Что не так с Bleeding Edge?
Обзоры и превью

Что не так с Bleeding Edge?

Кажется, что в 2020 году каждая игровая студия должна сделать собственный сетевой шутер — иначе разработчиков тотчас поразит молния. Впрочем, редко подобные затеи оборачиваются успехом: на все те же грабли наступила и Bleeding Edge от авторов Hellblade: Senua's Sacrifice. Рассказываем, что с ней не так.

Bleeding Edge — это сессионный шутер от создателей Hellblade, Heavenly Sword и DMC: Devil May Cry (2013). Игрокам предстоит сражаться на больших аренах компактными командами по четыре бойца. Bleeding Edge без стеснения копирует привычные по Overwatch элементы, например, знакомые всем специализации бойцов: «урон», «поддержка», «танк». При этом никуда не делся авторский почерк разработчиков, которые долгие годы делали мощные слэшеры — поэтому в Bleeding Edge много внимания уделено контактному бою с возможностью парировать атаки, уворачиваться и вообще всячески оттягивать собственную гибель.

Пока что в игре доступно 11 бойцов, но вскоре к ним присоединится дельфин-дебошир

Давайте начнем с главного — сейчас шутеру на PC отчаянно не хватает игроков, а те, что есть, с каждым днем разбегаются по другим интерактивным развлечениям. Обеспечить хороший онлайн не помог даже низкий ценник и явная казуальная направленность. Смотрите сами: здесь низкая динамика боев, а перед загрузкой главного меню игроку каждый раз напоминают, что играть в Bleeding Edge приятнее всего с геймпадом. 

Возможно, шутер стоило выпускать как условно-бесплатный проект, потому что именно таким он сейчас и выглядит. Напомним, что Bleeding Edge со дня релиза доступна в сервисе Xbox Game Pass, как типичная инди. Не удивимся скорым новостям о том, что игра получит бесплатные выходные, а потом и постоянную бесплатность. Странно лишь то, что издатель не стал сразу делать free-2-play, а выпустил игру в Steam и получил удручающе низкий онлайн — последствия этого решения видны уже сейчас.

Стоит отдать разработчикам должное — некоторые типажи получились запоминающимися, хотя хомяка из Overwatch переплюнуть не удалось

Но низкий онлайн — лишь одна из причин для разочарования. Судя по тому, что мы увидели, Bleeding Edge задумывался как «убийца» и без того умирающей Overwatch, в который подмешали идеи Paladins. Это такой же (загибайте пальцы) сетевой командный сессионный аренный шутер с плеядой колоритных бойцов, перед которыми явно стояла задача перещеголять зверинцы конкурентов. И это удалось: нам сложно припомнить другой проект, в котором есть женщина-цапля с русскими корнями, аугментированный по самую шею ассасин-сатанист, бабка на кибернетическом шаре, трехсоткилограммовая алкоголичка, превращающаяся в мотоцикл и, наконец, дельфин с биполярным расстройством, который плавает в совмещенном с мехой аквариуме. Уф…

Как выглядят драки на постановочных скриншотах и на самом деле

Казалось бы, с такими-то героями, с комбинированной боевкой из топоров и пулеметов, с дружелюбием к любителям «пыщ пыщ под пивас» — со всеми этими радостями — игра должна была стать новой Overwatch. Однако в реальности ситуация противоположна: по данным SteamDB аудитория снижается день за днем, а игроки буквально сбегают посреди катки. Кстати, об этих самых катках: предусмотрено всего два режима игры, и оба невероятно затянуты — «Контроль точек» и «Сбор энергии». В первом режиме на карте три точки, и игрокам для победы достаточно удерживать больше зон, чем их соперникам. Во втором режиме на карте в одних и тех же местах спаунятся энерго-контейнеры, из которых надо выбивать батареи и относить к местам подзарядки. Батареи выпадают из трупов, поэтому есть стимул истреблять врагов, отбирая ценные ресурсы. Повторять до победного.

Мастерская выглядит так же, как экран выбора героя — здесь можно раздавать персонажам модули, улучшающие их параметры или навыки

Честно говоря, не покидает ощущение, что Bleeding Edge просто опоздала на праздник сессионных шутеров. Такие проекты были популярны пару лет назад, но сейчас толпа больше заинтересована в развлечениях типа Call of Duty: Warzone. А кто сейчас вспомнит амбициозные недо-хиты из прошлого, которые быстро закрылись — Battleborn, LawBreakers? По разным причинам их авторы сели в лужу, а в итоге рыночек, как известно, «порешал». И, к сожалению, Bleeding Edge рискует стать частью этого списка.


Полтора часа геймплея Bleeding Edge. Источник: GameGuru


Почему? Поиск игр занимает неприятное количество времени. Игровые сессии затянуты, и если уж вы проигрываете из-за слабого звена, то быстро ваши унижения не закончатся. С балансом есть серьезные проблемы, когда героиня Gizmo с дистанционным пулеметом может под защитой одного хилера перестрелять всю вражескую команду. Визуал выполнен на одном уровне с Sunset Overdrive 2014 года, и едва ли это комплимент. Вдобавок ко всему, контента здесь мало, а кастомизация героев выглядит так бюджетно, будто ее придумали в эпоху предыдущего поколения консолей. На форумах Steam полно недовольных воплей. Все проблемы реальны и требуют быстрой реакции от Ninja Theory.

Да, Bleeding Edge трудно назвать откровенно плохим шутером, но то, как многочисленные аспекты геймплея реализованы сейчас, вызывает удручение. Несмотря на визуальное разнообразие, бои ощущаются скучными, в какой-то степени заурядными — ветераны жанра не найдут для себя ничего нового. Плюс ко всему, за шутер со всеми признаками f2p-проекта просят заплатить. Да, ценник небольшой, но сам факт удивляет. Так что не до конца понятно, для кого же в итоге все-таки создавалась эта игра, кто ее аудитория? Скорее всего, это ценители консольных шутеров с подпиской на Xbox Game Pass. Мы же рекомендуем дождаться первых бесплатных выходных, которые точно не за горами.

Игры в материале:

Комментарии (3)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
PSYCHOff
Всегда прав
62
22.03.2025 06:08
А казалось бы вот, был нагляднейший пример для сони, что не нужно делать конкорд, не нужны людям клоны овервотча, но нет.
Ян Яненко
Избранный
63
27.03.2020 16:08
Отличная новость, может меньше будут делать сетевого говна и займутся хорошими играми, к которым без сомнения относится и Hellblade.
Справедливости ради, у Ninja Theory сейчас несколько разных команд, каждая из которых занимается своим направлением. Пока одни люди делают контент для Bleeding Edge и занимаются её поддержкой, вторые пилят Senua's Saga: Hellblade II, а третьи — Project: Mara. То есть опытом, конечно, команды наверняка обмениваются, но это всё-таки разные люди под одним общим названием.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?