Command & Conquer 4: Tiberian Twilight: Обзор (PC)
Спецы и мнения

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight: Обзор (PC)




В последние годы среди
разработчиков пошла какая-то нездоровая мода: вместо сиквелов выпускать
ремейки. Взять, к примеру, недавние Aliens vs Predator или грядущий Starcraft 2. На фоне таких именитых реплик, четвертая часть
культовой Command & Conquer стала главным экспериментом этого года. Широкая база
на полянке, шуршащие харвестеры, жующие бирюзовый минерал, робкий пуританский sci-fi-стиль...
забудьте. Теперь, C&C выглядит так: кругом носятся знакомые с детства
юниты, ежеминутно занимаются ключевые позиции, а где-то неподалеку, тяжелой
поступью, на увесистых механических ляжках бредет... командный центр.



Лишь Кейн по-прежнему
блистает лысиной в межмиссионном «кино». 
«Четверка»  изначально
задумывалась, прежде всего, как завершающее звено фантастической саги,
разыгрываемой в каждой части Command & Conquer. Все уже давно привыкли, что неформально серия
делится на две части: геймплейную, раскрывающую потенциал, как правило, в
мультиплеере и фабульную, рассказывающую интересную историю и волокущую на себе
сингл (который до поры сам по себе был весьма затягивающим). Отбросив излишний
сентимент, скажем: как итог великой повести новая игра совершенно никудышна.



insertLinkedImg



Вся история "си-эн-си"
строились вокруг двух противоборствующих фракций: самаритянской GDI и коварной NOD,
результатом хитрого взаимодействия которых стала тысяча самых разных глобальных
тайн. И, следуя очевидным структурным традициям больших рассказов, в финале все
недомолвки должны были раскрыться. Сценаристы EA  видимо думали
иначе, а потому ничего выдающегося любой поклонник прошлых частей в четвертой
игре найти не сможет. Причем совершенно ясно, что над сюжетом трудились
действительно умные и талантливые люди - подано все живо, с чувством такта, с
верным количеством видеовставок и диалогов. Разработчики сделали умелый зачин,
в котором NOD и GDI объединяются для борьбы с общей угрозой, в виде
распространяющегося по планете минерала Тибериума, и решили развить его до
состояния мини-эпопеи. Это удалось. Однако с прошлыми событиями все связано
плохо, вплоть до финальных роликов, где скороспело раскрываются главные карты
(которые, впрочем, можно посмотреть на YouTube).



Даже неожиданный союз
группировок оказался мнимым: спустя короткое время после старта кампании
фракции вновь затевают стремительную войну. По-прежнему мы можем сыграть за обе
стороны, идеологических различий у которых явно больше чем практических. И Nod и GDI ведут
бескомпромиссные, быстрые побоища с огромным числом техники. Организация Кейна
в этом плане как всегда перспективнее: тут нам предлагают несколько более
разнообразных юнитов, включающих в себя, например,  замечательных в деле роботов, зарывающихся
под землю. Однако в боях красно-черные капельку слабее - GDI имеют некоторое преимущество в общей мощи армады.



insertLinkedImg



Впрочем, данная оплошность в
балансе отныне легко исправима, ведь появилась система апгрейдов каждого
отдельного отряда. Усовершенствования требуют специальных очков, которые наряду
с тибериумом разбросаны в качестве урожая. И получать их действительно имеет
смысл. У танков, например, можно повысить скорость передвижения по карте. При
определенном упорстве можно добиться того, что техника будет носиться по
местности, словно заяц с Энерджайзером.



Да, кстати, немного об
обновленной механике. Основная цель, которую нам необходимо преследовать на
протяжении всей миссии - захват контрольных точек. Сражении протекают
невероятно быстро: все куда то мечутся, артиллерия громится, вертолеты
взрываются, каждый сантиметр немаленькой карты буквально пропитан действием. В
угоду динамике геймдизайнеры даже базу наделили возможностью мерно
передвигаться на здоровенных ножищах; назвали они сие устройство - Краулер (Crowler). Работает оно предельно просто: в боях, как и любой
другой юнит, перемещается и обстреливает врагов, а в относительно мирное время
раскладывается, словно карточный домик и превращается в типичный строительный
центр (в зависимости от выбранного оборонительного, атакующего или
поддерживающего типа строения будут меняться; при оборонительном, например, с
самого начала можно поставить ракетные вышки) и одновременно в конвейер для
штамповки привычных «бегемотов» и «джаггернаутов», которые отныне тоже
покупаются за очки.



insertLinkedImg



Решается все по-прежнему
старой доброй тактикой «раш». Никаких хардкорных изысков EA вводить
не стали (наверное, к счастью), разве что смена полевых приоритетов (речь вновь
о контрольных точках) дает о себе знать, вынуждая действовать, обдумано и
высылать лишь точно выверенное количество собственной силы на тот или иной
неприятельский пункт.



