
– Не будем долго раскачиваться, начнем сразу с самого волнующего вопроса. В патче 7.2.5 вы крайне усилили чернокнижников. С чем связана такая щедрость?
– Над балансом классов мы работаем не покладая рук. Мы стараемся следить за их вариативностью и актуальностью, чтобы ни один класс не был сильнее другого. Конечно, споры о том, какой класс круче, будут всегда, но надо понимать, что одни сильнее в «спред клив» (группа из конкретных классов, например «визард клив», включает боевых магов и целителя), другие эффективнее бьют одиночную цель, третьи занимаются массовым излечением и прочее-прочее. В классе Чернокнижника были вещи, которые нам хотелось улучшить, и теперь, с новым обновлением, он будет играться совсем по-другому.
Многие игроки, безусловно, предпочитают более простых героев, хотя часть просто вынуждена играть за них из-за недостаточного скилла. Мы стараемся, чтобы игроки всех уровней могли найти персонажа для себя, а геймплей был менее репетативным и более гибким. Поэтому, отвечая на ваш вопрос — да, мы стараемся поддерживать всех игроков, вне зависимости от их «хардкорности».
– А как вы прокомментируете, что у Монахов и так проблемы с популярностью, а вы ослабляете их Неистовые кулаки и не только? Не боитесь, что класс станет окончательно никому не нужен? Или это какой-то хитрый план?
– Я бы не сказал, что он так уж непопулярен — мне всегда нравится иметь его в группе. Мы всегда плотно следим за фидбэком, особенно перед запуском и во время запуска нового рейда, чтобы исключить экстремальные ситуации. Если монах или другой класс будет слишком слабым или чересчур сильным, то поправки будут обязательно внесены.
– Вы сделали новые расцветки старых вещей вместо полноценных новых предметов. Не все игроки довольны, что вы опять решили оставить промежуточный патч без уникальных моделей «синих» вещей из подземелий. Почему?
– Вы знаете, у нас очень большая команда художников, которая очень старается над обликом не только «шмота», но и всего остального: существ, локаций, предметов... Мы постоянно придумываем новые образы, сами убедитесь, что в новом патче некоторые персонажи будут выглядеть совсем по-другому. Когда мы перекрашиваем старые модели, мы понимаем, что это не поменяет ваш облик полностью, но точно придаст ему свежести.
В частности, мы полностью перекрасили Spellweave Regalia и Leather Garb. Да, эти сеты — просто перекрашенные старые модели, но мы выбрали именно их, потому что они очень круто смотрятся и соответствует всей этой костяной драконьей тематике. Поэтому мы использовали густые, темные, золотые и бронзовые цвета с ярко-голубыми акцентами, чтобы Хроми выглядела еще круче. Мне лично нравятся латы, хотя все они выглядят довольно уникально.
– Расскажите побольше о Хроми. Ждет ли нас интересный сценарий именно с выходом 7.2.5?
– В патче вас ждет одиночная сюжетная кампания, требующая 110 уровень для входа. Зачин такой: Хроми, бронзовый дракон, узнает, что за ней охотятся ассассины и собираются в ближайшее время на нее напасть. Она просит помощи у главного героя, чтоб разобраться, кто за этим стоит, и избежать печальной судьбы. Для этого вам предстоит отправиться с Хроми в будущее. Там ваш уровень будет искусственно повышен до 112, а уровень предметов увеличится до 1000, ведь в будущем вы, скорее всего, будете обладать более мощным снаряжением, нежели сейчас.
Несмотря на всю магическую составляющую, эти путешествия во времени будут четко структурированными: Хроми сможет перенести вас в будущее лишь на 15 минут, и этого времени, очевидно, не хватит для ее спасения с первой попытки, так что вам не один раз придется стать свидетелем ее смерти. Однако не забывайте, что Хроми — дракон, Хранительница Времени, а значит вы можете отправляться в будущее на 15 минут бесконечное количество раз. Каждый раз станет своеобразной разведкой, где вы узнаете о будущей ситуации свежие детали: откуда и кто будет нападать, как этому можно противоборствовать, а как нельзя.
Сама Хроми тоже будет становиться сильнее, ведь у нее имеется своеобразное дерево талантов, где получая очки репутации можно распределять их между способностями. В общем, в это необходимо будет переигрывать, пока Хроми не окажется спасена.
– Напоминает механики Souls-like игр, где, постоянно умирая и проходя заново через одно и то же, нужно изучать локации и боссов...
– Да-да, такое обучение через смерть. Хотя, на самом деле, рейды тоже работают по этому принципу: ты видишь босса, еще не знаешь, на что он способен, и пытаешься подобрать к нему ключ через неудачи. В сценарии Хроми, кстати, трудностей будет достаточно: отхватить можно будет даже от парочки мини-боссов. Зато нет никаких ограничений, кроме временного — не уложились в 15 минут, попросили Хроми об еще одной попытке и вперед, пробовать снова, пока не получится.
