Мало кто знает, что победой над фашизмом и нацисткой Германией, мир целиком и полностью обязан Америке, а если быть более точными, то Капитану Америке.
Патриотичный борец за нравственность щедро раздавал фашистам оплеухи и стучал тяжеленным щитом по нацистским каскам, выбивая прекрасные звуки свободы от тирании. Уж чего, а выдумывать героев, способных одной лишь харизмой заставить злодеев бросить свои злодейские поступки и тихонько плакать от обиды, в Marvel умеют. И не мудрено, что Кэп удостоился фильма (в кинопрокате он называется Первый Мститель) и игры, о которой сейчас и пойдет речь.
Особо не церемонясь, игра надевает на нас красно-бело-синий костюм борца за свободу и нравственность и отправляет исследовать пейзажи Баварских гор, где так уютно обустроил свой замок Армин Золь. В плане сюжета Кэп ведёт себя именно как Кэп. Очевидные сюжетные ходы, не вызывающие абсолютно никакой смысловой нагрузки, сопровождают героя до самых финальных титров. При этом подобные натуги сценаристов никоим образом не заставляют хрустеть челюстью от приступов зевоты и ждать окончания очередной кат сцены.
Щитом в челюсть
В качестве весомого аргумента (в буквальном смысле) для решения конфликтов с фашистами Кэп предпочитает использовать грубую силу. Хуки, удары под дых, "вертушки" и эффектные спец - приёмы Супер Патриот выполняет с завидной ловкостью. Даже есть возможность объединять несколько приёмов в один продолжительный мордобой. Что- то похожее было в Batman: Arkham Asylum: разбив кулаком лицо одному гаду, можно не сбавляя геройского пыла заехать щитом в челюсть другому, продолжая так до тех пор, пока стоять на ногах будет только Кэп. Кстати о щите!
Хочется снять кепку перед храбростью Кэпа, поскольку бравый герой без колебаний ввяжется в заварушку с врагами, вооруженными автоматами и пулемётами, держа в руках один лишь щит. И подобная храбрость вовсе не граничит с безрассудством, как может показаться на первый взгляд. Наравне с грубой силой, щит также является хорошим подспорьем в благих начинаниях Кэпа. Его можно запросто метнуть в особо назойливых стрелков, которые подло стреляют издалека вместо того, чтобы сойтись в рукопашной сечи, а также легко утихомирить буянящих фрицев, практикующих зуботычины. Особо веселят моменты, когда этот самый щит, весом с крышку от люка, рикошетит от одного врага к другому, впечатывая каски в черепные коробки.
При этом всё работает просто великолепно: блоки, атаки и комбо. Ребята из Next Level Games уделили весьма трепетное внимание боевой системе практически сведя на нет банальный "button-mashing", заставляя игроков рассчитывать свои возможности, а не лезть на рожон с мыслью вроде: "моё дело - правое, поэтому я победЮ".
Линейные уровни, Кэп!
В минуты спокойствия, когда уже некого бить, Супер Патриот вольно рассекает пространство в поисках выхода с предельно линейных уровней, с серым окружением и невзрачной архитектурой лабораторий и научных комплексов, которым явно не помешало бы больше интерактивности. Кэп почему-то без труда умеет взбираться на одни поверхности, но категорически отказывается забираться на другие; или смело прыгать с одного выступа, но панически боится сигануть с другого. И игра частенько будет рисовать перед носом невидимые стены и непреодолимые преграды. Что, стоит отметить, сильно раздражает, поскольку тут не предусмотрено системы навигации, и нужно постоянно сверять своё местоположения с картой. Однако даже так вы рискуете заблудиться, уткнувшись лбом в воздух.
В игре предусмотрено что-то вроде тактического зрения, которое Кэп использует для обнаружения неприметных лестниц и карнизов, по которым можно продолжить свои скитания в поисках зла. Кстати, тут Брюс Вэйн из Бэтмэна снова шлёт привет Капитану Америке, поскольку в Arkham Asylum есть точно такое "Детективное Зрение".
Капитан Клептоман
Да и бог с ней, с линейностью, этим сейчас страдает каждая пятая игра. Вот куда абсурдней выглядит то неимоверное количество дополнительного материала, которого Кэп должен собрать по уровням. Файлы, досье, схемы, аудио... и многое-многое другое. Забавно только, что Кэп не тырит ложки и вилки из столовых.
Большинство фашистских секретов не принесут ничего кроме морального удовлетворения, когда другие будут весьма полезны, чтобы совладать с особенно упрямыми врагами, приподнять завесу тайны над некоторыми моментами сюжета. В любом случае, поиски бонусов не займут много времени, поскольку дизайнеры особо не извращались, пряча очередной файл под грифом "Совершенно Секретно", а оставили его лежать либо за бочками с бензином, либо вон за тем углом, куда Кэп вряд ли сунется.
Простая графика, Кэп!
В графическом исполнений Кэп также прямолинеен, как и все игры по фильмам. Невзрачные декорации, низкая детализация, блеклые спецэффекты и враги, которых штамповали на фабрике по производству клонов из Звёздных Войн. И дело вовсе не в платформенной принадлежности.
В наши загребущие лапы попали все версии Captain America: Super Soldier, и, положа руку на сердце, можем заявить, что Супер Патриот выглядит одинаково как на Xbox 360, так и на PS3 (младшие версии для Wii и 3DS стоят особняком в сторонке).
Капитан Очевидность!
Captain America: Super Soldier по качеству исполнения недалеко ускакал от своего киношного собрата (хотя, мы тут не кино обсуждаем, поэтому воздержимся от непотребных комментариев). Типичная поделка по громкому фильму: невзрачный, скучный, короткий недобоевичок на 5-7 часов, не более. Конечно, в игре есть и положительные моменты: неплохая боевая система и....Да, и всё, собственно.
Пинать одинаковых врагов по невыразительным уровням и решать простейшие головоломки можно и в любой другой игре по фильму, коих сегодня (к сожалению) предостаточно. Вот только... оно вам нужно?