Capcom отменила выступление на конференции CEDEC 2025, посвященное оптимизации Monster Hunter Wilds на ПК. Лекция под названием «Как заставить Monster Hunter Wilds работать плавно! Все об оптимизации» должна была пройти 24 июля в Японии и раскрыть технические детали настройки производительности игры на разных конфигурациях. Причина отмены — угрозы и травля разработчиков со стороны игроков, недовольных состоянием ПК-версии.
С момента релиза в начале года Monster Hunter Wilds на ПК страдает от просадок FPS, вылетов, перегрева CPU и багов, связанных с компиляцией шейдеров. Capcom выпустила два крупных патча, включая Title Update 2, который должен был исправить ситуацию. В обновлении улучшили работу с VRAM, добавили поддержку DLSS 4 и FSR 4, а также вернули любимых фанатами монстров — Лагиакруса и Серегиоса. Однако, несмотря на технические правки, отзывы в Steam остаются «крайне отрицательными» — только 12% положительных за последние 30 дней.
На фоне этого давления Capcom опубликовала заявление, в котором осудила травлю сотрудников и пообещала привлекать к ответственности тех, кто переходит границы. Компания подчеркнула, что конструктивная критика важна, но угрозы и преследование — недопустимы. При этом Capcom не отменила все свои выступления: другие сессии по Monster Hunter Wilds, включая лекции по нарративу и анимации, все еще в расписании.
Скорее всего, сообществу просто не понравилась сама ситуация. Как студия может читать лекцию об оптимизации, когда игра неоптимизирована? Но в любом случае, угрозы — это не дело.