Вчера ночью DeepMind, дочерняя компания Google, занимающаяся исследованием и разработкой ИИ, показала шоу-матчи по StarCraft 2. В заранее записанных играх нейросеть AlphaStar сразилась с двумя действующими киберспортсменами: поляком Гжегожем MaNa Коминцем и немцем Дарио TLO Вуншем. В записи оба уступили ИИ с общим счетом 0-10, зато в партии, что прошла вживую, MaNa-таки смог одолеть робота.
По словам Verge, заранее записанные игры произошли в декабре, в лаборатории DeepMind. Там ИИ, состязаясь с киберспортсменами, не мог совершить действий больше, чем человек, однако ему была доступна вся карта. В матче, что состоялся вчера вживую, обзор нейросети, напротив, ограничили. В итоге AlphaStar уступила поляку Гжегожу MaNa Коминцу, но общий счет встреч — 1:10 — говорит не в пользу человечества.
Многие пользователи усомнились, насколько честными были первые десять встреч, где ИИ имел неограниченный обзор. Но, по словам, исследователей, это не дает реального преимущества: AlphaStar концентируется на одной части карты за раз. Правда, как отмечает все тот же Verge, это не помешало нейросети управлять войсками в трех местах одновременно, что невозможно для человека.