29 июля в ТЦ «Авиапарк» прошел открытый дуэльный LAN-турнир по Quake Champions. Помимо прочего, на этом мероприятии показали себя два старейших игрока в «кваку», недавно присоединившихся к новым организациям: Антон 'CoollerZ' Синьгов (Na'Vi) и Алексей 'Sypher' Янушевский (Virtus.Pro). Редакция GameGuru взяла интервью у обоих: победителя турнира CoollerZ вы уже видели пару дней назад, а теперь настало время послушать, что скажет о Quake Champions еще один топовый «квэйкер».
— Алексей, опиши свои впечатления от Quake Champions, в чем по твоим ощущениям отличия от старого, чем хорошо, чем плох?
— Начну с того, что игра очень сырая, поэтому про какие-то плохие качества игры пока рано говорить. Из хорошего — новая система чемпионов и новая система абилок, которые привнесли свежести в игру. Еще появилась рейтинговая система, в общем модернизация под современные знаменитые игры.
— А как давно ты играешь в Quake?
— Грубо говоря, начинал я с выходом Quake 3. Мне было лет десять, может одиннадцать, и мой брат был чемпионом Беларуси по Квейку. В связи с этим я тоже начал играть, у меня появилось непреодолимое желание выигрывать турниры. Поэтому до пятнадцати лет я плотно тренировался, а в шестнадцать уже начал играть профессионально. Сейчас мне 27, то есть в киберспорте я уже больше десяти лет.
— Получается, что несмотря на то, что ты помнишь тот самый классический Quake, когда были переполнены компьютерные клубы, ты не против, что разработчики пытаются сделать из него Hero Shooter?
— До тех пор, пока Quake становится популярнее и всячески продвигается — я не против ничего.
— Что из старых механик на твой взгляд сохранилось, а что поменялось?
— Тут такая ситуация, что разработчики решили, грубо говоря, соединить динамику и физику вообще всех Квэйков. У одного персонажа одна физика, у другого другая, кто-то более медленный, кто-то более быстрый, у некоторых больше здоровья или армора, у других — меньше, но больше скорости. Разработчики пытаются принести какой-то баланс среди чемпионов, и эти моменты крайне позитивны.
— Что можешь сказать по поводу карт?
— Что касается дуэлей, две карты оставили старые, но и новые добавили. Надеюсь, что переделанные старые карты уберут куда-нибудь на склад, а мы будем играть уже на новых.
— Говоря о Virtus.Pro, расскажи свои впечатления, как ты попал в их франшизу, какие ожидания от сотрудничества?
— Когда состоялся официальный анонс турнира по Quake Champions с призовым фондом миллион долларов, который пройдет в конце августа на QuakeCon, первыми на меня вышли некоторые американские команды, но потом со мной связался генеральный менеджер Virtus.Pro, и мы пришли к обоюдному решению, что подписать контракт мне нужно именно с ними. Я был во многих командах и киберспортивных организациях, но не пробыв даже месяца в VP, я уже вижу насколько здесь люди болеют этим делом, насколько сильная организация изнутри, я приятно удивлен.
— Если не секрет, почему выбрал именно отечественную команду?
— Ну, может быть лет пять назад я бы точно выбрал какую-то зарубежную организацию, но в связи с тем, что делает Virtus.Pro, как они развивают индустрию в СНГ и в мире, я понял, что хочу быть частью этого и помогать развиваться именно им.
— Какой у тебя сейчас любимый герой?
— Думаю, что Слэш.
— Теперь коротенький блиц. Мега или Ред Армор?
— В зависимости от героя.
— DM6 или ZTN3DM1?
— DM6.
— Рокет или Рельса?
— Рокет!
А вы уже поиграли в Quake Champions?