Казалось бы, только недавно мы писали про
первую «Депонию», как уже вышла вторая. Нет, ни
о какой штамповке и речи быть не
может. Между релизами немецких версий пришло ровно восемь месяцев, а между релизами европейских - ещё меньше, что,
конечно, может навести на определенные мысли. Но лучше об этом не думать, ибо
продолжение получилось очень
качественным.
Хуза-а-а-а, стало только лучше!
Если вы пропустили первую часть, то начинать знакомство со второй
крайне не рекомендуется, хоть начальный ролик и пересказывает предшествующие
события. Вы просто не поймёте, почему Бозо - пират, а Тони так злится на
Руфуса, почему Руфус так одержим спасением планеты, а Клитус не такой плохой,
каким кажется. А это необычайно важно! Да и зачем специально лишать себя
удовольствия? В Chaos on Deponia за сюжет переживать вообще не стоит.
Всё сводится к следующему: Руфус, как всегда, накосячит, из-за чего у
Гоал будет растроение личности, и горе-герою придётся завоевать расположение
всех трёх женщин (малышка, леди и задира), чтобы сознание элизианки вновь стало
единым.
В процессе покорения сердец Руфус примет участие в чемпионате по игре «камень-ножницы-бумага», вступит в ряды неорганизованных
преступников, возглавит оппозицию, решит демографическую проблему утконосов на
Депонии, увидится с близким родственником, обчистит до нитки нищего поэта,
выведет из себя самого спокойного рыбака на планете, накормит бомжа сапогами,
поругается с собой из будущего и многое, многое другое.Что первая игра
трилогии (да-да, мечты сбылись!), что эта насыщена событиями настолько, что,
делясь впечатлениями с другим игроком, можно очень много раз вставить фразу «А
помнишь, как...» и рассказать о той или иной ситуации. Забавные ситуации
сопровождаются прекрасными диалогами, многие из которых продолжают указывать
неунывающему Руфусу его место, а сам персонаж по-прежнему является идеальным
объектом для проведения множества параллелей между героем и игроком.
Стёб имеет
место в зашкаливающих количествах, и по
шапке достанется всем: оппозиции и их
методам борьбы, перемещениям во времени, организованной преступности, выгодным
акциям в магазинах, искусственному интеллекту, бездонным инвентарям в квестах и
даже больным параличом.
Геймплейно ничего не изменилось - это всё тот же квест, что и
первая часть, просто с другими декорациями. Учитывая качество этих самых
декораций, ругаться не приходится. В игре нет постоянного процесса надоедающего
"пиксель-хантинга" с перебором предметов на активных точках.
Да, это может иногда помочь, но в основном
здесь помогают мысли, а не рефлексы. Одна из головоломок, например, решается ничегонеделанием,
а когда Руфус не может сконцентрироваться, то нужно будет выключать в
настройках музыку. Такие моменты радуют, но, к сожалению, их очень мало. Игра
наполнена традиционными для Deadalic мини-играми, и они стали поинтересней, чем
в первой части (хотя они были вполне себе классные, просто не очень логичные).
Радует, что в уместности и сложности они тоже прибавили. Если мини-игра
покажется слишком трудной, то её можно
пропустить и продолжить приключение, только про "ачивку" придётся забыть.
Ближе к последним главам игра
немного сбавит в логичности, и решение задач станет, мягко говоря, странным. Но
жанру квестов к этому не привыкать. Повествование всё равно выглядит адекватным
на фоне девушки-робота, держащей самодельный громоотвод и стоящей в бассейне с
водой во время грозы.
Анимация и весь арт в целом стали ещё лучше, местность стала куда детальнее и красивее. Сам мир игры стал
больше и продуманней, что заставляет задуматься о качестве грядущей третьей
части. Парочку музыкальных треков тоже завезли, парочка перекочевала прямиком
из первой игры. Прекрасные песни между главами по-прежнему радуют слух и
чувство юмора.
В итоге придираться особо и не к чему: сюжет движется, и в рамках
трилогии в конце второй части игра передаёт эстафетную палочку, музыка радует
слух, загадки сделаны с душой и юмором. Разве что можно отругать локализаторов
за опечаточки и порой неприятные
проблемы с диалогами. Скорее всего, патчи это исправят, как было с первой
частью.
Перед нами Neverhood нового поколения. Игра, по которой будут ностальгировать через десяток лет. Если вы любите квесты, то смело начинайте с первой части, а затем беритесь за вторую. Возможно, к весне появится и третья, о которой мы обязательно напишем.