Обзор Dark Souls 2: Душевная боль
Спецы и мнения

Обзор Dark Souls 2: Душевная боль



Про игры From Software, как стало заметно еще пять лет назад по Demon's Souls, одинаково
удобно высказываться и фанатам, и критикам ролевых историй. Здесь никто (в
целом) не вынуждает устраивать дурдом со сбором опыта, копить на броню и попону
для лошади: в схватках с местными боссами, многозадачными хтоническими чудовищами,
ключевую роль играют смекалка и ловкость, а не известные механические
манипуляции. Вспоминая шутку, кому-то это дает время купить новый свитер и помыть
голову.



insertLinkedImg



С грустной стороны, мультиплеер в серии не
помогает игрокам по-своему социализироваться, жестоко стравливая их посредством
специальных функций. Пользователи оставляют на локациях виртуальные записки с
ложными сведениями (следуя им, можно угодить в западню) и вторгаются в «миры»
друг друга со злыми намерениями; сложность приключения заставляет в язвительной
форме срывать гнев на других участниках шоу, когда можно вести себя и прилично
(советовать правильно и не грабить соседей).



В Dark Souls 2 ощущать себя частью метафизического социума, где в чужие
реальности часто ныряют, чтобы всадить алебарду в чужое горло, по-прежнему не
очень уютно (мультиплеер вообще не слишком изменился), но как ролевая игра в
целом — это именно та часть, с которой удобно начинать знакомство с линейкой From Software.



insertLinkedImg



Сложность
восприятия
 



С первых часов пребывания в проклятом королевстве
Дрангелик странным образом смущает простор. Кажется, стоит перейти вон на тот дальний
берег, как на голову свалится горящий шар, а следом ринется рычащая толпа с
копьями — и примерно так все и развивается, только за препятствиями вы легко
обнаружите переход на новую разветвленную локацию или как минимум коридор с любопытной
головоломкой. Исследовать местность можно почти свободно, вступать в схватки с боссами — в более-менее вольной последовательности (всегда есть выбор между несколькими
главарями). Система быстрого перемещения между кострами, активная уже с самого
начала игры, серьезно облегчает скитания. Все это бьет по болевым точкам любого
поклонника жанра, и, единожды нырнув в пучину, выбраться на берег часто удается
лишь с опухшими глазами в пять утра, когда какой-нибудь летающий рыцарь, наконец,
успешно конвертирован во внушительное количество душ (универсальная валюта) на
вашем счету.



Здесь, правда, важно сказать, что в Dark Souls 2
нашлось место новым сдерживающим факторам, из-за которых упиваться масштабом и
разнообразием Дрангелика не всегда получается всласть. Во-первых, гибели в игре
откусывают от вашей полоски здоровья — понемногу за раз, зато навсегда (не
совсем правда: эффект можно ликвидировать весьма редким артефактом). Осоловеть
в какой-то момент от злости и прыгнуть в гущу боя теперь не самое умное
героическое решение: потеряете не только текущий запас душ, но и убавите себе
шансов в дальнейшем выживании.  



Во-вторых, новичкам здесь вдвойне важно держать
дисциплину: поверженные противники больше не возрождаются бесконечно, так что,
потратив все у старухи в углу на не очень полезный в силу вялых характеристик
меч, есть риск не наверстать упущенное — враги на локациях закончатся, а к
боссу еще надо правильно подойти. При том, что опыты с экипировкой тут по-прежнему
не так важны, как базовое тактическое мышление и сноровка. Просто пренебрегать
в Dark
Souls 2 не стоит
ничем — так вы, возможно, даже сумеете сохранить рассудок на протяжении всех
тридцати боссов.



insertLinkedImg



Опытных людей Dark Souls 2, возможно, приведет к мысли о том, что боссы и локации тут вроде бы стали
попроще, но это обязательный эффект — после прошлых игр, масштабных
зубодробительных приключений, сходу сбить с ног фантазией и сложностью
испытаний у авторов вряд ли бы вышло в любом случае. Здесь есть свои слабые и
сильные эпизоды: есть боссы, отличающиеся разнообразием атак (только успевай
глотать Эстус и совершать перекаты), и есть откровенно филлерные схватки с
соперниками; есть потрясающие места, и есть не слишком занимательные участки
королевства. Для шестидесяти часов геймплея в открытом мире это — совершенно
нормально, нет поводов переживать, что скука затянется дольше, чем на четверть
часа. Главное, что несмотря на объемы, несмотря на ряд казавшихся спорными
нововведений, играть все еще дико сложно и увлекательно — перед нами
по-прежнему единственное развлечение в своем роде, все еще на очень высоком
уровне качества.



Отступление о подлости здешних реалий. Первую гибель вашего героя, зачастую комичное зрелище, игра маркирует наградой «Это Dark Souls». В ехидстве авторов сигнал: вскоре напоминания о том, где вы находитесь и кто вы есть, посыплются градом, но чаще уже без трофеев — просто на уровне эмоциональных истязаний со стороны системы. Избежать адских мук у вас не получится, но попробуйте включить стоицизм.


Редкий случай, когда зубодробительная сложность делает продукт только лучше. В минуты отчаяния отправьтесь к женщине у костра и еще немного прокачайте общую выносливость — в какой-то момент слезы и боль исчезнут, подобно призовой табличке с демотивирующим текстом. В противном случае сможете спокойно уйти в переиздание Fable.

Игры в материале:

Комментарии (8)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
dioon
1
16.02.2015 21:20
этой игре лет 5-6 назад надо было выйти если не раньше, готика 3 куда лучше чем это уг, графика отстой, управление на РС корявое, звуковое оформление так же неочем. конкретное дерьмо!
Abgalter
1
18.03.2014 17:39
Не дай бог управление останется прежним,изуверо-садистским.
Игру уже взял в Стиме по предзаказу. Статья местами сложновата для понимания. +Уберите спойлер про первую смерть, не портите людям впечатление.
Richards
1
14.03.2014 22:48
чет меня в 16 часов смутило, если прошлая часть 100 часов фул контент. Ну не знаю, а так вроде круто все. Может автор не все исследовал.
ZNGRU
Легенда GameGuru
33
14.03.2014 05:08
А эта,с позволения сказать,игра - ископаемые фекалии древнего мамонта.
Кирилл
1
13.03.2014 18:16
Уберите эту хрень с рекламой по бокам
Rooney
1
13.03.2014 18:13
Помнится мне, что в первой части я умудрился несколько раз погибнуть находясь в главном меню игры, надеюсь что продолжение упростили в угоду таким как я - круворуким даунам
Brute
1
13.03.2014 17:30
Давным-давно не видел обзоров от Mr.Rainer`а. А в игру-то пока не играл, жду версию для пекарни, однако судя по обзору зрелище обещает быть интересным.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?