Даниэль Вавра, создатель оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven, сыграл в ремейк. Напомним, что после презентации геймплея Definitive Edition геймдизайнер раскритиковал разработчиков, причем в очень некультурной форме. Он поставил под сомнение геймплей и физику автомобилей, а Полли и вовсе сравнил со Шреком. Эмоциональное сообщение Вавра удалил и потом извинился, но многие были уверены, что ремейк разработчик даже не попробует. Оказалось, что он все же сыграл в Definitive Edition и она ему даже почти понравилась.
Вавра стал гостем чешского видеоблогера, где он и рассказал о впечатлениях от Mafia: Definitive Edition. Пользователь Reddit перевел избранные моменты:
- Вавра похвалил режиссера-постановщика катсцен. Он считает, что он проделал выдающуюся работу.
- Визуальную составляющую ремейка и воссоздание города геймдизайнер назвал «потрясающими»
- Стрельба все же не понравилась Вавре. Его раздражают укрытия, потому что они делают геймплей пассивнее. Он рассказал, какой задумывалась и в итоге получилась первая Mafia. Например, в ней нет такого большого количества врагов, как в ремейке. Разработчики старались сделать перестрелки сложнее за счет искусственного интеллекта и оружия. Вавре показалось, что оригинальные миссии были дольше, даже с учетом того, что локации были уже, а врагов — меньше.
- Физика автомобилей тоже была раскритикована Ваврой. Как реалистичная физика может эмулировать оригинальную игру, если в The City of Lost Heaven машина не дрифтовала, а уходила в неконтролируемый разворот, спрашивал разработчик
- Вавра немного обижен из-за переписывания сценария. Некоторых знаменитых цитат в игре не оказалось. «Сложно проглотить это, ведь я сценарист этой истории», — сказал Вавра. Особенно он был разочарован тем, что Сэм в финальном монологе перед смертью не говорит о том, что «Дружба и дерьма собачьего не стоит»
- Впрочем, геймдизайнер считает, что сам бы переписал некоторые сцены. Он писал сценарий в 23 года, и это была его первая работа. Он уверен, что в сюжете очень мало Морелло. Учитывая, что он считается главным антагонистом, это «креативный суицид»
- Создатель оригинальной игры высоко оценил работу над воссозданием атмосферы тех лет. Газетные заголовки, радио, переговоры в автомобиле, Великая депрессия, безработица, невозможность оплатить собственное жилье и так далее.
- Особенно Вавре понравилось, что Сара получила больше внимания. Он также рад, что авторы отказались от постельной сцены. Он уверен, что оригинальный эпизод может называться самым кринжовым в истории.
Кроме того Вавра поговорил о сиквелах и своем уходе из 2K. Конечно, он покинул студию и разработку Mafia 2 из-за творческих разногласий, что подтверждает тот факт, что большую часть сценария второй части переписали, а из идей для третьей разработчики не взяли ничего. «Два года работы коту под хвост», — сказал Вавра. Прежде всего, он недоволен, что создатели Mafia 2 сделали Генри предателем. Разработчик уверен, что у него не было ни одной причин предавать герорев, а все на самом деле подстроил Фальконе. Кроме того, финал должен был быть совсем другим, да и вообще их должно было быть несколько. Игра учитывала бы принятые геймером решения, и тогда Вито оказывался бы либо в тюрьме, либо убит, либо Джо получал пулю и так далее.