Оставим стереотипы о жадности Activision и попробуем взглянуть на
ситуацию с платными дополнениями к последней части CoD непредвзято. В оригинальной игре было не так много
по-настоящему интересных карт, так что первое DLC, содержащее подборку
действительно сбалансированных и красивых карт, пришлось проекту очень кстати.
Второй комплект содержал в себе новый режим, призванный схлестнуть лбами
любителей тактических дуэлей на небольших аренах, что тоже явно пошло игре на
пользу. Вот и от DLC 3 мы ждали
чего-то такого, что позволило бы фанатам хотя бы скоротать оставшееся до Black Ops 2 время. Однако, забегая
вперед, скажем, что, сколько автор этих строк ни всматривался, помимо желания издателя
заработать еще больше денег, в нем он не увидел больше ничего.
Итак, что же нового предлагает нам
дополнение? Во-первых, это, конечно же, новый режим кооперативной игры.
Разработчики подобрали ему очень меткое название - Chaos. И действительно: стоит нам запустить игру, как вокруг
начинает царить полнейшая неразбериха. Никаких финансовых операций с закупкой
оружия и брони тут нет, а снаряжение подбирается прямо с земли. Ящики с
бонусами падают в случайных местах сами по себе, а некоторые перки добавляются
во время убийства врагов. Помимо необходимости обновлять снаряжение, нет здесь
и перерывов, в которые можно перевести дух. В итоге толпа повстанцев, русских
спецназовцев, собак, обвязанных связками динамита, джаггернаутов и бог знает
кого еще, смешивается в какой-то хаотический поток, в котором со временем
перестаешь ориентироваться вовсе.
Добавляет остроты и тот факт, что время на
убийство врагов ограничено, и увеличить его можно, лишь подобрав специальный
ящик. Если взять, скажем, какой-нибудь пулемет с расширенной обоймой и
истреблять супостатов без перерыва на перезарядку, то и очков давать за каждое
убийство будут больше. А цель здесь - именно набрать наибольшее их количество
за отведенное время. И все бы ничего, будь в этом режиме более обширный список
карт. Но разработчики отчего-то поленились и сделали доступными для него всего
четыре, да и те из стандартного набора. Из-за этого режим надоедает довольно
быстро.
Другая местная достопримечательность -
спецоперации. На этот раз было добавлено аж четыре кооперативных миссии. В
одной из них нашей целью является русский крейсер с забавным названием
«Kuvalda», который, разумеется, требуется разнести ко всем чертям. Для этого
один игрок дистанционно управляет небольшим беспилотным вертолетиком, который,
тем не менее, оснащен внушительным пулеметом, а второй устанавливает на
отмеченные своим коллегой опоры взрывчатку. Следующая операция забрасывает
героев на тот самый небоскреб, где капитан Прайс разбирался с Макаровым в конце
игры. Здесь один боец удерживает на вертолетах противника лазерные метки, а
второй стреляет по ним наводящимися ракетами, после чего оба эффектно
спрыгивают со здания на парашютах и продолжают крошить врагов уже внизу.
Третья миссия представляет собой стандартную
операцию спасения сослуживца из чешского замка, оккупированного «плохими
русскими», а четвертая в двадцатый раз обыгрывает концепцию поддержки
находящегося на земле напарника огнем с воздуха. Только на этот раз вместо
поднадоевших уже AC-130 и вертолетов нам дают пострелять из конвертоплана
«Оспри». Миссии, в общем-то, совсем неплохи, однако проблема заключается в том,
что проходятся они довольно быстро, а переигрывать их по нескольку раз
совершенно не хочется. Да и все фокусы разработчиков и игрового движка известны
нам чуть ли не наизусть, оттого выглядят
эти спецоперации уж чересчур надуманными и высосанными из пальца.
Тут мы и дошли до самого главного, что
предлагает нам Chaos Pack -
многопользовательских карт. Ведь сама игра вместе с дополнениями имеет всего 4
карты для дуэльного режима, так полюбившегося игрокам. Новое DLC дополняет этот список еще
тремя, тем самым увеличивая существующий набор почти вдвое. Обрадовавшиеся
такому повороту игроки в первый же день приобрели аддон, рассчитывая сразу же
исследовать новые карты. Радость их, впрочем, была недолгой, потому что при
попытке опробовать арены их попросту выкидывало с сервера. Официальный форум
был переполнен гневными возгласами и требованиями вернуть кровно заработанные
деньги. Наконец, спустя сутки, дополнение починили, но мытарства пользователей
на этом не закончились.
Точки возрождения здесь работают настолько
криво, что игроки то и дело воскрешаются буквально за спиной у противника, а то
и подавно, прямо в его текстурах. Нормально играть при этом, разумеется,
довольно сложно. Спустя пару дней ситуация, как будто, немного изменилась в
лучшую сторону, но время от времени нет-нет, да и обнаруживаешь противника,
появившегося ровнехонько за твоей спиной. Между тем обладатели Xbox 360 уже
месяц как играют на новых картах - за это время, вроде бы, можно было исправить
все баги и недочеты дополнения.
Что же до самих карт, то и они довольно
неоднозначны. Геймплей на разрушенной автостраде «U-turn» хаотичен и выстроить здесь какую-либо тактику довольно
сложно. Куда проще взять дробовик и пойти крушить всех подряд. В любом случае,
как небольшая арена для быстрых и контактных боев карта подходит отлично. «Intersection» представляет собой нью-йоркский
перекресток, с четырех сторон которого расположены дома, из которых здесь и
ведется большинство перестрелок. Один из них имеет второй этаж, а другой -
небольшую баскетбольную площадку на заднем дворе. Из трех карт - эта, пожалуй,
самая сбалансированная и интересная. Немного портит впечатление лишь мрачная
серая гамма, присущая некоторым уровням последней Call of Duty.
Самой же неоднозначной картой смело можно
назвать «Vortex». Она является самой красивой в дополнении. Действие здесь
происходит на некой американской ферме, которую вот-вот накроет гигантский
торнадо. Смотрится она действительно очень хорошо, но обилие кустов вкупе с
хаотичным возрождением противников делают ее настоящим адом, из-за которого полюбить
ее довольно сложно.
В целом, минусы третьего DLC значительно
перевешивают его немногочисленные плюсы. Провальный запуск и обилие багов лишь
усиливают ощущение того, что тебя надули. Злой иронией видится и выход на PC и
PS3 великолепного Armored Kill за
день до релиза Chaos Pack. Кажется, Activision действительно уверовали в
то, что пользователи и дальше станут скупать дополнительный контент независимо
от его качества, планку этого самого качества существенно понизив. Что же,
посмотрим, сколько поклонников теперь проигнорируют последний, четвертый DLC, и
сможет ли грядущий Black Ops 2
разогнать сгущающиеся над серией свинцовые тучи.