Cyberpunk 2077 вышел меньше недели назад, а уже успел прославиться своей оптимизацией. Пользователи в Steam массово жалуются на то, что их достаточно мощные ПК выдают меньше 30 кадров при средних настройках. При этом минимальные системные требования у игры достаточно низкие, и автор с канала RandomGamingInHd реши проверить, как же игра поведет себя на такой сборке.
Он собрал компьютер по минимальным системным требованиям из Steam, что включает в себя процессор Intel Core i5 3570k, видеокарту Geforce GTX 780 с 3 гигабайтами видеопамяти, а также 8 гб оперативной памяти. Как видно, автор решил пойти по пути Intel+nVidia, а не AMD, ссылаясь на трудности с поисками старых «красных» компонентов в Британии.
Также он установил игру на SSD, хотя твердотельный накопитель указан лишь в рекомендованных системных требованиях игры и не требуется для ее запуска.
В итоге, к удивлению самого автора, при нативном разрешении 1080p на низких настройках игра работала более чем стабильно, выдавая больше 30 кадров в секунду. Средний фреймрейт в таком режиме составил 34 к/с, пусть и временами могу опуститься до 27-28 fps. Выставив в настройках динамическое разрешение с падениями до 70% (т.е. игра в сложных сценах могла снижать разрешение вплоть до 720p), пользователь увидел подросшие до 41 кадра в секунду значения показателя среднего количества кадров, а максимальный показатель приблизился к 50. Редкие просадки до 28 кадров, впрочем, все еще случались.
Стоит отметить, что тестировалась версия 1.03, а также что большая часть ролика происходит во вступлении за Кочевника, то есть игрок находился в пустыне. При заезде в небольшие обитаемые поселения с большим количеством объектов показатель производительности незначительно просаживался. Судя по дальнейшим кадрам из первой миссии по спасению девушки и с улиц города, игра продолжила неплохо работать и непосредственно в Найт-Сити, все еще удерживая среднюю планку выше 30 к/с что с нативным, что с динамическим разрешением.
Недавний патч смог улучшить производительность игры в целом, а также особенно заметно на процессорах AMD, но полностью решить проблемы с производительностью у поляков пока не получилось. Именно вопрос технического состояния игры, особенно на консолях уходящего поколения, и стоит сейчас в студии особо остро.