of War
кроется даже не в умело поставленных диалогах и содержательных cut-сценах, а в сеттинге.
Планета Земля, охваченная огнем и смертью - 
тема не новая, даже поднадоевшая. Казалось бы, после Fallout 3 добавить в нее больше нечего. Но Virgil Games сделали свой мир более ярким и контрастным, поделенным на
масштабные климатические зоны, содержащие подземелья, подводные руины и канализационные
катакомбы. В любом, даже самом ограниченном и скудном помещении чувствуется
своя атмосфера, а в каждом захолустье можно найти уникальные предметы.



Богатырь из Ада



Разумеется,  чтобы не
умереть в первые же десять минут игры, нужно обладать недюжинной силой и уметь
за себя постоять. С этим у героя проблем нет - хоть у него перед ссылкой и отобрали
почти все способности, но поиграть мускулами он еще способен. Как мы и писали в
начале, персонаж может зашвырнуть на пару сотен метров целый грузовик, что уж
тут говорить о простых врагах! Самые слабые существа, противостоящие нам, вроде
рядовых зомби, под сжатием кулака героя лопаются, словно спелый арбуз. Монстры
рангом повыше требуют больше внимания, чтобы их победить придется немного
помахать мечом. Завершают парад уродов исполинские боссы, к которым нужно найти
особый подход.



insertLinkedImg



Вообще, боевая часть в Darksiders особых эмоций не вызывает. Рядовые схватки
выглядят хоть и приятно, но играются вполне обыденно. Многие неприятели умирают
быстро. Исключение составляют разве что крупные птицы, для убийства которых
необходимо сначала схватить их за лапы, подняться повыше, а затем вонзить меч в
брюхо. А драки с главарями радуют пресловутой жестокостью на манер God of War. Доходит до прямого цитирования:
Война, как и Кратос, вырывает огромным демонам глазные яблоки, отрубает руки по
плечи, распарывает грудную клетку. Очень жаль, что противники чаще всего ведут
себя просто: никуда не отходят, ничего не рушат, а просто повторяют
определенный набор действий.



insertLinkedImg



Правда, немалую долю разнообразия в боевую часть вносит
ролевая система, созданная по лекалам соратников по жанру. Война собирает
валюту (это души умерших врагов), затем у Виргилия, демона-торговца, покупает
новые способности и приемы. «Манчкины» определенно почувствуют себя в своей
тарелке - в игре масса разных камешков, амулетов и прочих полезных вещиц, дающих
весомые бонусы к тому или иному оружию, которые можно не только покупать, но и
собирать. И это, пожалуй, второй и последний после атмосферы стимул изучать
здешние руины. Интересных и неожиданных ситуаций в этом мире нет, часто
попадаются одни и те же монстры, а о сайд-квестах авторы и не слышали.



Совсем другое дело - сюжетные миссии, которые поначалу сильно
удивляют. Здесь то и наблюдаются всепоглощающий дух приключения и тот
пресловутый размах, коему посвящены первые абзацы этой статьи. По эпатажу и
динамике Darksiders, конечно, даже не пытается переплюнуть «Байонетту»,
вместо этого она тактично и последовательно погружает игрока в какой-то
масштабный парк аттракционов: поездка на огненном драконе, сражение с массивным
увальнем на мосту или бросок по канализации за мутантом...



insertLinkedImg



Другим достижением Virgil Games в
их новом проекте можно считать головоломки. Они незатейливы, зачастую понятны, основываются
на бытовой логике и при этом дико увлекательны. Задачек тут гораздо больше, чем,
скажем, в DMC или God of War. Частенько
мы будем где-то что-то подталкивать, подбрасывать, двигать или бить мечом,
чтобы добраться до какого-нибудь важного предмета или ключа. Пазлы здесь выглядят
свежо и уникально.



***



Если в играх вас привлекают атмосферный сеттинг,
неторопливое повествование, эпичные, но не стремительные миссии и хитрые пазлы
- проект Virgil Games ваш выбор. Если же вы
хотите испытать динамику, получить очередную дозу адреналина, то обратитесь
лучше к Bayonetta или
дождитесь God of War 3.


Игры в материале:

Комментарии (64)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Bozhenko_2002
1
24.08.2012 14:26
акак коды писатьъ
Vasiliyvasso
1
04.11.2010 17:21
Обзорщику 2-ка за не внимательность,с каких таких пор игру разрабатывала "Virgil games",разработчики Vigil games...И почему демона продовца он назвал Виргилий...тогда как его зовут Вульгрим???????
Кратос
1
05.05.2010 15:14
кратос лутше
War-97
1
09.04.2010 21:06
как червя пройти кто знает ? там ещё лошади нет и его пройти сложно оч
Shuriggg-svist
1
02.04.2010 19:51
СКУКОТЕНЬ!!!!
Marcus
1
16.03.2010 04:09
Отличная игра,мне очень понравилась)))))
Maikl-8008
1
12.03.2010 09:50
да уж если физика кулл то точно куплю
Mazami
1
17.02.2010 11:31
уха кульная гама
Super.14vlad14
1
14.02.2010 22:40
игра супер хачу народ потскажите де можна скачать
Marcus
1
14.02.2010 19:35
Игра нормальная

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?