Как и следовало ожидать, киберспорт в мире World of Tanks только начинает развиваться,
увеличивать границы и становиться масштабнее. По-другому быть и не могло: благодаря
множеству факторов, среди которых поразительный успех игры в мире и особенно
СНГ, World
of
Tanks
стал чуть ли не народным проектом. Региональные чемпионаты проводятся отдельно
от главных мероприятий. Вспомнить хотя бы «Битву за Казахстан» и «Время
танков»: местные команды и игроки с азартом участвуют в отборочных матчах,
причем дело явно не в материальной стороне вопроса — призы, как правило, виртуальные
(«голда»). Тут важен сам факт приобщения к киберспорту, тем более что Wargaming делает акцент на
особой атмосфере своих чемпионатов.
Мы уже видели крупные соревнования, внушительные
призы, необычные ситуации, спорные ситуации и разные пути решения трудностей.
Апогеем киберспортивного направления Wargaming стал Гранд-финал Лиги в варшавском
кинотеатре Multikino
Zlote
Tarasy.
Напомним, участвовали четырнадцать сильнейших команд со всего мира: Na'Vi,
RR-Unity, SIMP, Fnatic, PVP Super Friends, UAD, ARETE, NOA, JL (она же E-Sports
Club), Energy Pacemaker, Synergy, Virtus.pro, Team WUSA и Lemming
Train. После адреналиновых сражений определился победитель — абсолютный чемпион
RU-кластера
Golden
Лиги, команда Na’Vi. Как проходили матчи, мы писали здесь.
Турнир был организован при поддержке городских властей польской столицы, что
для СНГ пока еще редкое явление. Очень надеемся, что это войдет в традицию для
других городов и стран: если не с помощью, то хотя бы с одобрением чиновников
организовать такие мероприятия проще. Чемпионат такого масштаба по World of Tanks проводился впервые. Зато игрокам и
болельщикам из СНГ хорошо знакомы турниры RU-региона Golden Лиги. Уже было три сезона, финалы
которых проходили в Киеве, Москве и Минске. В одном из недавних материалов о Wargaming League мы как раз писали об этих
турнирах.
Теперь мы подбираемся к первому сезону Wargaming League 2014 года. На прошлой неделе, 6 мая,
разработчики World
of
Tanks
официально анонсировали чемпионат. Бои начались еще раньше — 3 мая.
Руководитель eSports-направления
Wargaming
в России и СНГ Алексей Кузнецов прокомментировал новый чемпионат так:
«Нам приятно осознавать, что
все сезоны Wargaming.net League 2013 прошли успешно и привлекли огромное количество как
киберспортсменов, так и зрителей. Желаем всем командам-участницам удачи и с
нетерпением ждем сильнейших в Суперфинале, где будут разыграны солидные
призовые».
«Солидные призовые» здесь не
для красного словца. Общий призовой фонд чемпионата составит ни много ни мало
два с половиной миллиона долларов. За впечатляющую сумму будут сражаться лучшие
команды со всего мира: СНГ, Европа, Северная Америка, Китай и
Азиатско-Тихоокеанский регион, которые объединил коллективы из Южной Кореи и
Азии. Схема турнира такая же, как и раньше: сначала проходят локальные
отборочные игры, где определяются сильнейшие команды. В дальнейшем они получают
билет на главный чемпионат, он же Суперфинал. Расписание матчей по регионам
выглядит так:
3 мая — Азиатско-Тихоокеанский регион
19 мая — СНГ
Даты соревнований в Европе,
Северной Америке и Китае будут объявлены позже.
До конца весны станут
известны команды, которые будут выяснять отношения в борьбе главный приз. На
Гранд-финале победителю доставался стальной трофей «Монолит»; интересно,
подготовят ли организаторы что-нибудь похожее для победителя первого сезона
Лиги 2014 года?
Также скоро появится
информация о новом сезоне RU-кластера Golden Лиги. Какой
город будет выбран для финальных матчей, изменится ли регламент — узнаем в
течение недели. К слову, во время разговоров с игроками и менеджерами команд по
World of
Tanks порой звучали дельные советы по реорганизации
чемпионата и доработке правил.
Прислушаются ли организаторы к мнению профессиональных игроков или сделают по-своему? В следующий раз постараемся дать ответ