На черном-черном корабле
Ну, что же, мои маленькие любители сказочек на ночь. Приступим? Жил да был на свете один офицер береговой охраны. Жил он - не тужил, добро наживал да жену искал. Как вдруг однажды... Черной-черной ночью, когда небо было черным-черно, приплыл к его берегу черный-черный корабль, а на том корабле-то: нежити черной полным-полно, людей мертвых - хоть ты кладбище специальное организовывай!, а черных-черных тайных-тайных научных-научных экспериментов-то сколько проведено было - не счесть! Наш бравый герой начинает свое собственное расследование, попутно не забывая «отпускать» души грешников. Куда - сказать не могу, государственная тайна, но то, что офицер справляется с этим делом «вах-вах» как хорошо - это определенно. Это, вы знаете, на Кудыкину гору не ходите - так хорошо справляется!
Как вы видите, уважаемые читатели, сюжет игры и правда не особо изобилует каким-то оригинальными (читайте: новыми) ходами. Все это мы где-то уже видели и, если уж говорить на чистоту, то далеко не один раз. «В результате биологических исследований сумасшедшего доктора произошли кардинальные изменения в психике и генной структуре всех живых существ, населявших корабль-призрак...». Тьфу ты! Сколько, интересно, сценаристы будут клепать подобный ширпотреб? Это же практически то же самое, что и всякие там китайские «Абибасы» и турецкие «Луи Буитонны». Вроде как похоже на что-то приличное, да уважающий себя человек такую гадость на себя в жизни не оденет. Уверенная двойка, молодцы (ударение на последний слог) молодцы (а теперь на первый)!
К сожалению, за исключением некоторых недоработок в балансе и тотальном неуде за сценарий, в остальном Cold Fear - игра отличная! Как Darkworks удалось выжать из технически давно устаревшего движка RenderWare такую графику и анимацию - абсолютно непонятно! Точнее сказать: необъяснимо! Потому как, сравнивая картинку из GTA (а она создавалась именно на RenderWare ) и Cold Fear , понимаешь, что игры совершенно разного уровня. Если первая - блеклое нечто, то вторая - великолепное сочетание вкуса художников и качества программного кода! Оказывается, при умелых руках даже из раритетных экспонатов (вроде RenderWare ) можно выжать очень даже приличное качество картинки.
Глаз радует все: архитектура, анимация главного героя и монстров, физическая модель. К примеру, корабль постоянно находится в движении - шторм как-никак! Поэтому в любой самый неподходящий момент вы можете «случайно» вылететь за борт, а там надежды на спасения нет! Волна, корабельный крюк, ящик с инструментами, пустая бочка - все это может стать для вас смертельной угрозой. Куда как более опасной, чем ходячие мертвецы.
Раз уж мы заговорили о противниках, то давайте слегка разовьем эту тему. Во-первых, вы сразу же должны уяснить одну простую вещь: Cold Fear - не DOOM 3 или Half-Life 2 , поэтому здесь встречается одна разновидность монстров - зомби. Правда, доктор Камски (тот самый жутко-жутко гениально-гениально злой-злой профессор) создал несколько разновидностей «живых мертвецов». Вы встретите и традиционных, известных всем и каждому зомби - мешок мяса, глупого, практически неподвижного. А также некоторых его разновидностей: эксоселов (летающие монстры, главная особенность - маленькие габариты, из-за чего охотиться на них не так-то просто), эксотеней (жуткие твари, очень опасные соперники, лучше не попадаться им на глаза), эксомасс (огромный тупой зомби, единственная опасность - мощный удар, но если вы будите юркими и сообразительными - ему ничего не светит) и, наконец, эксоспектр (невидимка, но его выдают красные, как угольки, глаза: их не заметить невозможно!). Как видите, разновидностей зомби не так уж и много. А с учетом того, что попадаться в основном будут обычные монстры, то и особого разнообразия в боевых схемах нет. Игра этим сильно утомляет, да и интерес к ней быстро остывает.
На все про все у вас семь видов оружия: обычный пистолет, шотган, автомат Калашникова, гранатомет, автомат с лазерным прицелом, огнемет и арбалет, стреляющий зарядами с газовыми баллонами, эффективно уничтожающими монстров. Увы, тут-то и кроется главная ошибка разработчиков в балансе игры: Cold Fear можно без особых проблем пройти, используя только пистолет, автомат с лазерным прицелом и автомат Калашникова. Все остальное оружие нужно для весьма специфических целей. И если использование огнемета еще можно как-то объяснить: уничтожение ульев зомби - дело доброе, праведное, то зачем нужен арбалет, понять трудно. Это же не Painkiller все же! Тем не менее, «побаловаться» с арсеналом бывает очень даже забавно...
Искусственный интеллект противников развит слабенько. Тут, конечно, нужно сделать большую скидку на зомби-направленность проекта, но не настолько же! К сожалению, кроме эксотеней никто на корабле не способен реально противостоять вам. Да, удар эксомасса может оказаться смертельным, но он настолько неповоротлив, что уличить его в возможности убить вас - разве что вы засмотрелись в окно! Это еще больше усугубляет положение: смориться-то все вроде как красиво, да вот играть особого смысла нет.
Cold Fear - крепко сколоченный horror нового поколения: беззубый, нестрашный, но технически выполненный на пять баллов по пятибалльной системе. Играть в такое еще можно, но все чаще начинаешь задумываться: а зачем? Увы, ответ находится далеко не всегда...
P.S. Убить зомби можно только выстрелом в голову. Если вы сбили зомби с ног, не пожалейте лишнего патрона и произведите контрольный выстрел в голову. Иначе может получиться нехорошая ситуация, когда кто-то за вашей спиной вдруг поднимется....
P.S.S. По кораблю расставлены сотни бочек с горючим. Не упускайте шанс поджарить понравившихся вам зомби!
P.S.S.S. За финал игры разработчиков можно смело вздернуть на рее... Happy End на голливудский манер... Сколько можно-то?...
Игры в материале:
Комментарии (2)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Ужасная рецензия. Как можно сравнивать Cold Fear с Serious Sam 2? Такое чувство что рецензию писал 5 летний ребёнок.

"Avantazia777": дану норм сюжет) просто многие не понимают сюжета.
Популярные материалы