Call of Juarez: Bound in Blood: Обзор
Спецы и мнения

Call of Juarez: Bound in Blood: Обзор




Игры, события которых разворачиваются на Диком
Западе, выходят очень редко, поэтому каждый из таких проектов -  событие в индустрии. Судите сами, в 1997 году вышла Outlaws, затем, в конце 2005-го,
Gun, а через
год польская студия Techland создала во
многом спорную, но все равно захватывающую Call of Juarez. О
продолжении первых двух нам ничего не известно, зато CoJ недавно обзавелся
второй частью с окончанием в названии Bound in
Blood
.



 



Перед
нами идейный наследник, сохранивший дух старшего брата. Одно плохо - ребята слишком
упростили сценарий, ведь за таинственную историю о старинном кладе,
рассказанную разработчиками в оригинале, мы были готовы простить и неуместный
стелс, и аркадных боссов. А о чем поведает нам продолжение?



insertLinkedImg



Скажем
сразу - это не продолжение, а приквел. Он повествует о жизни братьев Маккол до
событий CoJ. При этом сюжет
не претендует на оригинальность. Неискушенный геймер не сразу поймет, что перед
ним: сборник лучших клише из фильмов или аннотация к любовному приключенческому
роману. С одной стороны в истории завязаны братская привязанность,
предательства, дуэли, погони, засады, индейцы и жажда мести. С другой - любовь,
ревность и опять же предательства и месть. Не зная, что больше приглянется
геймеру, поляки намешали всё в один котёл. Съедобно, даже вкусно, хотя и не ново.



insertLinkedImg



Разумный минимализм



 



Играть
в Bound in
Blood
очень интересно, действие развивается стремительно - за шесть
часов геймплея мы проедем сотни миль, выпустим тысячи пуль и, как это не обидно, неожиданно
упрёмся в титры. Нудные шпионские миссии ушли в прошлое - их место занял
чистейший, хоть и немного однообразный, экшен, в который добавили пару новых режимов
замедления времени, и убрали все лишнее.



insertLinkedImg



Благодаря
графическому движку Chrome 4, который отлично справляется с прорисовкой
масштабных сцен, бои выглядят великолепно: залитые солнцем склоны гор с
растущими на них кактусами, пыльные дороги с повозками и небольшие поселки в
двадцать домов.  Постановка сцен эпичная.
Салуны, шерифы, бандиты, жаль эпизод ограбления поезда не повторили. Атмосфера
Дикого Запада, романтика - это дорогого стоит.



insertLinkedImg



Вместе со
стелсом в прошлое ушли кулачные бои и боссы. С особо крутыми парнями мы решаем
вопросы по-мужски, на дуэли. Мини-игры не лишены очарования, но уж слишком
простые: нужно всего-то вовремя навести руку на пистолет, и после удара
колокола, быстро вытащить его из кобуры и выстрелить, опередив оппонента. Сюда
бы еще грозные физиономии ковбоев крупным планом, было бы вообще замечательно.



insertLinkedImg



С
другой стороны, это даже хорошо, что лиц в упор мы почти не видим. За три года
графика похорошела, но в основном за счет пост-эффектов. Детализация, которая
издалека может показаться хорошей, вблизи разочарует
многих геймеров. На CoJ:BoN
нужно смотреть в динамике, как кино, и издали, как на картину маслом.



 



Вместе веселее, вливайся



 



Персонажей
по-прежнему двое - Томас и Рэй Маккол. Но теперь мы сами выбираем за кого
играть. Принципиальных отличий между ними нет, ну разве что иногда братья идут
разными путями. Рэй действует как танк - прет напролом, стреляет из двух револьверов
одновременно, вышибает двери ногой или взрывает динамитом, а для самозащиты носит
стальной бронежилет.



insertLinkedImg



Том действует
тонко и осторожно, напоминая чем-то Билли из первой части. Пистолетам он предпочитает
винтовки и руководствуется принципом «один выстрел - один труп». Кроме того, он
всегда носит с собой лассо и метательные ножи и обожает стрелять из лука. Ловко
карабкается на крыши и нападает на врагов со спины.



insertLinkedImg



А вот
аптечки лихим братьям ни к чему, их здоровье, прямо как у солдат будущего,
восстанавливается само собой, постепенно. Родственники неразлучны, всегда ходят
вместе и прикрывают друг друга. В такой ситуации так и напрашивается кооперативное
прохождение, оно намного продлило бы игре жизнь, но, увы, Ubisoft отказалась от
него еще на начальной стадии разработки.



insertLinkedImg



В
дополнительных квестах, а в нескольких главах есть и они, пути наших героев
ненадолго разойдутся. Тогда мы будем в одиночку скакать на коне по бескрайним долинам,
пытаясь помочь какому-нибудь бедолаге или изловить очередного негодяя, чтобы на
полученные за его шальную голову деньги купить патроны и новые стволы. К слову,
мешочки со звонкими монетками и оружие выпадают и из рядовых противников - ну
точно как в классических шутерах.



***



В итоге
у разработчиков получилась хорошая, но одноразовая игра. Яркая, динамичная,
живая, но от CoJ всё же ожидалась
сложная сюжетная интрига и осмысленность происходящего на экране. Между тем,
всё то, что есть в Bound in
Blood
выполнено на высоком уровне - сражаться с врагами интересно, а
возможность вдохнуть раскаленного воздуха на просторах
Дикого Запада, пусть и виртуального - бесценна.


Игры в материале:

Комментарии (152)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Flash
1
20.06.2011 12:00
Игра класс. И она не одноразовая как презерватив. А братьев там трое, но играть можно только за двоих.
FreeMan
1
19.09.2010 17:09
помню помню эту гулю дружбан на днюху подарил в далеком августе 2009!игра не плохая
Bezzijay
1
08.03.2010 09:17
Игра классная, у друга играл на коробку, прикольнула дуэль! Играть можно
_SoaP_
1
07.02.2010 01:40
Офигенная игра!!!!!! 3 раза прошел, до сих пор играю!
RcXD-gRz
1
07.02.2010 00:33
Джон "SantaKILLER" Диллинджер: ты промазал по клавише , не 79% а 99% .
"КоТ"
1
06.02.2010 23:42
Джон "SantaKILLER" Диллинджер:79 тоже очень,хорошая оценка игре!Эта оценка значит,что игру нужно обязательно пройти и,что она не шлак...
Wtf?!
1
06.02.2010 23:34
Итого я бы поставил 85% а не 79%
HaVoK
1
04.11.2009 21:28
я бы графике 85% дал
Iluha9708
1
26.10.2009 20:52
у меня первая часть есть мне как то не очень на щет этой пока незнаю надо будит купить

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?