После ноябрьского релиза очередной части Call of
Duty в излишнем консерватизме серию не обвинял только ленивый. Дескать,
жадный Котик доит франчайз из последних сил, совершенно не удосуживаясь его
обновлять и совершенствовать. И обвинения эти, в общем-то, отнюдь не
беспочвенны. Другой вопрос, что до релиза MW3 все с таким упоением
нахваливали первые две части истории капитана Прайса и Соупа Мактавиша, что
разработчики просто испугались менять настолько популярную и отлаженную
концепцию. И вот, вдоволь наслушавшись критики, Treyarch, к которой
перешла эстафетная палочка по выпуску главного игросериала современности,
решили капитально встряхнуть серию.
К вопросу ребрендинга разработчики подошли глобально.
Из прошлого и настоящего действие основной части новой игры перенеслось в
будущее. На дворе 2025 год, а вместо обычных солдат на поле боя выходят
продвинутые роботы. Технологии эволюционировали настолько, что привычные
беспилотники превратились в хитрые квадрокоптеры (забавные самолетики с
системой вертикального взлета, очень похожие на те, что мы видели в фильме
«Аватар»), которые способны вести огонь по цели и перемещаться по полю боя
гораздо эффективнее обычного пехотинца. Хватает в этом мире и других
смертоносных железяк, готовых нести свет демократии в страны Третьего мира.
Чего стоит один только шагающий танк, попавший сюда будто прямиком из
Клонических Войн.
Однако, как и любые компьютеры, эти машины оказались
не застрахованы от хакерского взлома, чем и воспользовался некий Рауль
Менендес. Хитрый латиноамериканец натравил на США своих же роботов, обострив
тем самым и без того сложную политическую ситуацию. К слову, происходит все это
во время новой холодной войны, которая разгорелась между Штатами и Китаем за
обладание некими редкоземельными элементами, весьма востребованными в
кибернетике.
Высшие военные чины понимают, что единственным
способом решения навалившихся проблем может стать ударная группа, в которую
входят исключительно существа из плоти и крови - ведь взломать и
перепрограммировать их уже значительно сложнее. И вот на сцену выходит Дэвид
Мейсон, сын того самого Алекса Мейсона, который сыграл ключевую роль в истории
первого Black Ops. Как нетрудно догадаться, спасать мир будущего мы
будем именно от его имени.
Снова поиграть за Алекса нам, кстати, тоже удастся.
Определенная часть игры будет проходить в конце восьмидесятых. Здесь игрок не
только познакомится с историей экстремиста Менендеса, но и попутно посетит ряд
достопримечательностей Афганистана. Нам даже предстоит с ветерком промчаться на
резвом скакуне. Как ни странно, но на лошади ни в одной игре серии мы раньше не
катались, так что оригинальность идеи налицо.
Вообще про сюжет разработчики говорят долго и помногу,
а занимается им никто иной как Дэвид Гойер, который приложил руку к сценариям
«Темного Рыцаря» и «Бэтмен: Начало». Из всего этого можно сделать вывод, что
история рискует получиться довольно интересной. А кроме того - нелинейной.
Пускай словосочетание «нелинейный Call of Duty» и звучит примерно как
«горячее мороженое», на сей раз, кажется, действительно может получиться.
В так называемых тактических «Миссиях ударного отряда»
нам дадут поуправлять практически каждым отдельным бойцом и единицей техники, а
приказы мы будем отдавать из довольно непривычного для серии «вида сверху».
Здесь малейшие просчеты игрока могут серьезно повлиять на сюжет, а проваленные
миссии (да-да, будут и такие) даже в чем-то изменить концовку. После этого
описания сразу вспоминается какой-нибудь SWAT, где планирование и
выполнение операции нужно было проводить очень вдумчиво и аккуратно. Смогут ли
разработчики воплотить настолько умный и вдумчивый режим в жизнь - только
половина вопроса. Не менее интересно, как воспримет нечто подобное привыкшая к
достаточно казуальному игровому процессу публика.
В обычном бою нам тоже обещают разнообразие и
нелинейность. К примеру, типичный натиск можно заменить точечной стрельбой из
снайперской винтовки, прицел которой способен просвечивать стены, а ее пули эти
самые стены пробивать (!). Пока непонятно, как такие фокусы повлияют на баланс
или, тем более, мультиплеер, но разработчики божатся, что геймплею это пойдет
лишь на пользу.
Еще одна привычная фишка серии подверглась серьезной
переработке. Стандартные рельсовые покатушки на разнообразной технике
планируется сделать полностью контролируемыми и, более того, тактическими. Так
журналистам уже демонстрировали эпизоды, когда Мейсон получает контроль над
некоторыми роботами, чтобы с их помощью сеять смерть и разрушение. Полет на
истребителе так вообще обещают сделать полностью управляемым и «невероятно
захватывающим», открыто намекая на заскриптованную сцену из Battlefield 3.
Переплюнуть ее, кстати, будет весьма непросто, так как это был едва ли не самый
зрелищный и эффектный бой в кампании BF3.
Не забыли в Treyarch и про свою особую гордость
- режим отстрела плотоядных зомби. На этот раз ходячих мертвецов будет еще
больше, арены для выживания обширнее и разнообразнее, а количество игроков
возрастет до восьми.
Отдельно стоит сказать про традиционную «ахиллесову
пяту» CoD - графику. Несмотря на то, что со времен первого Black Ops
она заметно похорошела, назвать ее передовой все равно не поворачивается язык.
Тем более что на прилавках уже давным-давно красуется тот же Battlefield 3.
Да, лицо постаревшего Френка Вудса
выглядит очень убедительно, анимация лошадей заботливо перенесена из реальности
посредством технологии Motion Capture, а картинка засверкала массой модных Dx11
спецэффектов, общую картину, тем не менее, это не изменило. Сразу после выхода
знаменитого ролика разработчиков закидали таким количеством критики по поводу
«не меняющегося уже на протяжении многих лет движка», что они поспешили
заявить, что «к релизу графика будет существенно улучшена». Здесь нам остается
лишь поверить им на слово и надеяться на лучшее, так как что-что, а его уже и в
самом деле давно пора либо менять, либо капитально переделывать.
Совершенно неизвестно, насколько успешно Treyarch справятся
с таким сложным и опасным экспериментом как глобальное изменение столь
популярной и масштабной серии. Бои с роботами вместо людей могут прийтись по
душе далеко не всем, довольно средняя даже после переработки графика служит
объектом для критики уже сейчас, а уход от любимого многими сугубо рельсового
боевика в сторону песочницы - так и подавно палка о двух концах. Но потенциал у
игры действительно есть, да и предлагает она именно то, чего от нее ждут -
инновации. С уверенностью пока можно сказать лишь одно - свой бюджет она
отобьет наверняка.