Наверняка вы читали замечательную сказку
Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Как минимум вас заставляли сделать
это в школе. Ну или еще не заставляли. Но непременно заставят. И это хорошо.
В ней
рассказывается про (внимание, спойлеры!) Маленького принца.
Центрального персонажа произведения Сент-Экзюпери писал с себя - маленького,
наивного ребенка, по которому взрослый и крутой летчик временами очень скучал.
"Ведь все взрослые сначала были детьми. Только мало кто из них об этом помнит",
- говорил он. Произведение получилось замечательным (абы что на 180 языков не
переводят), пропитанным интересными мыслями и образами, общим экстравагантным
стилем напоминающим "Алису в Стране Чудес". Ты уже взрослый? Дом-работа-деньги?
Тогда тебе будет полезно перечитать эту замечательную книгу.
- Нет, мне не надо слона в удаве!
Удав слишком опасный, а слон слишком большой.
Пожалуйста... нарисуй мне барашка.
Кроме
Рассказчика и Принца в книге есть еще пара персонажей. Один из них - Роза. В
Розу она превратилась, правда, стараниями отечественных локализаторов, в
оригинале она была просто Цветком. Образ Розы автор писал со свой жены -
девушки импульсивной и взрывной, но очень красивой и кокетливой. Она и стала
центральным персонажем игры Contre Jour.
Завязка
игры проста как три копейки - Роза вдруг растеряла всю свою красоту и здоровье,
которые разлетелись по всему миру игры в виде синих светлячков. Присмотреть за
ней было некому, так что ухаживать за растением пришлось Маленькому... нет, не
принцу. Маленькому созданию по имени Petit. Это, конечно, отсылка к Принцу
(Маленький Принц - Le Petit Prince (фр.)), но назвать Принцем существо,
состоящее из глаза и хвоста, я не могу. Petit отважно пошел охотиться на
разлетевшихся светлячков, чтобы вернуть их Розе. В этом суть игры и состоит. Мы
должны провести Petit через все уровни, собрав при этом как можно больше ярких
синих пятнышек.
Игра
изначально вышла на iOS, так что все в ней заточено под multi-touch. Мы ведем
нашего персонажа через локации, полные опасных обрывов и колючих растений. При
этом самим героем управлять мы не можем, зато мы легко меняем ландшафт (круглый
Petit с легкостью катится под горку), а локации полны всяких инструментов типа
присосок, пушек и порталов, с которыми мы можем взаимодействовать, и на которых
строятся местные головоломки. Не скажу, что придется поломать пальцы и голову,
но местами приходится хвататься сразу за несколько глазастых лиан, чтобы
успешно пронести нашего героя над очередной пропастью и не уронить при этом на
что-нибудь колючее. Из-за своего приятного стиля, легкого и интересного
геймплея и, конечно же, прекрасного музыкального сопровождения, игра получила
высокие оценки в App Store. Обладатели планшетов с операционной системой,
отличной от iOS, грустили.
Как
добиться максимальной кросс-платформенности? Перенести игру в браузер! Чем и
занялся Мокус, украинский разработчик, автор оригинальной игры. Тут есть только
одна проблема. В игре, где взаимодействие идет с окружением, а не героем, нам
очень нужен мультитач. Если поднять ландшафт и ждать, пока Petit докатится до
зоны действия ближайшей присоски, спокойно можно и с помощью мышки, то на
некоторых уровнях без одновременного манипулирования парой липких глазастых
помощников никак не обойтись. И здесь уже таится небольшая проблема - ни один
браузер пока что не поддерживает опцию мультитач. Точнее, один есть. Это
Internet Explorer 10, обитающий в системе Windows 8.
Я играл
в Contre Jour как с iPad, так и компьютера. А недавно мне в руки попался
планшет на Win8. Что я сделал первым делом? Запустил Contre Jour. В игру
добавили специальный раздел с десятком уровней именно для IE10 - полностью
заточенный под мультитачевый браузер, немного более хардкорный, но очень
интересный. Именно благодаря этому факту Internet Explorer внезапно вырос в
моих глазах (еще говорят, что он оказался быстрее Хрома, но тут уж ничего не
могу сказать - не замерял). Не могу сказать, что это заставит меня приобрести
планшет на Win8, но это определенно положительный момент. И настоящий праздник
для всех обладателей Windows Phone.
Если вы
еще не пробовали играть в детище украинского разработчика Максима "Mokus"
Грынива (с прекрасным артом от М. Тимошенко и просто замечательным
атмосфернейшим саундтреком от David Ari Leon), то вам явно стоит попробовать
хотя бы в браузере. Желательно, конечно, в IE10. Найти ее можно здесь.
"Contre Jour родился из простой идеи: «А давай ты сделаешь игру, где
можно будет деформировать землю и так управлять героем»", - сказал автор. Вот
так и делаются шедевры, дамы и господа.
И не забудьте перечитать книгу.
Ну а
для тех, кто устал от длительного чтения, небольшое видео, озаглавленное "Meet
Petit".