Сто поколений, сотни лет назад*
В эпичном сюжете есть своя изюминка. Тысячу лет назад на Эшен напали Демоны и развязали войну, но союз Людей, Эльфов и Гномов всё-таки отстоял родные территории. Случилось это лишь потому, что могущественный колдун Сар-Элам, всем известный как Седьмой Дракон, принес себя в жертву. Он сумел воздвигнуть темницу и загнать туда Тьму. Однако в её стенах всё же осталась небольшая брешь, через которую теоретически можно выбраться. Работа такого масштаба потребовала слишком многого, поэтому от когда-то всесильного мага остался лишь магический артефакт, называемый Череп Теней. Последователи богини Эши, сотворившей этот мир и подарившей людям Магию, унесли его в древний храм на пустынный остров, где никогда не ступала нога ни человека, ни эльфа, ни демона. Спустя почти 60 лет после гибели Сар-Элама, его ученик Сар-Шеззар предсказал рождение наполовину демона и наполовину человека, который возьмёт в свои руки эту вещь и разрушит темницу демонов. Мы начинаем играть простым юношей, которого зовут Сареф. Он ученик отчима, Фенрига, которому обязан всеми своими знаниями.
Раскрыть все составляющие сюжета предстоит на протяжении девяти глав, не считая эпилога и пролога. Перед каждой новой главой, во время загрузки, появляется экран, в котором можно читать мысли своего альтер-эго. Ведь по мере прохождения он узнаёт столько нового и интересного, что просто диву даёшься. Карта, кстати, разбита на отдельные зоны – это существенно понижает требования игры к ресурсам вашего любимого персонального компьютера.
Расстояние руки отделяло нас от драки
Одним из главных достоинств игры являются разнообразные и очень красивые уровни. Среди них – песчаные берега около моря, мрачные коридоры подземелий, города с уникальной архитектурой, пещера пауков и многое другое. Именно благодаря движку Source (в своё время использовался в Half-Life 2) от компании Valve, каждый уровень является интерактивными и таким насыщенным, каким мы его видим в финальной версии. Можно двигать и даже брать в руки, и кидать практически любой предмет, а это достаточно сильно меняет и облагораживает геймплей. Кроме этого, очень зрелищно выглядят такие моменты, как удар ногой, после чего, противник нанизывается на острые колья или с криком летит в пропасть.
В боях, надо сказать, можно многое: падение на пол, отбрасывание, мини-сражение на мечах и даже натуральное «фаталити». Мини-сражение заключается в том, что во время схватки бывает ситуация, когда клинки буквально скрещиваются, а лицо какого-нибудь злого орка приближается к экрану на опасное расстояние. В таком случае нужно быстро нажимать левую кнопку мыши, чтобы выйти из этой дуэли победителем и первым нанести удар. Добить можно только в том случае, если враг лежит.
Но и это ещё не всё. В левой части экрана имеется вертикальная полоска, показывающая «Ярость» нашего вояки. Когда она достигает своего максимума, то изображение становится слегка размытым, а по краям видна красного цвета плёнка. Во время убийства в таком состоянии, автоматически включается slo-mo. Причём вариантов развития окончания этого действия множество: простое отрубание головы, нанизывание на меч с последующим сбрасыванием с помощью пинка и т.д.
Посох – довольно своеобразное оружие, которое имеет не очень большой урон, но позволяет сваливать с ног сразу нескольких противников. Лук же представлен двумя вариациями – боевой и мирный. Последний позволяет взбираться на деревянные уступы, имея в своём активе колчан стрел с верёвками. Есть также мечи, которые нужно собственноручно выковать. Делается данная процедура в кузницах по всем канонам настоящего изготовления. Сначала плавится слиток металла, затем выливается в формочку, охлаждается водой, затем вновь нагревается и охлаждается. После этого правится ударами молота и к нему приделывается рукоять. Получается уникальный меч, обладающий специальными и довольно интересными способностями.
Стаи ангелов лихие скроют небо куполами
По большому счёту, типов героев в одиночной игре всего три: Вор, Убийца и Маг. Но назвать их так можно лишь условно, так как дерево технологий чётко их не разделяет. Но никто не запрещает взрастить «универсального солдата» (хотя это делать не рекомендуется, и об этом предупреждает даже руководство пользователя – прим. ред.). Дерево умений делится на три составляющие: боевые умения, заклинания и прочие. Первый тип позволяет улучшить качество обращения с разнообразным оружием, будь то меч или лук. С помощью заклинаний даётся возможность участвовать в битвах, не приближаясь к объекту, а также даёт возможность быстро восстанавливать здоровье. Прочие предназначены для скрытного перемещения персонажа, обезвреживания ловушек и повышения пунктов здоровья и маны.
