Не секрет, что
американцы очень не любят вспоминать Перл Харбор. Наряду с вьетнамской войной
этот военный фейл является одним из самых позорных в истории США. Тем не менее, по мотивам этой «японской вылазки» были как сняты голливудские блокбастеры, так
и выпущена масса компьютерных игр. И Damage Inc.: Pacific Squadron - как раз одна из них.
Ставка здесь сделана на реализм - как исторический, так и геймплейный. А
приурочена игра, ни много ни мало, к 70-летию начала активной фазы боевых
действий армии США в Тихоокеанском бассейне.
Damage Inc начинает повествование с нападения
на Перл Харбор. Японская авиация внезапно обрушивает шквал огня на головы спящих
янки. Игроку предстоит вжиться в роль
Лидера-Потрошителя, именно так дословно переводится кодовое имя главного героя.
Естественно, что герой этот очень крут, обладает стальными нервами и не только
ими. И, как это часто бывает, только одному ему под силу выполнить разнообразные
миссии, начиная с нападения на вражеские эсминцы и заканчивая ликвидацией
японских пилотов-асов. Сперва он получает в распоряжение довольно жиденький
истребитель, над которым потешаются японские летчики. Однако потом ситуация
меняется, и «Лидер-Потрошитель» становится
весомой силой в событиях Второй мировой войны.
Пройдя обучающий
уровень мы уже совсем по-взрослому сталкиваемся с главным минусом и
одновременно плюсом игры - сложностью. В игре есть два режима - аркадный и реалистичный. В первом
варианте нет дополнительных заморочек с клавишами, а управлять самолетом и
стрелять довольно просто. Поймали красную точку перед противником, жмете на гашетку, и вот уже враг выпускает парашют. Впрочем, спать на ходу не
получится. Чуть зазевался - в утиль.
Ну а кто любит
погорячее, добро пожаловать в кошмар - режим симулятора. Играть на клавиатуре здесь - все равно, что забивать гвоздь газетой. Неслучайно многие интернет-магазины
предлагают в комплекте с игрой специальный джойстик. Зато в режиме симуляции
открывается вид из кокпита, а также расширяются настройки по управлению
самолетом. Управлять и целиться из кокпита довольно непросто, к тому же враги тоже не
стоят на месте: они постоянно прогрессируют, получают в распоряжение новые виды
самолетов, а на некоторых уровнях и вовсе всплывают так называемые
«левел-боссы».
Основная сюжетная кампания
сосредоточена на одиннадцати локациях в Тихом океане, которые поделены на мини-задания. Всего их в игре
больше двадцати. Игрокам же предстоят воздушные сражения между армиями США и
Японии, начиная с 1941 года и заканчивая годом 1945-ым. Причем все названия
боевых миссий не вымышлены и, зайдя в Википедию, например, мы сможем запросто
проверить любую информацию.
Набор самолетов
впечатляет. По мере выполнения заданий вам предстоит оценить как все плюсы,
таки минусы каждой модели. А их, на минуточку, несколько десятков в различных
модификациях. Причем подразделяются самолеты на несколько классов - истребители,
бомбардировщики, разведчики и торпедоносцы. Игрокам, соответственно, предстоит
стрелять, бомбить, топить, запускать торпеды и реактивные снаряды,
фотографировать, сопровождать союзный флот и защищать береговую линию.
За каждую проведенную
миссию начисляются так называемые очки улучшений, с помощью которых можно
прокачать самолет. Как пример - дополнительно обвесить его адскими штуками - например, реактивными снарядами или бомбами. При
этом каждый параметр у боевых ласточек уникален. Истребитель, к примеру, быстрый
и ловкий, но с плохой броней. Бомбардировщик же напротив - крепок и силен, но ему
катастрофически не хватает маневренности. Чуть не рассчитал с высотой, и
самолет вмажется о поверхность.
Модельки самолетов
выполнены отлично, чего не скажешь о декорациях. Красоты местных ландшафтов - это точно не про
Damage
Inc.
Объектам сисльно не хватает детализации
(особенно при приближении). Но зато анимация не подвела. Целишься во врага...секунда...другая...и
вот уже вражина эффектно разлетается на куски. Ах да, поклонники Max
Payne,
для вас приятная новость. Зажимаем нужную клавишу, и вот уже картинка замирает,
позволяя как следует разобраться в непростой ситуации. И надо отметить, что подобных моментов в игре
хватает с головой. Поэтому пользоваться эффектом «slow motion» придется независимо от выбранного
вами уровня сложности.
Еще одним достоинством
в игре является звук. Выстрелы, взрывы, скрежет обшивки самолетов, рев
двигателей - всему этому уделено самое пристальное внимание. Причем у каждой
модели самолетов свое особенное звучание. Хотя с саундтреком вышла промашка. Впрочем,
как и с некоторыми «багами». У меня нередко пропадали цели с радара, что мешало
прохождению задания. А кое-где встречались проблемы со звуком и вылеты на
рабочий стол.
Физика разрушения тоже не
подвела. Разлетающиеся самолеты и наземные объекты радуют глаз. После
невзрачной авиа-поделки Jane's Advanced Strike Fighters австралийская студия Trickstar Games явно прибавила в мастерстве.
Хотя недоработки здесь тоже
присутствуют. Например, в отличие от World of WarPlanes, ваш израненный самолет
не дымится и не изрыгает пламя, которые застилают пол экрана. Разработчики решили, что это не
нужно. А жаль.
Так чего же не хватает игре? Пожалуй, разнообразия.
А нарочито ядовитая линейность так вообще вводит в ступор. Переключаться на
другую цель здесь не имеет смысла, пока вы не прикончите главную. С другой
стороны порадовал реализм. Простой пример: в одной из кампаний есть задание с
уничтожением японского авианесущего крейсера. Сделать это можно только одним
способом - набрать достаточную высоту, а затем камнем броситься вниз, успев
совместить основной прицел с мишенью для сброса бомб. То есть, пролететь низко и сбросить на
авианосец бомбу как вам хочется, увы, не выйдет. А все потому, что самолет является
не просто бомбардировщиком, а пикирующим бомбардировщиком.
Кооперативный
режим неплох и предлагает несколько режимов:
«Dogfight», «Team Dogfight», «Survivor»
и «Team Survivor». Ежели и этого мало, то присутствует довольно интересный
режим «Scratch one Flattop» - совместная миссия по уничтожению
вражеского авианосца. Причем каждый из состава команды должен выполнять четко свою задачу: кто-то
сесть за штурвал истребителя, другие же - управлять торпедоносцем или бомбардировщиком. По сути, это нечто вроде
«пати» из MMORPG. Один «танкует», другой
подстраховывает и т.д.
На первый взгляд Damage Inc.: Pacific Squadron - вполне себе интересный продукт на тему Второй
мировой. С другой стороны, в игре нет ничего концептуально нового. Ну а поклонникам
воздушных противостояний игра все равно
понравится. Они наверняка пройдут
одиночную кампанию, затем (возможно) пройдут ее повторно на более
сложном уровне (тем более, что проходить все заново можно на любом из открытых
самолетов). Как бы там ни было, Damage Inc.: Pacific Squadron - игра со своим узнаваемым лицом. Жаль только, что лицо это похоже на лик
знаменитого персонажа из комиксов, Харви Дента.