Как вы могли заметить,
впечатления от лихих изменений у нас остались по большей части положительные.
Это правда: во всем, что касается механики, C&C4 - очень
красивое, цельное и отточенное произведение, каким в свое время был вылизанный Tiberium Wars. Но,
увы, проект унаследовал и горькие ошибки третьей части - миссии вновь скучны, а
задания незамысловаты и это напрочь, с корнем вырубает всю малину. После сотой
бомбежки вражеских укреплений на конце карты, хочется взвыть: «Куда они дели
стелс-поручения?! Где знаменитые постановочные баталии?! Почему события
развиваются столь искусственно и натужно?! Где фирменный шарм сериала?» Уже
после трети кампании, проходить игру дальше имеет смысл лишь ради симпатичных
арен и желания узнать, чем все закончится.



insertLinkedImg



Но, стоит зайти в
мультиплеер, как будете вы очарованы - никаких искусственных рамок, никаких
сюжетных барьеров, только вы, четверо товарищей, пятеро противников и
свободные, умные битвы на манер Tiberian Sun. Здесь то и
торжествует справедливость обновленного геймплея - для тех, кто не готов часами
изучать местность, а затем получить заряд в лоб с дальнего горизонта в Supreme Commander
2
, непривередливые и стремительные онлайн-режимы Tiberian Twilight могут стать
отличным развлечением.



Среди общих приятных
особенностей не лишним будет выделить добросовестный подход разработчиков к
поддержанию внешнего лоска своей игры. Речь даже не о графике - тут она
выглядит вполне обыденно и удивляет разве что первое время дизайном. Для создания
прежней атмосферы EA наняла новых композиторов,
мелодии которых, впрочем лишь подстегают ностальгию по временам Фрэнка Клепаки:
похожие мотивы, те же привычные гитары и синтезаторы, только вот выполнено все
не настолько талантливо, чтобы музыка хоть как-то запомнилась после
прохождения...



insertLinkedImg



Серьезно браться за
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight имеет смысл лишь в том случае, если
вы считаете себя настоящим фанатом данной вселенной и не вправе пропускать
свежую часть. Для всех остальных лучший вариант таков: купить игру, зайти на YouTube, посмотреть финал великолепной стратегии, запустить
диск, горделиво пройти мимо кампании прямиком в мультиплеер и погрузиться в
действительно интересные распри Nod и GDI.


Игры в материале:

Комментарии (71)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Big Daddy
1
11.07.2010 02:15
"laluwka85": Играючи. xD
laluwka85
1
11.07.2010 02:07
и как играть игру?
Tujh_MU
1
07.06.2010 11:25
Здесь интересен только мультиплеер. Компания совсем не понравилась.
Timon
1
06.05.2010 15:04
К стратешкам я отношусь не так как к стрелялкам А вот у меня брат любит их!!!
Кратос
1
06.05.2010 08:06
жаль последняя игра
Saiber
1
04.05.2010 14:45
3-часть была чёткая=))))) а четвертая хрень хренью
O.P.S
1
04.05.2010 00:43
gay game no bady wanth to play this chite...............!
PunchExciter
1
26.04.2010 21:34
Музыка странная. Взяли из Red Alert3 когда за Япошек играешь.
"mr.question": я это говорил ,но для самоудовлетворения повторю,как только я услышал ,что выйдет 4 -я часть тибериума я понял ,что это будет 1)жо ...ну короче 2)па поводом для таких измышлений стала red allert 3 ,которая не сильно похожа на игру высокого класса...ну если так как флеха то 5 балов ,как игра 2+
mr.question
1
19.04.2010 20:42
Недавно купил Command and Conquer 4: Tiberian Twilight, дааа...Поиграл первые 40 мин, и потом захотелось выйти, это далеко не то, чего я ждал после 3-ей части. В первую очередь резанула глаза "мультяшность" юнитов, полное отсутствие классической базы (я сторонник совсем классических ртс с базами и сбором ресурсов, хотя идея тоже интересная, но как-то мне показалось не до конца доделанной), в плане реалистичности 3-я часть прост затыкает за пояс 4-ую, а тут блин какой-то кругом "Баз Лайтер". по части прокачки юнитов, тоже вроде интересная идея, но такое ощущение, что этот проект тупо не доведен до ума, все выглядит как-то не так (если человек не видел предыдущих частей, ему может понравиться, а все кто играл с 1ого command and conquer меня поймут). ИМХО, мне игра откровенно не понравилась (слава богу пиратку взял, 150р. не жалко) и так загадить завершающую часть вообще не по божески.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?