Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth: Рецензия
Спецы и мнения

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth: Рецензия

В августе 1890 года в небольшом городке Провиденс штата Род-Айленд родился будущий писатель, чьи произведения живы и по сей день, Говард Филлипс Лавкрафт. Идеи литературного маэстро вдохновляли целые поколения фантастов, использовались в кинематографе и, конечно же, не обошли стороной и видеоигры. Долгострой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, претендовавший на титул одного из самых ярких «хоррор»-проектов, шел к нам целых шесть лет. Студия Headfirst Productions, разработчик игры, окутанная чередой финансовых неудач, с большим трудом выпустила продукт на рынок, вместе с этим прекратив свое существование раз и навсегда. Как оказалось, проект стоил даже таких жертв. И вот почему…





По следам забытых воспоминаний





Никто не знал, что случилось в тот ненастный сентябрьский день в подвале старинного дома, обороняемого кучкой религиозных фанатиков. Джек Уолтерс, частный сфщик, ставший жертвой тех роковых обстоятельств, пришел в себя лишь через несколько лет, напрочь забыв недалекое прошлое и опасаясь за свое сомнительное будущее. Время шло, разум постепенно приходил в норму, и Джек впервые после пережитого согласился на дело, связанное с таинственным исчезновением работника магазина из не менее таинственного городка Иннсмут. Однако детектив даже не предполагал, чем это все обернется. На чужака, вторгнувшегося в пределы древнего города и сующего нос не в свое дело, началась охота…





Сюжет Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth базируется не на одной, а сразу на нескольких работах Лавкрафта, грамотно связывая хроники всех произведений в один цельный клубок и подстраивая их под историю главного героя. Чем дальше эта история подходит к концу, тем сильнее сюжетная завязка опутывает нас, не давая поводов для привычного зевания во время прохождения какой-нибудь раздутой подделки и ковыряния в носу в поисках ответа на животрепещущий вопрос: «Когда же все это закончится?». Творение британских разработчиков не утомляет излишне долгим изучением локаций, монструозными головоломками и затянутой концовкой. Эпизоды пестрят разнообразием, неповторимостью и примером утонченного мастерства дизайнеров. На протяжении всей игры Джеку предстоит читать различные записи, дневники, обрывки газет, познавать историю Иннсмута, а заодно впадать в краткосрочные воспоминания, помогающие герою восстановить цепочку забытых моментов в своей насыщенной жизни. В углах экрана отсутствует привычная полоска здоровья, показатель количества оставшихся патронов, прицел, в конце концов, наполняя чашу реализма в игре до самых краев. Стоит ли говорить о том, что на протяжении двенадцати часов Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth справляется со своей основной задачей – запугиванием, психологическим давлением на игрока – на все 100%? Бросьте взгляд на графу с оценками, и все вопросы отпадут сами собой.





Большинство локаций в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth , за исключением тех, в которых супостаты вызываются по мановению Его Величества Скрипта, проходятся на чистом «стелсе». Для приверженцев бесконечных перестрелок припасено несколько видов оружия (лом, нож, пистолет, револьвер, двустволка, автомат Томпсона, винтовка) образца 1920 года. Примечательно, что первую треть игрового времени герой и вовсе обходится без вооружения. В его распоряжении лишь немногочисленные патроны и аптечки (бинты, жгуты, морфин…) для залечивания ран. Причем, чем больше увечий нанесено Джеку, тем больше придется потратить времени на их лечение. Повредив нижние конечности, герой, как и подобает настоящему человеку, начинает хромать, при долгом всматривании в труп – терять рассудок и тяжело дышать, а, получив серьезные повреждения и не оказав себе вовремя первую медицинскую помощь, может просто-напросто скончаться от излишней потери крови.





Искусственный интеллект не поражает остротой ума, не ищет обходных путей и не пытается догнать героя при попытке сбежать из горячего местечка. Отсидевшись в углу, мы спокойно продолжаем свое путешествие за спинами противников, осторожно поглаживая их черепа ломиком и эстетически вонзая нож в глотку. О том, что недруги могут заметить труп своего товарища, волноваться не стоит – мертвые тела, словно ненужный элемент в геймплее Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth , исчезают по-английски, не прощаясь.





Пожалуй, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth – один из немногих случаев, когда почти похороненный консольный движок выглядит не хуже, чем новомодные графические монстры. Наложив на экранное полотно разнообразные фильтры и спецэффекты, Headfirst Productions добилась потрясающей, приятной глазу картинки. Ролики «на движке» изобилуют безукоризненно поставленными сценами. Актеры, подобранные авторами для озвучки проекта, справились со своей задачей неплохо: безмятежная тревога в голосе Джека Уолтерса и особый акцент в разговоре жителей Иннсмута играют большую роль в погружении игрока в происходящее.





Подобные Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth игры выходят крайне редко. Так было, так есть, и так будет. Проект удался. Во всех смыслах. Ныне покойная Headfirst Productions может спокойно спать под землей, не переживая за судьбу своего детища. Наши аплодисменты, браво!

Игры в материале:

Комментарии (4)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Vladimir020389
1
16.12.2009 16:31
Помогите что делать не могу пройти, когда грузовик застрял а у меня патронов нету я не чё не могу зделать даже вылести хотя сказано что там надо стрелять по бочкам....
alexkrasnyakov
1
08.04.2009 15:19
"glebanshutkopetr": В игре 3 сейфа первого код 2162, второго 1846, третьего 1878
alexkrasnyakov
1
08.04.2009 15:17
"iorgachev_makc": Нужно показать ему какую то фотку или открытку из инвентаря
glebanshutkopetr
1
23.03.2009 15:44
ЛЮДИ!!!!! пОМОГИТЕ ПРОЙТИ ОДИН МОМЕНТ. ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ КАКОЙ КОД У СЕЙФА?

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?