Damnation -
одна из тех игр, которые на словах выглядят вроде бы хорошо, а вживую - не
очень. Кажется, тут и Unreal Engine 3 со своими графическими прелестями, и
нетривиальный сюжет с интересной стилистикой паропанка, и любопытные элементы
«вертикального шутера», и даже свободное перемещение по уровню на манер модного
ныне паркура. Что не так? Разбор полетов - прямо по курсу.
Чем
выше залезешь, тем больнее падать
Damnation,
напомним, начиналась как обычный фанатский мод к Unreal
Tournament 3, который команда энтузиастов из Blue Omega, до этого
засветившаяся в производстве нескольких второсортных фильмов ужасов, привезла
на фестиваль модостроителей Make Something Unreal. Шишки из Epic Games тогда
решили поддержать молодых разработчиков не только морально, но и звонкой
монетой, а вскоре и вовсе освободили проект от оков UT3. По
всей видимости, напрасно.
Уже с первых минут игры Damnation поражает
своей архаичностью и примитивностью. И дело касается не только картинки. Главные
фишки геймплея - прыжки через обрывы и лазание по отвесным поверхностям - выглядят
просто убого. Выполнять все эти выкрутасы, нашпигованные незрелищными
акробатическими трюками, скучно до зевоты. И если бы была, хотя бы, обещанная
нелинейность...
...Если бы она была, можно было бы
отыскать здесь маленький намек на паркур. Одинаково линейное прохождение всех
без исключения локаций с планомерным отстрелом туповатых супостатов - это все,
на что способна Damnation. Тут
мы лезем по стене, там ползем по тросу, на пару минут отвлекаемся на навязчивых противников, затем отстреливаем
подпорки очередного моста, перебегаем его и повторяем эту формулу еще не один
десяток раз.
Роботы
на Диком Западе
Впрочем, геймплей время от
времени преподносит сюрпризы: несколько раз нас посадят за руль мотоцикла,
умеющего колесить по отвесным стенам, разрешат пострелять из турелей или
откроют дверь в кабину мощного парового робота. Но на общую унылую картину это
мало влияет. Что касается перестрелок, то они могли бы стать куда более динамичными
и зрелищными, если бы не глупые враги, способные только тупо бегать по уровню. Да
что уж там, авторы разместили на локациях много укрытий, но не позволили нам
использовать их в полной мере, к примеру, прятаться и стрелять, высовываясь
из-за угла на манер Gears of War.
Конечно, у Damnation
есть
свой шарм. Только вот заметить его ой как непросто. Но мы все же попытались и вот, что у нас получилось. Во-первых,
стимпанковская стилистика на фоне Дикого Запада смотрится очень необычно и
оригинально. Сама же идея «вертикальных перестрелок» тоже свежа, но в геймплее
она задействована не так хорошо, как хотелось бы. Видно, что авторы с головой
увязли в собственных задумках и толком не реализовали их. Многие, обещанные на
стадии разработки, революционные находки присутствуют, но они банально не
доведены до кондиции и выполнены очень сыро.
Сюжет захватывает, рассказывая
нам альтернативную историю недалекого прошлого. Однако авторам все равно не
удалось избежать штампов про крутых парней и похищенных девушек. Сценарий
закручен вокруг Гражданской войны в США, после окончания которой корпорация
Prescott Steam Industries пытается подмять под себя всю страну при помощи
роботов.
***
Авторы поторопились, им надо
было еще работать и работать над своей игрой. Сейчас она больше напоминает недозревший
фрукт - может, кто и попробует, только потом будет долго плеваться. «Вертикальный
шутер» представлен здесь как обычный экшен со стрельбой из автоматов и
преодолением препятствий. Несмотря на использование Unreal Engine 3 разработчики ухитрились
сделать убогую картинку с бедной детализацией моделей. Перестрелки, акробатика
и прочие геймплейные радости, включая управление, банально недоделаны и
выглядит на уровне недоработанной бета-версии.