Ни много ни мало 12 лет прошло с момента выхода, пожалуй, одной из самых известных в мире игр - Counter-Strike. Если кто не в курсе, сперва она вышла как дополнение к другому шедевру игровой индустрии - Half-Life. Но вскоре CS обрела армию фанатов, и Valve выпустили ее в виде отдельного проекта. С тех пор появилось множество версий, и сколько всего поменялось с версии 1.0 - не пересчитать, но наиболее запоминающейся в памяти игроков осталась версия 1.6. Баланс в ней был настолько тщательно отшлифован, что многие до сих пор предпочитают игру прошлого века новомодным Call of Duty.
Однажды Valve уже попытались "обновить" свое детище, переложив его на движок Source, но новая "контра" игрокам пришлась не по нраву: выверенный баланс был потерян, а сама игра на момент выхода была слишком требовательна к железу. Но все же после множества патчей и фиксов игра нашла свою аудиторию, и геймерское сообщество поделилось на две группы: те, кому Source пришелся по вкусу, и те, кому нет. И вот, спустя 8 лет после выхода Source, Valve вновь презентуют новую Counter-Strike, и мало того - обещают, что Global Offensive будет реинкарнацией той самой, любимой всем миром CS 1.6! Но так ли это на самом деле?
Перво-наперво, пожалуй, стоит сказать, что Global Offensive так же использует движок Source. Да-да, технологию восьмилетней давности. Однако не все так плохо. Огромная и кропотливая работа, проделанная дизайнерами, видна сразу же: освещение, модели игроков, карты... Любовь и трепетность к проекту сделали свое дело. Несмотря на несколько иной вид игры, любой, кто проводил время в компьютерных клубах за CS 1.6, сразу же признает в CS:GO старую-добрую «контру». Карты выглядят несколько иначе, нежели в CS 1.6, потому что некоторые решения в плане их составления перекочевали сюда из Source, но от созерцания «dust_2», «italy» или «aztec» на игрока сразу же нахлынет приятное чувство ностальгии.
Претерпели изменения и модели оружия, но, к сожалению, не в лучшую сторону. Огнестрельное теперь выглядит как-то мультяшно и выпукло, а чувство того, что в руках у тебя ствол, а не игрушка, окончательно пропадает, когда начинаешь стрелять - звуки выстрелов далеки от идеала. С моделями игроков дела тоже обстоят иначе: скины больше нельзя выбирать, раздаются они случайным образом, но с привязкой к конкретной карте - о зимнем камуфляже в пустыне теперь можно забыть. В целом набор моделей весьма широк, и озвучены они тоже по-разному. А вот с анимацией в игре полный провал: помните зрелищные кинематографичные ролики-трейлеры? О таком уровне можно даже не мечтать. В целом это все та же деревянная анимация, что и восемь лет назад - очередной привет от устаревшего движка.
Зато геймплейно игра не поменялась ни на йоту: если у вас отсутствуют «прямые» руки, ловить вам здесь нечего. Никаких механических прицелов, все как в оригинале - палим от бедра. Так что единственный путь к спасению - это ваша собственная реакция. Заниматься нам предстоит все тем же, что и 8, и 12 лет назад - приняв сторону спецназа или террористов, уничтожать противника, спасать заложников и закладывать бомбы. Специально для новичков в CS был введен упрощенный режим: в нем отключен огонь по своим, убрано некоторое оружие, а игроку в начале раунда заботливо выдают бронежилет и комплект для обезвреживания бомбы. В соревновательном режиме все осталось по-прежнему: покупать все предстоит самостоятельно, а выстрел по своим не приведет ни к чему хорошему. Кроме того, в игру пришли новые режимы, берущие корни в фанатских модификациях для оригинальной игры. Первый - гонка вооружений, эдакий "детматч". Все игроки начинают с одинаковым оружием, возможность купить другое отсутствует. Единственный способ получить новую пушку - убивать соперников, и так игра продолжается до тех пор, пока кто-то не завладеет ножом, с помощью которого и нужно завершить раунд, прирезав кого-либо. Второй - уничтожение объекта. В целом механика схожа с первым, но за убийства вам выдают все более слабое оружие, а также есть возможность заложить бомбу.
Средства умерщвления претерпели некоторые изменения, а арсенал значительно расширился. Игроки получили доступ к новым пистолетам, пистолетам-пулеметам, дробовикам и винтовкам. Особенно на общем фоне выделяется «читерский» тазер - в умелых руках эта штука становится очень опасной, убивая игроков с первого попадания. Помимо этого, появились и новые гранаты. Первый тип - зажигательные, второй - обманки, издающие звуки выстрелов. Если о целесообразности покупать последние можно поспорить, то сомнений в полезности первых спора нет: тактическая возможность перекрыть неугодный проход или просто способ вытравить особо наглого кемпера лишними не будут. Интерфейс экрана "закупки" отныне и вовсе не узнать. Теперь он выглядит как колесо (привет, консоли), а каждое оружие обзавелось собственными характеристиками, такими как огневая мощь, скорострельность, точность и скорость передвижения - это должно помочь новичкам определиться с выбором пушки. Ассортимент оружия и раньше был немалый, однако игроки использовали наиболее мощное и любимое, а остальными стволами не пользовался вообще никто. Valve нашли оригинальный выход из этой ситуации: чем слабее оружие вы используете, тем выше будет награда.
Помимо персональных компьютеров, CS:GO вышла еще и на консолях и сразу же обзавелась массой сопутствующих болячек. Во-первых, это вышеупомянутое колесо покупок. Конечно, с геймпадом покупать экипировку будет удобнее, но удобство для PC-пользователей тут спорное. Во-вторых, играть стало на порядок сложнее, чем в CS 1.6, и вовсе не из-за изменений геймплея. Свою цель теперь стало банально сложно разглядеть: на дальних дистанциях графика замыливается, из-за чего влепить красивый хедшот издалека попросту нереально. Ну и в-третьих, ачивки. На кой лад они сдались в такой игре, как Counter-Strike? Что ж, Valve виднее.
В общем и целом можно сказать, что Valve почти сдержали свое обещание. Почерк CS 1.6 узнается даже через модную графику и массу ненужных рюшек и бантиков, вроде достижений. Не исключено также, что по примеру перекочевавшей в CS:GO любительской модификации GunGame, к ней присоединятся и другие популярные моды: Zombie и Jailbreak. Но сможет ли CS:GO повторить успех CS 1.6 или превзойти его? Время покажет.