Чаще всего кардинальные перемены в известных игровых сериях воспринимаются в штыки. Зачастую, даже изменение внешности главного героя не обходится без народных волнений и угроз в адрес разработчиков. В связи с этим, довольно странным оказалось желание поляков из Techland, которые решили скроить на новый лад свой единственный по-настоящему успешный сериал. Они, напомню, передвинули время действия своей игры на пару веков вперёд, то есть в наше с вами настоящее.
Однако всё встаёт на свои места уже в главном меню: револьвер в клубах дыма и мелодия, ненавязчиво напоминающая незабвенную Ecstasy of Gold, недвусмысленно намекают, что и в наше испорченное MTV и политкорректностью время, найдётся место для настоящего ковбоя.
The Good, the Bad, the Ugly
Даже для трёх ковбоев. Знакомьтесь: Бен МакКолл - потомок знаменитого семейства, которое так славно наводило шороху в двух предыдущих играх. Повадками и внешностью герой больше всего похож на Рея МакКолла: он тоже любит бронежилеты, длинные плащи и нести всякую религиозную белиберду. Служит в убойном отделе Лос-Анжелеса. Кимберли Эванс - «холлиберриобразный» агент ФБР. Как и подобает чернокожей женщине в современной поп-культуре - кристальной чистоты спортсменка, комсомолка, отличница боевой и политической подготовки. Эдди Гуэрра - член отдела по борьбе с наркотиками и живая над ним же насмешка. Весь из себя грязный коп, всю игру служит главным объектом для подозрений.
Для полного комплекта не хватает только какого-нибудь японца с хакерскими наклонностями. Ну да ладно, наверное, приберегли для сиквела.
Всю эту разношёрстную компашку собрали вместе для того, чтобы та прижала не в меру ретивый мексиканский наркокартель. Разумеется, по ходу повествования накал страстей начнёт расти прямо пропорционально градусу неадекватности, а щедрые сценаристы будут подбрасывать в костёр всё новые сюжетные поленья, вроде очередной инфернальной ЧВК или сокровищ Хуареза, до тех пор, пока котелок игрока окончательно не закипит от количества имён, фамилий и названий.
По большому счёту, сюжет со своей задачей справляется: он даёт повод для стрельбы, имеет в запасе дежурный «неожиданный поворот», какой-никакой моральный выбор в конце и балует игрока, посвящённого в хитросплетения предыдущих частей, периодическим мельканием знакомых фамилий и мест.
Тот самый зов
Сам игровой процесс, как и следовало ожидать, со времён предыдущих игр изменился мало. Тот, кто играл в прошлые части сериала, мгновенно почувствует себя как дома: те же коридорные, но просторные уровни, перерывы на относительно мирные прогулки без всякой стрельбы, кулачные бои. Всё это выделяло рядовой, в общем-то, экшен из сонма себе подобных. Всё это присутствует и здесь.
К сожалению, с достоинствами серии в новую игру переехали и недостатки. В первую очередь стрельба. Стрелять в The Cartel просто неинтересно, оружие вроде и выглядит солидно и звучит как надо, но ощущается как пластмассовый детский пистолетик. В немалой степени такому ощущению способствуют и вражьи тушки, которые довольно вяло реагируют на попадания. Особенно заметно это в моменты, которые Call of Juarez позаимствовал у последних выпусков Call of Duty, когда наша банда полицейских врывается в помещение и нам дают пострелять по врагам в эффектном сло-мо. В такие моменты отчётливо видно, что враг на попадание пули реагирует, как слон на выстрел из водяного пистолетика. Выглядит смешно. К тому же, оружие не назовёшь удобным: сильная отдача при довольно низкой точности и малой мощности - норма для большинства местных стволов. Если ещё учесть нечеловеческую изворотливость супостатов в сочетании с выдающейся меткостью, выходит, что переигрывать иные моменты приходится довольно часто, а чекпоинты на уровнях - явление редкое. Не то, чтобы сильно это всё раздражает, но и интереса игре не прибавляет уж точно. Как-никак стрельба - это сердце любого шутера.
В копилку недочётов уходят и кое-как работающие скрипты: то диалог не начинается, то какое-нибудь событие не вовремя стартует. Такие момент сильно раздражают, особенно в сочетание с местами корявым геймдизайном. Простой пример: разбить замок на двери в горящем сарае можно только после того, как отговорят напарники и появится соответствующе задание.
Достижения народного хозяйства
Зато к самим уровням претензий нет, они отлично выполнены и им игра обязана львиной долей своей атмосферы. Мотаясь между Лос-Анжелесом и мексиканскими приграничными окраинами, троица полицейских соберёт все злачные места, какие только можно там найти. Бордели и клубы, трущобы и пустыни, живописные каньоны и захудалые мексиканские деревеньки, всё это выполнено качественно, с достойным уважения вниманием к мелочам. Если действие происходит, например, в трущобах, то смоделирован целый район вокруг них, с мирными жителями, машинами на дорогах и т.д. То же можно сказать практически о любой локации.
Нередко подконтрольному герою придётся самому садиться за баранку. Погони здесь случаются часто, и они, в отличие от перестрелок, получились действительно увлекательными.
Повинуясь нерушимому правилу современного игростроя, согласно которому у любого куска программного кода, считающего себя игрой, должен быть кооператив, к The Cartel тоже прикрутили соответствующий режим. Выбрав себе героя, двух оставшихся можно отдать под управление живым людям. Если же желающих погонять бандитов по пыльным мексиканским дорогам не нашлось, то за двух оставшихся персонажей будет отвечать искусственный идиот. Напарники под его управлением тупы до безобразия, и если и убивают кого, то исключительно случайно, но хоть не дохнут и то хорошо.
Иногда главного героя нагружают каким-нибудь дополнительным заданием, как правило, это просьбы что-то украсть. Делать это необходимо втайне от своих коллег, если кто из них увидит - поймают с поличным и опыта за этот героический поступок вам не видать. А он здесь нужен, ведь с каждым полученным уровнем открывается доступ к новым стволам, коих в игре, почти три десятка.
Сухие остатки
В итоге мы имеем шутер, в котором неинтересно стрелять, слепленный местами довольно криво, но при этом обладающий своеобразной атмосферой современного дикого запада и парой интересных геймплейных особенностей в придачу. Среди бесчисленных шутеров про похождения бравых американских вояк в очередных банановых республиках, The Cartel мог бы занять более выигрышную позицию, если бы авторы игры вложили в него больше старания. В нынешнем же виде, он вряд ли будет интересен широким массам, хоть не так уж и плох.