Для повышения параметров требуются очки опыта, выдаваемые только за выполнение миссий, а не за количество поверженных врагов. Миссии бывают как сюжетные (обязательные к выполнению), так и побочные, которые можно и не выполнять. Но в этом случае не дадут заветных очков для прокачки очередного умения. Интересный факт – разработчики сознательно запретили создавать некое подобие «Терминатора», позволив увеличить все параметры. Дело в том, что experience (награды в виде этих самых очков – прим. ред.) строго дозирован и даже к концу игры не хватит на всё. Вот поэтому и было предупреждение об узкоспециализированных героях.
В инвентаре довольно много ячеек, но отсутствует такой параметр, как «вес». Также наличествует панель быстрого доступа, которая позволяет без долгих рысканий найти нужное заклинание или предмет. Из одежды позволено носить только броню, из оружия – меч и щит, а для улучшения параметров – одно кольцо. Довольно скудный набор для RPG, поэтому часто приходится комбинировать вещи в зависимости от ситуации, манипулируя набором для мага или для воина.
Враги самые разные: люди, колдуны, орки, скелеты, пауки, циклопы и даже демоны. Надо сказать, что искусственный интеллект достаточно продвинутый, сражаться даже на низком уровне сложности – очень интересно. Никогда не угадаешь, что этот ополченец «выкинет» в следующую минуту. К тому же, противники могут звать на помощь своих собратьев по оружию в случае, если самим справиться с главным героем не удаётся. Часто бывает, что после удара меча орк начинает хромать и пытается убежать. Для каждого из противников нужна своя тактика ведения боя – где-то лучше орудовать мечом, а иногда лучше использовать магические приёмы.
Они уходят в землю, пеплом спят
Картинка выглядит просто великолепно благодаря уже упомянутому движку от Valve. Он, конечно, был сильно доработан. При получении большого количества урона, экран начинает выдавать смазанную картинку, но по мере того как очки жизней накапливаются, она становится чётче. А вот системные требования «кусаются». Если выставить настройки на максимум, то придётся раскошеливаться хотя бы на гигабайт оперативной памяти и хорошую видеокарту с 256 мегабайтами на борту.
Музыкальное сопровождение на высшем уровне. Саундтреки сделаны просто отлично, и весь эпос происходящего передаётся просто великолепно.
Любители сетевых баталий имеют возможность сразиться как посредством по локальной сети, так и Интернета. Здесь уже представлено не три типа персонажей, как в одиночной игре, а пять: Лучник, Маг, Жрица, Воин и Убийца. У каждого из них своя специализация, и, соответственно, своё дерево умений. У бойцов есть своё собственное оружие, которое не меняется на протяжении всей игры. Вместо этого он получает очки опыта, необходимые для прокачки умений.
Всего имеется пять режимов игры: обычный Deathmatch, командные баталии, захват флага, «Колизей» и «крестовый поход». С первыми тремя всё ясно, а вот на два последних надлежит посмотреть более детально. «Колизей» – это схватка один на один при большом скоплении народа. В случае победы – получение доступа к более сложным битвам. А «крестовый поход» – сражения двух команд на пяти картах. Смысл заключается в уничтожении крепостей противника. Кто первым это сделает, тот и побеждает. Довольно интересный вид соревнований, но требующий одновременного присутствия большого количества людей.
Придёт мессия всех поставит на колени
Игра получилась яркой, с потрясающим игровым процессом и основным уклоном на атмосферу и битвы, которые получились насыщенными и запоминающимися. Разлетающиеся во все стороны куски плоти, множество способов прохождения одного и того же уровня, разнообразие окружения и прекрасная озвучка – вот такая она, Dark Messiah of Might and Magic.
* - этот и все последующие подзаголовки самым наглым образом взяты из песни группы «АРИЯ» - «Мессия»…
Игры в материале:
Комментарии (8)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

ребят.скажите плиз есть ли какойнибуть способ увеличить..кол-во переносимой еды..а то.......токо 20 а еды много встречается..

Да,это игра и мне очень сильно понравилась. Что всё так качественно получится,я,честно говоря,не ждал и очень был рад тому,как всё удачно у разрабов получилось.

Игруха великолепна до сих пор в неё играю ... Графика просто прекрасная... звук выше всяких похвал , игра далеко не самая лёгкая на сложном вообще очень тяжело ,поэтому и интерестно играть ,Физика в игре просто потрясающая , сюжет отличный ,боевая система просто класс,рпг элементы очень хорошо вписались в игру ... в общем , самая лучшая игра 2006 года... моя оценка 95 .

Илюха "Genesis" Гапонов: между прочим это очень классная игра ,для меня шедевр , и было бы очень глупо не делать 2-ую часть

"Roman_Boss": у разрабов спроси)

почему продолжения у этой игры нет?

могли бы оценку и больше поставить я бы поставил все 92

Фиговый сюжет,но боёвка КЛАСС.Даёшь продолжение?!
Популярные материалы