Саму кампанию Хроми, по впечатлениям уже игравших, можно пройти за пару присестов, но, за счет обязательной для доступа к следующему этапу прокачки навыков Хранительницы Времени, история может растянуться на несколько недель, если не месяцев.
– А какие награды ждут героев, прошедших новый сценарий?
– За полное прохождение сценария игроки получат подходящий для своего класса косметический набор брони Chronomancer — красно-золотистую расцветку наборов вещей из WotLK и Cataclysm: убранство хрономага (ткань, похоже на Northrend Spellweave Regalia), одежды рваного шрама (кожа, похоже на Northrend Leather Garb), кольчужные доспехи стража времен (похоже на Mistshroud Set), латы хранителя времени (похоже на Sorrow Plate).
Также вам выдадут специальное достижение, которое добавит репутации, и наградят титулом Лорда Времени. Помимо этого, будут отдельные квесты для получения Значков искривления времени — наград, вручаемых за путешествия в пространственно-временном континууме. За них у особого продавца можно приобрести, например, крутых маунтов вроде дракона. Также на протяжении сценария вы сможете найти разных бронзовых дракончиков-питомцев, любопытные места, ну и получите шанс подружиться с самой Хроми, разумеется!
– Многим интересно, когда вы уже решите вопрос с рандомным выпадением легендарок. Мы, например, проводили эксперимент, где два персонажа прошли одинаковый маршрут, но первый получил три предмета, а второй ничего. Как так выходит?
– Когда дело касается выпадения «легендарок», главное — дать пользователю ощущение уникальности и значимости происходящего. Рандомный дроп на то и рандомный, что выпадает в любой момент, абсолютно непредсказуемо. Не так, что «Все, дело сделано, я заработал тысячу легендарных фрагментов, теперь сложу их воедино и получу ”легендарку”». Намного приятнее момент, когда ты наконец расправился с боссом и видишь это сияние, слышишь этот знакомый звук… Это куда приятнее! Конечно, хочется, чтобы все было по справедливости, поэтому мы следуем нескольким правилам.
Во-первых, мы ограничиваем количество легендарных предметов, которые вы можете одновременно надеть. Нам кажется, что возможность носить две «легендарки» дает больше преимуществ перед теми, у кого она одна, но не настолько, как если бы их было больше. К тому же, когда мы думаем над новым контентом, мы не всегда делаем предметы обязательно мощнее уже существующих. Множество новых «легендарок» скорее можно отнести к крепким середнячкам, и разница в их силе не такая большая, как раньше.
Если брать конкретный пример вашего эксперимента, тут важно понимать многие факторы, например, сколько времени было наиграно. Кому-то за один и тот же отрезок времени может повезти значительно больше, усреднить опыт каждого отдельного игрока просто невозможно. Но будьте уверены — если приложить достаточно усилий, «легендарки» точно будут вашими, вне зависимости от экспериментов. Просто продолжайте идти вперед, убивайте рейд-боссов, участвуйте в эвентах, и игра, рано или поздно, обязательно наградит вас.
– Вы вводите легендарные предметы, дающие бонус определенному таланту, хотя ранее вы говорили, что все легендарки должны быть одинаковы полезны. Что привело к такому решению?
– Да, дизайн конкретно этих легендарных предметов не предполагал абсолютное равенство в силе и полезности для всех. Когда мы обдумываем новые «легендарки» и держим в уме определенные показатели, которых хотим достичь, проводится множество как игровых тестов с «живыми» людьми, так и чисто математических. Так что не стоит относится к новым «легендаркам» как к более или менее сильным артефактам: те преимущества, что они дают, не сильно отличаются от уже существующих.
– Фанаты очень боятся, что вы поступите с «легендарками» так же, как с гарнизонами в Warlords of Draenor, т.е. удалите их со всеми квестами и возможностями. Стоит ли этого опасаться?
– Не думаю. Лично я, Пол Кьюбит, точно не хотел бы расставаться с определенными предметами, которые у меня уже имеются. Пусть я их и не всегда ношу, но мне всегда приятно полюбоваться ими. Так что, надеюсь этого не произойдет, ведь мы очень ценим тот путь, который мы вместе прошли, и не хотим отбирать у игроков награды за их былые заслуги.
– Спасибо, думаю нашим пользователям было интересно услышать мнение об определенных вещах из первых уст, так сказать.
– Всегда пожалуйста! Если у вас еще остались какие-то вопросы — пишите в комментариях, их передадут нам, а мы с радостью на них ответим!
А вы еще играете в World of Warcraft? Что заставляет туда возвращаться? Чем вы по-прежнему недовольны? Все заметки и вопросы оставляйте ниже!