Что делают издатели и разработчики, когда хотят заработать денег, но не имеют новых идей? Они используют старые! Именно так неустанно восстают из прошлого разного рода «Тетрисы». Но капиталисты из NVidia (если кто-то не знал, NVidia уже давно слилась с компанией AGEIA) решили, что ради рекламы физического движка PhysX не мешало бы раскопать и ещё что-нибудь. В результате выбор пал на разработку игры Crazy Machines 2. О ней мы сегодня и поговорим.
Основы приборостроения
В начале каждого уровня игроку предоставляется незаконченный механизм и кое-какие детали, при помощи которых его нужно привести в рабочее состояние. В итоге получается нечто странное, вроде двигателя внутреннего сгорания для вскрытия банок с пивом или агрегата для прокалывания воздушных шариков... В общем, тут главное не результат, а сам процесс решения головоломок.
Те, кто играл в The Incredible Machine или в первую Crazy Machines, не найдут в нашем госте ничего принципиально нового. Большинство головоломок связано либо с баллистикой (провести шар для боулинга в обозначенное место), либо с простейшими законами физики (чего-нибудь поджечь, развалить, взорвать...), а то и вовсе попадётся паззл, где надо провести трубу от точки А до точки Б... Пожалуй, единственное достижение технического прогресса заключается в том, что теперь агрегаты, придуманные игроками, можно отправлять через интернет для всеобщего обозрения.
Местный колорит
Музыка неплохая и атмосферная, это радует. А вот графика, несмотря на возможности топовых видеокарт вкупе с движком PhysX не воодушевляет. Фоном служит стена. Только временами она кирпичная, иногда в реечку, иногда в заклёпках - одним словом, пёстрая. Затем идут декоративные элементы - окна и карнизы. Для пущего эффекта все предметы отбрасывают тени, как если бы свет падал слева и сверху. При подготовке этого материала мы несколько раз проиграли лишь потому, что не смогли разглядеть жизненно важный винтик, болтик или выключатель, который потерялся во всей этой пестроте.
Об NVidia бедной замолвите слово...
А теперь несколько слов о PhysX, драйвера которого идут вместе с проектом. Теоретически этот движок должен делать внутриигровую физику более реалистичной. Мы долго и с лупой выискивали признаки этого реализма и вот что нашли: игра учитывает вес предметов и в некоторых случаях их состав (стекло бьётся, футбольный мячик подпрыгивает на ухабах). Но! К примеру, газовые горелки воспламеняют лишь то, что разработчики сочли горючим: свечки, факелы, бикфордовы шнуры и так далее. Но ни один из многочисленных мячиков не горит!
Будьте готовы к тому, что под видом непосильных расчётов «реалистичной» физики, игра будет виснуть каждые полчаса, что в особо тяжких случаях чревато перезагрузкой компьютера. Плюс всякая мелочёвка в виде непонятных тормозов и глюков... Господа разработчики, может, действительно стоило сделать игру с достоверными физическими процессами, а не заурядную аркадную головоломку?
***
Но, тем не менее, для тех, кто не застал времена MS-DOS и Incredible Machine, игра покажется интересной. Загадки весёлые и в меру разнообразные, хотя иногда их приходится решать не логикой, а методом «научного тыка». Правда для того, чтоб всем этим насладиться, придётся раскошелиться на дорогую видеокарту.