Вера в то, что PC-версия Dark Souls будет не такой уж
и корявой,
жила в сердцах геймеров до самого релиза. Собственно, при релизе она и
умерла. Но
учитывая, что это всё-таки Dark Souls, умереть пришлось неоднократно.
Вы всё исПОРТили.
Сейчас мало какие игры гордятся тем, что они
невероятно сложны. Super Meat Boy, MegaMan 9/10, I Wanna Be
the Guy и им подобные проекты - всё это представители одного и того же
жанра, и со временем может надоесть прыгать с одной платформы на другую. DS же
будет свежим глотком воздуха для хардкорщика хотя бы из-за того, что по жанру
она экшн-RPG. Прошлая игра, кхм, серии, Demon's Souls, вообще не
собиралась за пределы Азии, но Sony без огня в глазах всё же продала
права на издание Atlus, не зная, что же она теряет.
Atlus никогда не могла позволить большие суммы на пиар, но этого
Demon's Souls и не потребовалось - восторженные
рекомендации поигравших сделали свое дело, и об игре узнавало всё больше и
больше людей. Успех первой игры повлёк за собой разработку следующей. Народу
опять понравилось, и разработчики решили порадовать PC-геймеров
внезапной новостью о порте. Новостью, кстати, порадовать действительно удалось.
Что есть Dark Souls? Экшн-RPG с большим уклоном всё же на
экшн, но слешером назвать ее никак нельзя. Даём персонажу имя, выбираем
класс (помимо стандартных воинов и магов есть довольно интересные, например,
пироман или нищий), настраиваем внешность (хотя
красавца сделать не получится), выбираем бонусы и отправляем на
смерть. Повышение характеристик очень помогает игроку, но куда больше персонажа
будет спасать хорошая реакция. Видов оружия достаточно много, поэтому перед
игроком открывается возможность использовать разные стили ведения боя.
Колдовать тоже не запрещают - главное, найти артефакты.
Большинство битв в игре - один на один или же один против двух
(против большего числа противников очень сложно устоять, если, конечно, это не
самые первые мертвяки). Бойцы, кружа друг вокруг друга, наносят удары, стараясь
увернуться и по возможности совершить роковой удар в спину. Враги
достаточно хрупкие, и умирают с пары подач, но этого хватит и герою, чтобы
отбросить коньки.
После смерти протагонист получает новый шанс, но
при этом он теряет накопленные души (местная валюта, начисляющаяся за убийство
врагов) и телепортируется к костру (читай: "чекпоинту"). Накопленные души
можно попытаться вернуть - они лежат там, где герой умер. Но если по
пути он
умрёт опять, то накопленное исчезнет навсегда. Вернуть добытые потом
и кровью души не так уж и просто - все ранее убитые враги возвращаются
после каждого использования костра.
Dark Souls - это одновременно и наслаждение, и
испытание. Здесь запросто могут сбросить с моста или спустить с лестницы
подожженную бочку. Ничего не стоит из-за угла появиться огромной твари, которая
за десять (а то и меньше раз в десять) секунд опустошит шкалу здоровья. Этим
игра и берёт. К слову, боссов потом можно встретить и в качестве обычных
врагов.
Здешние локации прекрасны. Мотивация всё изучить,
найти тайные ходы, вернуться в некогда проблемное место несомненно есть. Каждое
путешествие от костра до костра запомнится надолго, некоторые даже вызубрятся,
ибо контрольные
точки могут быть не так уж и близко друг от друга. Восстанавливают
здоровье не только костры, но и специальные фляги, которые у костра заряжаются.
Изначально их пять, но количество можно и увеличить. Загвоздка лишь
в том, что, скажем, десять фляг будет давать не каждый костёр, а только
определённый, прокачанный игроком лично.
Сюжет в игре, к сожалению, слаб, и на начальной стадии у
игрока возникает
полным-полно
вопросов. Что движет героем? Зачем решать проблему именно таким способом?
Почему важный квест на пол-игры даёт какой-то безымянный рыцарь? Потом
сюжет разгоняется, но, увы, сюжетной мотивации играть в Dark Souls здесь нет.
Диалоги со всеми подряд построят, конечно, картину происходящего, но всё равно
представление останется смутным и тогда придётся лезть в "Википедию".
Путешествуя по миру, можно встретить пятна
крови, показывающие последние секунды жизни других игроков, чтобы сделать определённые
выводы. Довольно оригинально и полезно. Также можно заметить
советы, написанные другими игроками. Они могут помочь найти скрытые
тропы или подготовиться к внезапному нападению, а могут и
вовсе угробить - всё зависит от корыстности автора. В форме фантома есть
шанс воскреснуть в мире другого игрока, который обязательно будет живым. Тут
можно либо убить его и присвоить жизнь, либо помочь
разобраться с боссом. Можно присоединиться к сильным мира сего, и от выбора
будут зависеть цели мультиплеера. Например, защитить лес от незваных
гостей или охотиться за грешниками. Каждый найдёт себе занятие, если PvP в его
интересах.
PC-версия Dark Souls при первом запуске
встречает игрока оконным режимом. Собственно, в оконном режиме максимальное
разрешение экрана - 1280x720, в полноэкранном - 1024x768.
Из настроек графики - сглаживание и размытие. При отключении
последнего "тормоза" будут чаще, но картинка станет действительно
чётче. Управление с клавиатуры - сущее наказание, даже Resident Evil
4 был куда добрее к игроку. Если поворачивать камеру мышкой, то стоит
приготовиться к тому, что курсор не подумает отойти на задний план и будет вам
постоянно мешать. Настройка управления - пытка ещё та, плюс на
клавиатуре проблемы с захватом цели. Лучше не мучайте себя и возьмите геймпад.
Постоянные тормоза, периодические вылеты, возможно, починят либо официальные
патчи, либо фанатские "фиксы". Игроки движутся в
верном направлении и уже избавились от доставучего курсора. Самое обидное не
это. В мультиплеере развелось очень много читеров, которых никто не собирается
банить. Видимо, в GFWL никому до этого нет дела. Шанс встретить честных
противников есть, но ничтожно малый.
Из плюсов PC-издания можно выделить
дополнительный контент. Кучка боссов, несколько локаций, новое снаряжение и
противники. Новинки заметят только бывалые игроки, но желание их изучить в
такой версии будет далеко не у всех. К слову, дополненное издание выйдет и на
консолях. И, скорее всего, без таких тормозов. PC-игроки получили отличную игру, но вместе с этим и
отвратнейший порт.