Новости из Польши
актуальны сейчас как никогда. В конце февраля разработчики из People Can Fly порадовали
нас замечательной Bulletstorm.
Обязательно ждем продолжения, над которым, скорее всего, уже ведутся работы.
Другая новость касается
разработчиков из Techland,
а точнее их творческих планов. На счету парней немало игр, но запомнившиеся
можно пересчитать по пальцам одной руки фрезеровщика-неудачника: Chrome (2003 год) и Call of Juarez (2006 год). Оставим в стороне
фантастический FPS,
уделив драгоценное внимание «Зову Хуареса». В 2009 году к игре вышло отличное
дополнение с приставкой Bound
in
Blood.
Действия все так же разворачивались на Диком Западе, а играли мы за братьев Рея
и Томаса МакКол. Сегодняшний наш гость - Call of Juarez: The Cartel - второе по счету дополнение,
которое, как бы смешно это не звучало, почти ничего общего не имеет со своим
прародителем. Все подробности здесь и сейчас.
Wild West 2011
Главное отличие The Cartel от
оригинальной игры - временной период и место действия. Нет, никто не переезжает
в соседний район и не начинает расстреливать там плохих парней. Просто в Techland подумали,
подумали, и решили, что пора помахать рукой старому Дикому Западу. Да
здравствует, Дикий (и не очень) Запад наших дней! Новые герои, новые проблемы,
новые режимы. Уберите несколько нюансов из The Cartel, как нить, соединяющая ее с
оригиналом, оборвется. У нас тут почти самостоятельная игра, не мешайте.
Сюжетная кампания
«прокатит» по целому ряду известных городов. Насколько достоверно они будут
воспроизведены - уже совсем другой вопрос. Дорога будет поистине интересной,
ведь маршрут начинается в Соединенных Штатах (Лос-Анджелес) и заканчивается
где-то в глубинке Мексики. Локации, судя по видео с отрывками геймплея, будут
максимально разнообразными. Заполненный народом ночной клуб, огромные пустыри с
кактусами и наркобаронами (об этом чуть
позже), городские кварталы и заброшенные склады. Осталось выяснить, что же мы
там будем делать? И раз уж на то пошло, то напрашивается вопрос: кто главный
герой и каковы его цели?
В «Картели» нас ждет не
один, и даже не два главных героя. Кажется, с каждой последующей частью
разработчики решили плюсовать еще одного персонажа. Протагонистов будет трое.
Как и полагается, каждый из них со своим неповторимым характером и не совсем
чистым прошлым. У каждого свои мотивы и цели, поэтому создатели намекают на то,
что пройти одну и ту же кампанию за каждого из них - вполне нормальное дело,
ведь каждый альтер эго будет видеть события в характерном только ему ракурсе.
Добьются ли персонажи поставленной задачи? Или же кого-то из них ждет настоящий
облом? Сценаристам придется изрядно поднапрячься, ведь как надо заинтересовать
игрока, чтобы одну и ту же кампанию, состоящую из шестнадцати миссий, он прошел
три раза подряд.
Зачем им все шелка?
Теперь давайте
знакомиться с великолепной троицей более детально. Бен МакКол (Ben McCall) - самый колоритный из всех
персонажей, потому как является дальним родственников тех самых МакКолов. Бен
служит в полиции, цитирует Библию (привет, оригинальной Call of Juarez)
во время очередного убийства какого-нибудь негодяя, добавляя при этом
пару крепких словечек. Похоже, это единственный персонаж, который отдаленно
напоминает о Вестерне и Западе в целом. Дело в его внешнем виде, однозначно.
Остальные два героя
словно срисованы со штампованных агентов из какого-нибудь дешевого боевика.
Эдди Гуэра (Eddie Guerra) - сотрудник отдела по борьбе с наркотиками. Его
слабость - азартные игры. Ким Эванс (Kim Evans) - сотрудница FBI. Все они объединяются, чтобы
надрать ... то есть, разобраться с участниками одного картеля, занимающегося
сбытом наркотиков в особо крупных размерах. Остальные детали вы получите только
при личном знакомстве с игрой.
Кооперативный режим
прохождения сюжетной кампании The
Cartel,
рассчитанный на трех человек, разработчики позиционируют как одну из фишек
будущего проекта. Добавить к этому факту больше нечего. Разве что роль
напарников на себя может взять AI.
Еще один момент,
друзья. Обычно графике в статье уделяется совсем немного внимания. Не хочется
вдаваться в технические подробности и прочие детали, когда достаточно взглянуть
на прилагающиеся скриншоты и сделать выводы самостоятельно. Видеоряд The Cartel все
же заслужил несколько предложений от нас. К сожалению, они не самые лестные.
Модели оружия и окружающие объекты выглядят угловатыми, анимация не вызывает
восторга, а модели персонажей уж больно скучные. Спецэффекты и вовсе не радуют
глаз. Вдобавок к этому возникает вопрос: зачем на двух героев нацепили эти
дурацкие полицейские очки, в которых они бегают днем и ночью? Или все дело в не
самой удачной подборке геймплей кадров? Будем надеяться только на это. И еще на
то, что до лета есть время кое-что исправить.
Call of Juarez уже не торт
Сейчас трудно судить о
том, что у Techland
выйдет
в итоге. Мнения фанатов и простых игроков разделились. Одни считают эксперимент
весьма интересным, другие же, наоборот, считают отклонение от истоков настоящим
неуважением к ценителям серии. Мол, верните нам Запад 19-го века и все тут. Но
ведь вы сами помните, что на Call
of
Duty
в
свое время тоже, грубо говоря, «катили бочку», когда вторую Мировую променяли
на современные конфликты. И что в итоге? Великолепные продажи и щенячьи
восторги игроков. Возможно, сравнение покажется кому-то неуместным, но давайте
просто дождемся лета, сдадим сессию/возьмем отпуск и по достоинству оценим
проект польских разработчиков лично.